Естественное вскармливание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:48, творческая работа

Описание работы

Определение здорового питания и его значения
Определение нутрициологии
Физиологические особенности детей раннего возраста
Особенности пищеварения у детей
Механизмы долгосрочного влияния питания на развитие детей
Принципы рационального питания
Незаменимость грудного вскармливания :
уникальность состава по компонентам

Файлы: 1 файл

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ1.ppt

— 5.46 Мб (Скачать файл)

 

Россия

 

ВОЗ

 

 

 

 

Рекомендуемые нормы потребления пищевых ингредиентов и энергии (в сутки) для детей 1-го года жизни.

 

13

 

углеводы, г/кг массы

 

10

 

7

 

4

 

Железо, мг

 

50

 

40

 

Йод, мкг

 

4

 

3

 

Цинк, мг

 

70

 

60

 

55

 

Магний, мг

 

500

 

400

 

300

 

Фосфор, мг

 

600

 

500

 

400

 

Кальций, мг

 

110

 

115

 

Энергия, ккал/кг

 

5,5

 

6,0

 

6,5

 

Жиры, г/кг массы

 

2,9

 

2,6

 

2,2

 

Белки, г/кг массы

 

6-12 мес.

 

3-6 мес.

 

0-3 мес.

 

возраст

 

Нутриенты

 

 

 

 

Примерные часы и число кормлений детей 1-го года жизни

 

8 час

 

6-10-14-18-22

 

4

 

5

 

2-ое полугодие

 

нет

 

6-930-13-1630-20-2330-03

 

3,5

 

7

 

6,5 час

 

6-930-13-1630-20-2330

 

3,5

 

6

 

с 2 до 5-6 мес.

 

нет

 

6-9-12-15-18-21-24

 

3

 

8

 

6 час

 

6-9-12-15-18-21-24

 

3

 

7

 

до 1-2 мес.

 

 

Регламентированное вскармливание

 

нет

 

кормления по «требованию» ребенка

 

до 1-2 мес.

 

свободное вскармливание

 

ночной перерыв

 

часы

 

интервалы (часы)

 

число

 

кормления

 

возраст

 

режим

 

 

 

 

Сроки отлучения от груди

 

  • К 1- 2 годам

 

 

 

 

Действие матери, влияющее на ребенка

 

  • Прикосновения
  • Контакт «глаза в глаза»
  • Голос матери
  • Подражательное обучение (новорожденный двигается в ритме разговора взрослых)
  • Мать – синхронизатор биоритмов новорожденного
  • Запах матери
  • Бактериальная флора матери

 

 

 

 

Мать – синхронизатор биоритмов новорожденного

 

 

 

 

Сердцебиение матери

 

 

 

 

Взаимоотношение отцов с новорожденными

 

 

 

 

 

 

 

  • Во внутриутробном периоде в системе «мать-плацента-плод» - гемотрофное питание через пуповину.
  • Постнатальный аналог «мать-молочная железа-грудное молоко-ребенок». Сохраняется высокая степень связи, но она уже непостоянна. И это не только пищевое обеспечение.

 

 

 

 

 

 

  • Грудное вскармливание – это комплексное взаимодействие матери и ребенка. Оно обеспечивает тончайшую регуляцию и защиту детского организма с первых минут жизни. Естественное вскармливание формирует психофизиологические отношения на основе материнской любви и заботы, что помогает правильной социализации ребенка в дальнейшем.

 

 

 

 

Психологические и физиологические аспекты взаимодействия матери и новорожденного

 

  •  слуховой анализатор
  • зрительный анализатор
  • вкусовую рецепцию
  • Обоняние
  • Тактильная рецепция

 

 

 

 

 

Слуховой анализатор

 

  • Французские акушеры доказали, что внешние звуки могут быть слышны внутриутробно, в т.ч. IX симфонию Бетховена
  • Новорожденный узнает голос матери, который он слышал еще в утробе и может дифференцировать разные рассказы, возможно их различным ритмам. Американские ученые беременным за 6 недель до родов дважды в день читали стихотворение «Кот в шляпе» в теч 5 час.

 

 

 

 

 

Зрительный анализатор

 

  • В 1960 году впервые было убедительно доказано, новорожденный одного часа от роду способен фиксировать взгляд на 10-15 с и поворачивать глаза и голову за объектом
  • Новорожденный способен анализировать увиденное

 

 

 

 

Зрительный анализатор

 

  «лицеподобное»

     изображение

 

Овал со схемой лица

 

 

 

 

Слуховой анализатор

 

    Живое лицо

 

Лицо говорящего

 

 

 

 

Зрительный анализатор

 

  • Доказана поразительная способность новорожденного к имитации. Так, если исследователь покажет ребенку язык, вытянет губы, зевнет, то новорожденный через некоторое время повторит эти движения. Он способен имитировать и выражение всего лица.
  • Чтобы добиться такого эффекта надо находится на фокусном расстоянии глаз новорожденного 20-25 см (они близоруки), именно на этом расстоянии находится лицо кормящей матери, что способствует контакту «глаза в глаза»

 

 

 

 

Вкусовая рецепция

 

  • Новорожденные различают основные вкусовые ощущения и прекрасно реагируют мимикой на горькое, кислое и соленое, явно позитивно относясь к сладкому.
  • Железы Монтгомери выделяют антибактериальную смазку с запахом, напоминающим амниотическую жидкость

 

 

 

 

Обоняние

 

  • Новорожденные реагируют на различные запахи, показывая свою заинтересованность поворотом головы, изменением частоты сердцебиений и уровнем двигательной активности.
  • К 6-му дню жизни дети узнают запах молока своей материи предпочитают его запаху молока другой женщины

 

 

 

 

Тактильная рецепция

 

  • Новорожденный может взаимосвязывать информацию, поступающую из разных органов чувств. 3-х недельным детям в рот вкладывали одним гладкие соски, другим с выступами на поверхности на 1,5 мин, чтобы они их не могли видеть. Затем показывали изображения их сосок на картинках. Поразительно, но большинство детей предпочли смотреть на соску, которую они держали во рту.

 

 

 

 

 

Тактильная рецепция

 

  • Кожа самый чувствительный орган, чувство осязание включается еще в фетальном периоде, когда плод находится в комфортных условиях тепла материнского тела. Губы и ладони имеют наибольшее количество тактильных рецепторов. На УЗИ на 24-й недели гестации плод сосет большой палец руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Естественное вскармливание детей