Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 09:13, реферат
Одним из важнейших направлений приоритетного национального проекта “Здоровье” является повышение доступности для граждан высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), выполняемой высококвалифицированными кадрами с использованием сложных и уникальных технологий, основанных на современных достижениях науки и техники.
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздравсоцразвития России. С 2006 года этот перечень увеличен более чем в три раза, в него включены более 300 видов высокотехнологичной помощи.
Введение____________________________________________________3
Принципы построения Единой информационной системы здравоохранения_____________________________________________6
Принципы организации высокотехнологичной медицинской помощи_____________________________________________________10
Модель информационного взаимодействия в системе предоставления высокотехнологичной медицинской помощи______________________12
Учетные и отчетные документы_________________________________17
Информационно-аналитическое обеспечение планирования и управления высокотехнологичной медицинской помощи______________________18
Выводы_____________________________________________________21
Литература__________________________________________________22
Данные о ВМП, оказанной в СМУ, не подведомственных Роздраву, РАМН и ФМБА
России, сегодня также отсутствуют как
в ОУЗ, так и в Минздравсоцразвития России,
агентствах и службах,
и не учитываются при планировании.
В настоящее время в состав утвержденных
приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2006г.
№527 табличных отчетных форм №67-ФСМУ-с и
№67-ОУЗ-с, представляемых ФСМУ и ОУЗ, включены
следующие показатели, дифференцированные
по профилям и видам высокотехнологичной
медицинской помощи, субъектам РФ и ФСМУ
соответственно:
- число больных,
направленных ОУЗ в ФСМУ, “Всего” и “В
т.ч. повторно”, для ОУЗ;
- число больных, получивших ВМП, “Всего” и “В т.ч. детей”, для ОУЗ;
- фактические финансовые затраты на пролеченных больных за счет средств федерального бюджета, средств субъекта и иных источников;
- число отсроченных госпитализаций и число отказов в госпитализации, аналогично для ОУЗ.
Кроме того, в состав указанных отчетных форм
в качестве приложения включена таблица
“Полицевые сведения”, строки которой
содержат фамилии, имена и отчества больных,
наименования
и коды субъекта РФ места жительства, профиля
и вида ВМП, число
дней ожидания и фактические финансовые
затраты на лечение - графы “Средства
федерального бюджета”, “Средства субъекта
РФ”
и “Иные” (только для формы ФСМУ), а также
признаки
”Госпитализация отсрочена”, “В госпитализации
отказано”.
Следует заметить, что правила расчета перечисленных показателей в указанных отчетных формах, приведенные в приложениях к приказу №527, недостаточно однозначны. Например, не формализованы алгоритмы расчета показателей “Число больных, направленных в ФСМУ, в т. ч. повторно” и “Число отсроченных госпитализаций”. Кроме того, сегодня не стандартизованы и методики расчета фактических финансовых затрат на лечение больных в ФСМУ, что в общем случае не позволяет осуществлять достоверный анализ и сопоставление этих показателей для различных Медицинских учреждений.
Таким образом, сегодня практически отсутствуют полные и достоверные данные как о потребностях в ВМП, так и о фактически выполненных объемах ВМП в медицинских учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности, дифференцированных по видам ВМП, источникам оплаты и месту жительства больных. Процедуры подготовки данных о потребностях в ВМП, представляемых ОУЗ в Минздравсоцразвития России, недостаточно формализованы и регламентированы и не обеспечивают достоверности этих сведений. В основном это обусловлено:
- отсутствием четко определенных алгоритмов и регламентов ведения листов ожидания 0УЗ;
- неупорядоченностью учета и отчетности по ВМП, оказываемой СМУ за счет различных источников оплаты;
- отсутствием данных о ВМП, оказанной гражданам в ведомственных медицинских учреждениях и СМУ субъектов РФ;
- отсутствием единого центра сбора и обработки указанных сведений.
Отсутствие сводных листа ожидания и полицевых
отчетных
данных об оказанной больным ВМП, а также единой
системы их
идентификации не позволяет осуществлять
достоверный анализ
и прогноз потребности в ВМП, проводить
контроль за порядком
очередности направления больных в СМУ,
сроками рассмотрения документов, обоснованностью расходов и возмещения
затрат за медицинскую помощь за счет
различных источников оплаты.
Информационная модель должна учитывать перечисленные потребности задач планирования, учета, мониторинга и оперативного управления процессом предоставления высокотехнологичной помощи гражданам, в т.ч. в части осуществления контрольных и надзорных функций уполномоченными органами власти.
Выводы
- автоматизированная система, модель информационного взаимодействия и спецификации форматов сообщений могут являться основой для разработки национальных стандартов в области информатизации здравоохранения, необходимость разработки и внедрения которых сегодня осознана всем профессиональным сообществом.
- переход к активному использованию современных компьютерных технологий требует гораздо большего, чем простого преобразования бумажных форм и документов в электронные, и существенного обновления ИКТ-инфраструктуры лечебных учреждений и органов управления. Он сопряжен со значительными организационными, правовыми и социальными изменениями.
- внедрение современных информационных технологий в практическое здравоохранение связано с переходом к новой, компьютерно-ориентированной парадигме профессиональной деятельности медицинских работников.
- необходим междисциплинарный подход и тесное сотрудничество ученых и практиков различного профиля: врачей, управленцев, юристов, экономистов и инженеров. Только в этом случае применение новых ИКТ даст заметный социальный, медицинский и экономический эффект позволит повысить качество и безопасность медицинской помощи, сделает ее более доступной для населения.
- создание и внедрение компьютерных систем ведения очередей на приемы к врачам и госпитализацию позволит почти на 20% снизить потери, связанные с ошибками планирования и несогласованностью, и сократить время ожидания лечения больными.
- организация информационного обеспечения системы предоставления гражданам высокотехнологичной медицинской помощи является возможным вариантом решения тех новых задач в области информатизации, которые продиктованы развитием нашего здравоохранения и приоритетными национальными проектами.
Использованная литература
1. Виноградов КА. Управление региональным здравоохранением с использованием современных информационных технологий. 2005 г.
2. Берсенева Е.А. Методология создания и внедрения комплексных автоматизированных информационных систем в здравоохранении. 2005г.
3. Кузнецов Г.П. Медицинский информационно-аналитический центр как инструмент стратегического менеджмента в здравоохранении. 2003г.
4. Кузнецов П.П. Роль расчетно-аналитических центров в управлении системой здравоохранения. Проблемы управления здравоохранением. 2002г.
5.Назаренко Г.И., Гулиев Я.Н., Ермаков Д.Е. Медицинские информационные системы: теория и практика. 2005г.
6. Основы стандартизации в здравоохранении. Учебное пособие. Под ред. А.И. Вялкова и П.А. Воробьева. 2002г.
7. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Высокие медицинские технологии”, Москва, 26—27 сентября 2006г.
8. Гринберг А.С., Горбачев НЯ., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. 2004г.
9. Сунгатов Р.Ш Влияние информационно-аналитических
систем управления на эффективность функционирования
системы здравоохранения. Проблемы управления
здравоохранением.
2006г.
10. Столбов А.П., Кузнецов П.П., Челидзе Н.П., Карпачева М.П, Лунская Л.Л. Информационная модель стандарта медицинской помощи, Менеджер здравоохранения. 2006г.
11. Гаспарян С.А. Моделирование системы здравоохранения как основа построения автоматизированной системы управления. Критерии эффективности организационных структур в здравоохранении. Сборник научных трудов. 1978г.