Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:00, реферат
Мировая система основных прав и свобод человека зиждется на самом главном из них — праве на жизнь, которое per se не нуждается в каких-либо обоснованиях и доказательствах. Множественность ценностей, которые охватывает это право, придает ему поистине универсальный характер. Это, в свою очередь, означает, что чисто биологическое значение концепции жизни не могло не расшириться путем дополнения ее концепцией качества, понимаемой, в частности, с точки зрения закономерности стремления человека к благополучию, в том числе физическому, к поиску средств его достижения. Таким образом, право на здоровье вытекает из элементарной потребности придать праву на жизнь как факту просто биологического существования новую важную грань.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРУКТУРА. 7
1.1. История создания ВОЗ 7
1.2. Структура ВОЗ 9
2. ПРАВОВАЯ БАЗА 14
2.1. Устав Всемирной Организации Здравоохранения 14
2.2. Программы и стратегии ВОЗ 18
3. СОТРУДНИЧЕСТВО ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
3.1. Сотрудничество ВОЗ и РФ: программы, визиты. 23
3.2. Основные мероприятия ВОЗ в России. 25
ЗАДАЧА ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 39
БОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России
Реферат на тему: История создания ВОЗ
Подготовила
Студентка группы 1МВ-2
Париева Джулианна
Проверила преподаватель
Блохина О. В.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРУКТУРА.
1.1. История создания ВОЗ
1.2. Структура ВОЗ
2. ПРАВОВАЯ БАЗА
2.1. Устав Всемирной
Организации Здравоохранения
2.2. Программы
и стратегии ВОЗ
3. СОТРУДНИЧЕСТВО
ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Сотрудничество ВОЗ
и РФ: программы, визиты.
3.2. Основные мероприятия
ВОЗ в России.
ЗАДАЧА ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Мировая система основных прав и свобод человека зиждется на самом главном из них — праве на жизнь, которое per se не нуждается в каких-либо обоснованиях и доказательствах. Множественность ценностей, которые охватывает это право, придает ему поистине универсальный характер. Это, в свою очередь, означает, что чисто биологическое значение концепции жизни не могло не расшириться путем дополнения ее концепцией качества, понимаемой, в частности, с точки зрения закономерности стремления человека к благополучию, в том числе физическому, к поиску средств его достижения. Таким образом, право на здоровье вытекает из элементарной потребности придать праву на жизнь как факту просто биологического существования новую важную грань.
Впервые о здоровье как одном из объектов неотчуждаемых социоэкономических прав человека было официально заявлено на международной конференции по учреждению ООН в Сан-Франциско в 1945 г. Именно тогда в ст. 55 Устава ООН здоровье упомянуто в числе международных экономических, социальных и смежных проблем, позднее получивших название прав и свобод человека и гражданина, решению которых обязалась содействовать эта всемирная организация.
Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), созданной в 1946 г., стал первым международным документом, в котором было сформулировано определение права на здоровье как "права на наивысший достижимый стандарт физического, умственного и социального благополучия". При этом предусматривалось, что здоровье не может быть обеспечено единственно путем оказания медицинских услуг: государства — члены ВОЗ должны защищать и укреплять здоровье населения также посредством принятия других соответствующих здравоохранительных и социальных мер.
В дальнейшем положение о праве на здоровье нашло отражение в многочисленных международных и национальных правовых документах.
Сегодня ВОЗ является одной из самых авторитетных межправительственных организаций ООН, чья деятельность известна во всем мире. В 1948 году Устав ВОЗ был ратифицирован первыми 26 государствами-членами ООН, в том числе СССР. Целью организации было и остается «достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья».
Одним из серьезнейших явлений, возникших в России в период реформ, стало сокращение продолжительности предстоящей жизни. Основные причины смертности - сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи и злоупотребление алкоголем. Снижение продолжительности предстоящей жизни можно объяснить нездоровым образом жизни. В период перехода к рынку снизился уровень государственной системы здравоохранения. Выросла младенческая, детская и материнская смертность. Недоступность безопасных и недорогих средств предохранения от беременности и служб планирования семьи приводит к неоправданно высокому уровню абортов. В годы реальными угрозами здоровью нации стало широкое распространение таких заболеваний, как туберкулез, дифтерия и ВИЧ/СПИД.
Основная причина ухудшения здоровья людей - кризис системы здравоохранения, которая по-прежнему строится, главным образом, на стационарных формах лечения, а не на амбулаторных и профилактических методах и пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, значительно сократились объемы государственного финансирования, а неформальные сборы с пациентов в учреждениях здравоохранения сужают доступ к медицинским услугам малообеспеченных слоев населения.
Состояние здоровья населения России связано и с плохим качеством окружающей среды. Не решен вопрос обеспечения населения безопасной питьевой водой.
Организации, занимающиеся вопросами здравоохранения (агентства ООН и финансируемые донорами организации и проекты), неправительственные организации и заинтересованные представители посольств стали проводить ежемесячные встречи, предметом обсуждения которых являются текущие мероприятия и деятельность в сфере здравоохранения в России. На таких встречах происходит обмен информацией по самым актуальным в России вопросам здоровья и здравоохранения, которые они пытаются улучшить совместно со своими российскими партнерами. Организация этих совещаний инициируется Офисом ВОЗ в России, выполняющим роль секретариата, а проведение его в здании Представительства Европейской Комиссии нацелено на то, чтобы сделать работу участвующих агентств, организаций и отдельных представителей более эффективной и согласованной.
Для России, где показатели здоровья населения год за годом не становятся лучше, избранная тема курсовой работы представляется особенно актуальной.
Цель работы – исследовать международно-правовой статус Всемирной
организации здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- описать историю создания ВОЗ;
- исследовать структуру
Всемирной организации
- рассказать о нормативно-
- выяснить, каким образом осуществляется сотрудничество ВОЗ и РФ, перечислить основные мероприятия ВОЗ в России;
- кратко рассмотреть задачу ВОЗ;
- сделать выводы по исследуемому вопросу.
Информационной базой для курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные рассматриваемой теме, периодические материалы, энциклопедии и справочные издания.
1. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ.
1.1. История создания и структура ВОЗ.
Целесообразно начать исследование с истории создания Всемирной Организации Здравоохранения. Сегодняшние успехи и всеобщее признание Всемирной организации здравоохранения очевидны. Оглядываясь назад, даже не верится, как мучительно и трудно шло человечество к созданию международной общественной организации здравоохранения.
Очередная вспышка холеры, свирепствующей в Европе в 1830 году, взволновала общественность. Вскоре в Париже была созвана первая Международная санитарная конференция. Ее цель – разработка международной санитарной конвенции. К сожалению, первая попытка оказалась неудачной. Только в 1892 году европейские страны приняли Международную санитарную конвенцию, которая касалась только холеры. Через 5 лет такая же конвенция была принята относительно чумы.
В 1902 году в Вашингтоне
создали Международное
Позже – в 1919 году – была создана Лига Наций, в обязанности которой кроме прочего входили вопросы профилактики болезней и борьбы с ними в международном масштабе. Организация здравоохранения Лиги Наций обосновалась в Женеве.
Первые шаги к организации ВОЗ были предприняты на конференции ООН по международной организации в 1945 году. Благодаря особому меморандуму в уставе ООН появились упоминания о здоровье и была принята декларация об учреждении международной организации здоровья.2
Создание такой организации было поручено Генеральной Ассамблее ООН, созданной 10 января 1946 года. Ассамблея передала этот вопрос Экономическому и Социальному Совету, созданному неделю спустя. 15 февраля 1947 года этот совет принял резолюцию, в которой было решено «созвать между народную конференцию с целью определения того, какой спектр вопросов должны затрагивать международные усилия в сфере общественного здоровья, какие процедуры здесь следует использовать, какой должна быть единая между народная организация по здравоохранения при ООН». Резолюция, помимо прочего, предусматривала создание Подготовительного комитета по созыву международной конференции по здоровью, которая, в свою очередь, должна была привести к созданию ВОЗ.
Подготовительный комитет впервые был созван в Париже в марте-апреле 1946 г. Он состоял из шестнадцати экспертов по общественному здоровью и представителей 4 международных организаций по здравоохранению. На этой встрече была принята повестка дня конференции, несколько резолюций и проект устава будущей организации. Основой этого проекта стал меморандум, представленный делегатами от Франции, Великобритании, Америки и Югославии. Текст этого меморандума был представлен Экономическому и Социальному Совету с заверением, что, «несмотря на то, что язык этого меморандума юридически не совершенен, форма, в которой он представлен, позволяет использовать его в качестве основы для проекта будущего устава». Председателем был профессор Реле Саид, бельгиец.
Итак, было решено, что правительства государств несут ответственность за здоровье своих граждан, которая должна выражаться в обеспечении нормальной работы здравоохранительных организаций. Максимальной эффективности эти службы могут достичь только совместными усилиями, в том числе на международном уровне. Устав ООН признает необходимость решения проблем здоровья во всем мире для того, чтобы отношения между различными нациями носили мирный и дружественный характер.
Осознавая эти истины, участники Всемирной Конвенции провозгласили создание Всемирной организации здравоохранения как специального органа, созданного для того, чтобы государства могли действовать вместе, обеспечивая и защищая здоровье во всем мире.
Текст устава был передан в распоряжение Международной конференции по здоровью, собравшейся в Нью-Йорке 19 июня 1946 года с целью создания ВОЗ. На этой конференции был одобрен текст устава ВОЗ, лишь незначительно отличавшийся от предварительного.3
И, наконец, 7 апреля 1948 года Устав ВОЗ вступил в силу. Это случилось после того, как 26–е из 61 государства, подписавших его, ратифицировало свою подпись и передало на хранение свой официальный документ о принятии Генеральному секретарю ООН. Этот день и считается днем рождения Всемирной организации здравоохранения, который мы отмечаем как Всемирный день здоровья.
1.2. Структура ВОЗ.
Итак, мы выяснили, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), является специализированным учреждением Организации Объединённых Наций.
Для того, чтобы понять,
какому ведомству подчиняется и
какое место занимает Всемирная
организация Здравоохранения в
иерархической системе
Следующая схема дает
наглядное представление о
Рис. 1.1. Система Организации Объединенных Наций
Для лучшего понимания региональных проблем и выделения приоритетов деятельность Всемирной организации здравоохранения рассредоточена по 6 региональным бюро (исполнительные органы этих организаций — региональные бюро):