Экспериментальные приемы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 10:33, реферат

Описание работы

Для использования в практике лечебных и профилактических вмешательств врачи нуждаются в сведениях о том, насколько эти вмешательства полезны. До XIX века врачи в своих действиях ру¬ководствовались, в основном, умозрительными теориями болез¬ней, проявлением чего было широкое применение кровопускания и слабительных при всех болезнях (идея очищения, изгнания бо¬лезнетворных начал). С XIX века вмешательства вводились в прак¬тику на основании представлений о механизмах болезней. По¬скольку представления о работе «машины» человеческого тела и ее «поломках» были еще менее совершенны, чем сейчас, не уди¬вительно, что вмешательства носили причудливый характер (кро¬вопускание, клистир, прижигание, горчичники, кровососные бан¬ки, длительный сон, диета, обливания холодной водой и др.).

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть. Экспериментальные исследования
2.1. Экспериментальные приемы исследования. Цель экспериментальных приемов исследования. Контролируемый эксперимент. Эпидемиологические испытания.
2.2. Классификация эпидемиологических исследований. Клиническое испытание. Полевое испытание. Рандомизированное контролируемое испытание.
2.3. Неконтролируемый эксперимент. Естественный эксперимент.
2.4. Моделирование эпидемического процесса. Метод моделирования. История моделирования эпидпроцесса. Принципы моделирования эпидемиологического процесса.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 126.45 Кб (Скачать файл)

ҚОҒАМДЫҚ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ

ЖОҒАРЫ МЕКТЕБІ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СМК:

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ, МЕДИЦИНЫ ТРУДА С  КУРСОМ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ЧС

Дата:

Версия: 1

РЕФЕРАТ

Страница  из 15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

На тему: «Экспериментальные приемы исследования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил: д.м.н., профессор Сапарбеков М.К.

 

                                                Подготовила: докторант 1-года  обучения                                                                                                                                           Жолдасбекова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2013.

 

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Основная часть. Экспериментальные исследования
    1. Экспериментальные приемы исследования. Цель экспериментальных приемов исследования. Контролируемый эксперимент. Эпидемиологические испытания.
    2. Классификация эпидемиологических исследований. Клиническое испытание. Полевое испытание. Рандомизированное контролируемое испытание.
    3. Неконтролируемый эксперимент. Естественный эксперимент.
    4. Моделирование эпидемического процесса. Метод моделирования. История моделирования эпидпроцесса. Принципы моделирования эпидемиологического процесса.
  3. Заключение.
  4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

    Для использования в практике лечебных и профилактических вмешательств врачи нуждаются в сведениях о том, насколько эти вмешательства полезны. До XIX века врачи в своих действиях руководствовались, в основном, умозрительными теориями болезней, проявлением чего было широкое применение кровопускания и слабительных при всех болезнях (идея очищения, изгнания болезнетворных начал). С XIX века вмешательства вводились в практику на основании представлений о механизмах болезней. Поскольку представления о работе «машины» человеческого тела и ее «поломках» были еще менее совершенны, чем сейчас, не удивительно, что вмешательства носили причудливый характер (кровопускание, клистир, прижигание, горчичники, кровососные банки, длительный сон, диета, обливания холодной водой и др.). Эти вмешательства обосновывались знаниями, полученными при наблюдении над больными в ходе лечения и в физиологических экспериментах. Фрагментарность знаний не останавливала врачей в формировании теорий, которые, в свою очередь, обосновывали лечение.

     Испытание лечения в опыте для многих казалось излишеством, поскольку хорошая теория выглядела достаточным основанием для действий.

     Идея необходимости выбирать вмешательство на основании экспериментальных данных имеет по крайней мере 200-летнюю историю. Более того, уже в 1840 г. парижанин Ж.. Гаваре опубликовал книгу по медицинской статистике, в которой излагалась идея медицинского эксперимента, статистического анализа данных и доверительных интервалов. Ж. Гаваре предлагал врачам отдавать предпочтение одному из методов лечения при условии, если результаты лечения лучше и если разница результатов лечения превышает величину, зависящую от числа собранных случаев. К сожалению, практика надолго отстает от передовых идей, и современная практика терапевтического эксперимента сформировалась только во второй половине XX века, а доверительные интервалы стали широко использоваться в описании результатов исследовании только в последнее десятилетие XX века.

    Идея сопоставления разных методов лечения по их результатам проста, но в большинстве случаев она реализовывалась и нередко до сих пор реализуется негодными средствами.

   Самым распространенным из негодных способов является анализ текущей практики при этом, например, из числа больных, находившихся на лечении выбирают тех. кто лечился хирургическими средствами, и сравнивают их с теми, кто лечился «консервативно», т.е. терапевтически. Результат лечения через год после его завершения может быть лучше у лечившихся консервативно, но это может быть простым следствием отбора для оперативного лечения больных, до этого лечившихся консервативно без успеха. Единственным способом получить надежный, правильный ответ на вопрос о преимуществах одного вмешательства перед другим и о полезности вмешательства по сравнению с выжиданием является контролируемый терапевтический эксперимент.

Эксперимент является самым  надежным способом испытания правильности гипотезы о причине болезни и  о действенности вмешательства. Иногда в распоряжении эпидемиолога оказываются результаты «естественного эксперимента» — вмешательства, проведенного без его участия другими людьми или организациями. Поскольку такое вмешательство обычно не имеет контрольной группы, его результаты трудно объяснить — нельзя исключить, что изменения произошли по другим причинам и лишь совпали со временем вмешательства.

 

  1. Основная часть. Экспериментальные исследования.

 

    Научный эксперимент – это эмблема научной активности. Что представляет собой эксперимент? Обычно под экспериментом понимают любое испытание или тестирование. Например, профессор в качестве эксперимента может использовать новый метод обучения. Для большинства ученых термин имеет более узкое значение: эксперимент это набор наблюдений, которые выполняются в контролируемых условиях, при которых ученый воздействует на условия для того, чтобы выяснить какой эффект подобное воздействие оказывают на наблюдения. Некоторые могут расширить это определение для того, чтобы включить контролируемые наблюдения без манипуляции внешними условиями. Для эпидемиологов, однако, слово эксперимент означает, что исследователь манипулирует теми условиями, которые он изучает.

Эпидемиологические  типы исследований корнями своими уходят в концепцию научного эксперимента. Когда эпидемиологические эксперименты возможны, их дизайн находится под  контролем тех принципов, которые  уменьшают вариабельность внешних  факторов, по сравнению с факторами  исследования. Эпидемиологические эксперименты включают клинические испытания (когда  объектами исследования являются пациенты), полевые исследования (когда испытания  проводятся над индивидами в данной общине), и общинные интервенционные  исследования (когда воздействие  производится на общину в целом). Когда  эксперименты не возможны, эпидемиологические эпидемиологи разрабатывают не экспериментальные  исследования, которые симулируют состояния (что могло бы произойти, если бы эксперимент был произведен). Не экспериментальные исследования включают когортные исследования, в которых объекты классифицируются (и возможно отбираются) в соответствии со статусом их воздействия и наблюдаются на протяжении определенного времени для того, чтобы оценить заболеваемость. Исследования по типу случай-контроль, в которых пациенты отбираются в соответствии со своим состоянием – больны они или нет – и затем классифицируются в соответствии с их воздействием. Исследования пропорциональной смертности, которые могут рассматриваться как подтип исследования по типу случай-контроль. Одномоментные исследования, включающие изучение распространенности и экологические исследования, в которых единицей наблюдения являются группы людей.

  В эксперименте те, кто подвергается воздействию агента или предположительной причины, подвергаются этому воздействию только постольку, поскольку исследователь решил, что необходимо, чтобы это воздействие было приложено к объекту исследования. Более того, причина для назначения специфического воздействия определенному субъекту должна быть только для того, чтобы выполнить протокол исследования – иными словами, единственной причиной для направления в ту или иную группу должно быть соответствие протоколу, а не потребностям объекта исследования. Например, предположим, что врач, изучающий головную боль, прописывает запатентованное лекарственное средство своим более богатым пациентам, а более дешевый вариант - своим бедным пациентам (поскольку предполагаемая большая надежность патентованной версии, с его точки зрения, не стоит значительно больших затрат для тех, кто беден). Если затем врач захочет сравнить эффекты двух лекарственных средств, он не сможет рассматривать себя как человека, проводящего эксперимент, несмотря на то, что сам исследователь отнес людей в ту или иную группу. Для того чтобы провести адекватный эксперимент, он должен был бы назначать лекарственное средство в соответствии с протоколом, который бы снизил вариабельность между группами воздействия по отношению к другим потенциальным причинам головной боли. Распределение воздействия в экспериментальных группах должно помочь исследованию, а не индивидууму. Если исследование проводится для того, чтобы помочь индивидууму, тогда возможно провести не экспериментальное исследование, но оно не должно называться экспериментом. Иногда по отношению к контролируемым исследованиям используется термин квази -эксперимент: в таких исследованиях воздействие было назначено исследователем, но не в соответствии с рандомизированным экспериментальным протоколом (Cook и Campbell1979).

Поскольку воздействия  определяют цель исследования, а не потребности объекта исследования, этические правила ограничивают условия, в которых можно проводить эпидемиологический эксперимент. Эксперименты этически возможны только в том случае, когда следование научному протоколу не конфликтует с интересами объекта исследования. Если быть более точным, должна быть достаточно серьезная убежденность в том, что ни один человек, участвующий в исследовании, не мог бы лечиться лучше, чем два или три возможных воздействия, присутствующих в протоколе. Из этого требования следует очевидное ограничение, что любое воздействие, которое наносится объекту исследования, должно быть ограничено средствами, которые потенциально предотвращают либо заболевание, либо его последствия. Это ограничение само по себе приводит к тому, что большая часть эпидемиологических исследований является не экспериментальными. Вторым ограничением является то, что все альтернативы воздействия должны быть одинаково приемлемыми на современном уровне знаний. Третье ограничение заключается в том, что человек, принятый в исследование, не должен быть лишен предпочтительной формы лечения или профилактики, которые не включены в исследование. Например, неэтично включать плацебо-терапию в одну из групп клинического испытания, если существует общепризнанное лекарственное средство или метод профилактики. Для сравнения любого нового метода лечения основой должна быть возможная наилучшая терапия. Кроме того, все участники исследования должны быть полностью информированы как об их участии в эксперименте, так и о возможных последствиях.

Даже, несмотря на эти ограничениями, проводится большое  количество эпидемиологических экспериментов. Большинство из них попадают в  специализированную область клинических  испытаний, под которыми мы понимаем эпидемиологические исследования различных  методов лечения пациентов, у которых уже имеются некие заболевания (в данном случае испытание используется как синоним для слова эксперимент). Эпидемиологические эксперименты, которые направлены на оценку первичной профилактики (агентов, которые должны предотвратить появление заболевания), встречаются реже, чем клинические испытания. Эти исследования обычно называется полевыми испытаниями или общинными интервенционными исследованиями. 

 

 

    1. Экспериментальные приемы исследования. Цель экспериментальных приемов исследования. Контролируемый эксперимент. Эпидемиологические испытания.

 

  К экспериментальным приемам исследования относятся контролируемый, неконтролируемый, естественный эпидемиологический эксперимент и моделирование эпидемического процесса.

   Целью экспериментальных приемов исследования является доказательство гипотез, количественная оценка эффективности средств и методов профилактики.       Экспериментальные эпидемиологические исследования подразумевают, как правило, искусственное вмешательство в естественный ход событий («манипулирование» событиями), связанных со здоровьем человека и факторами, на него влияющими.

   Контролируемый эксперимент — это проспективное исследование, в ходе которого исследователь активно внедряет (или имеет возможность управлять ими) один или несколько факторов, представляющих непосредственный интерес, в то время как другие факторы остаются неизменными или контролируются. Чаще всего изучаемыми факторами являются мероприятия, направленные на лечение и/или профилактику заболеваний, поэтому еще один термин, которым обозначают данный вид эпидемиологических исследований — эпидемиологические испытания. Эпидемиологические испытания необходимы для того, чтобы изучить последствия проведения мероприятий, направленных на снижение риска возникновения заболеваний. Эти мероприятия в данном контексте часто называют вмешательствами. Оценке могут подвергаться самые различные вмешательства: применение новых лекарств/способов лечения, новые медицинские технологии, новые методы профилактики, новые программы скрининга/диагностики, новые методы организации медицинской помощи и т. п. При этом изучаемыми исходами (события/явления, которые имеются/отсутствуют после вмешательства) могут быть не только болезнь/выздоровление или смерть/выживание, но и отдельные клинические (лабораторные) тесты, субъективные признаки (данные опросов). Иногда в качестве зависимых переменных могут фигурировать такие исходы, как, например, «несостоятельность лечения/профилактики» и т. п. При оценке эффективности комплекса мероприятий (программы контроля) изучается часто не только непосредственный результат (снижение или предупреждение заболеваемости), но и связанные с ним события, например: внедрение эффективной программы контроля внутрибольничных инфекций в стационаре приводит не только к снижению частоты возникновения инфекций, но и меняет поведение персонала, приводит к переоценке приоритетов, изменению организации лечебно-диагностического процесса, уровня профессиональной подготовки и т. п. Эти исходы, хотя их и труднее измерить, также весьма важны. Субъектами эпидемиологических испытаний могут быть больные (пациенты), здоровые добровольцы, родственники пациентов, большие группы населения и т. п.

 

    1. Классификация эпидемиологических исследований. Клиническое испытание. Полевое испытание. Рандомизированное контролируемое испытание.

Информация о работе Экспериментальные приемы исследования