Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 02:54, реферат
Проблема эвтаназии возникла не сегодня, и не вдруг. Свое летоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, юристов, социологов, психологов и так далее. Отношение к умышленному ускорению наступления смерти неизлечимо больного, даже с целью прекращения его страданий никогда не было однозначным. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) для обозначения легкой безболезненной смерти ввел термин - "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu - хорошо, thanatos - смерть), то есть хорошая, спокойная и легкая смерть, без мучений и страданий. В современных публикациях на русском языке используются два термина: "эвтаназия" и "эйтаназия".
Введение……. …………………………………………...…………………………….….. 2
Что такое эвтаназия?….…………………………………………………………….…… 2
Легализация эвтаназии на Западе………………….……………………………….….. 3
Моральные аспекты………………………………………………………………….….. 4
Доводы «За» и «Против»………………………………………………………….……... 6
Эвтаназия в Казахстане……………………………………...…………………….……. 9
Подведение итогов………………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы……………………...…………………………. 11
Церковь полностью осуждает эвтаназию.
Осуждение касается всякого посягательства на человеческую жизнь - как аборта, так и эвтаназии.
Однако в вопросе об отказе от искусственного жизнеобеспечения церковь не так категорична и выдвигает следующие критерии:
В случае наличия малейшего шанса на выход из коматозного состояния необходимо использовать все возможные методы для того, чтобы поддержать жизнь пациента, поскольку дело спасения человеческой жизни стоит любых усилий. Это особенно важно тогда, когда больной не способен самостоятельно высказать своего согласия.
Если коматозное состояние является необратимым и безысходным, то не обязательно использовать мучительные и дорогостоящие методы как материального, так и личного характера, поскольку все это лишь продлило бы агонию без какой-либо надежды на то, что больной придет в сознание. Но обязательным является оказание обычного лечения (особенно гидратация и парентеральное питание). Следует повторить, что определение необратимости и безнадежности на возвращение к сознанию всегда является одним из наиболее сложных и сомнительных.
Искусственное поддержание жизни при полном отсутствии мозговой деятельности, прямой ЭЭГ, отсутствии рефлексов, дыхания и сердцебиения было бы надругательством над умершим и его смертью и тяжелым ударом для родственников покойного.
Эвтаназия в Казахстане
Как обстоит дело с проблемой эвтаназии в Республике Казахстан? В Законе РК "Об охране
здоровья граждан в Республике Казахстан" законодательно подтвержден факт запрета на осуществление эвтаназии медицинским персоналом. В этой же статье говорится о том, что
поддерживающая жизнь
С целью изучения мнений врачей об эвтаназии разработана анкета, включающая 13 вопросов. Опрошено 1132 человека: 737 врачей и 395 средних медицинских работников столицы Казахстана (по статистическим данным 2000 г. в Астане в системе Министерства здравоохранения числились 1991 врач и 2834 средних медработников). Выборка репрезентативная. Среди опрошенных - практикующие врачи, преподаватели Медицинской академии, сотрудники Министерства здравоохранения, фельдшеры и медицинские сестры.
Анализ анкет показал, что 42,5% врачей поддерживают, а 37,6% отвергают эвтаназию. Любопытно, что число врачей, затруднившихся с ответом как в целом, так и в отдельных возрастных группах, составило примерно 20%. Отношение врачей к эвтаназии меняется с возрастом в пользу противников последней: молодые врачи чаще поддерживают эвтаназию, врачи в возрасте старше 50 лет чаще высказываются против. При этом во всех возрастных группах, кроме самой молодой (до 29 лет), число противников эвтаназии оказалось больше, чем ее сторонников.
в Казахстане вопрос о разрешении добровольного ухода из жизни никогда не выдвигался на рассмотрение законодательных органов. У нашего народа все-таки осталось патриархальное сознание, религиозное табу. Ни одна мировая религия не приветствует самоубийство. Русская православная церковь категорически не признает эвтаназии.
– Рождение человека, как и его
уход, в руках Божьих, – говорит
дьякон Иоанн. – Добровольный уход
расценивается как само
В Центральной мечети Алматы также ответили отрицательно. Человеку жизнь дана для прохождения определенных испытаний, и мы обязаны пройти их достойно и терпеливо. В иудаизме позиция служащих неоднозначна. Категорически не признается активная эвтаназия, пассивная допускается в отдельных случаях, считается, что больного убивает болезнь, а не врач.
С огромным сомнением к этой идее относятся юристы. Сколько преступлений таится за легализацией эвтаназии! Ждет не дождется молодой человек, когда любимый дедуля преставится, оставит после себя квартиру, а старик все сопротивляется. Ну как не помочь немощному человеку? А уж бизнесменов можно будет хоронить с регулярностью боя курантов...
Подведение итогов
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема эвтаназии не нова. Она существует столько же веков, сколько живут и умирают люди на земле. Правда, общество не склонно обсуждать её широко, имеет место нечто вроде молчаливого согласия считать её компетенцией медиков. Общество отдаёт решение вопроса в конкретных ситуациях в ведение врачей; при этом предполагается, что одобряемые им этические нормы медицинской профессии однозначно диктуют линию их поведения.
Научно-технический прогресс в медицине постоянно сталкивает людей с новыми, неожиданными и непростыми проблемами. Расширяя возможности человека, этот прогресс одновременно увеличивает и многообразие ситуаций, в которых человеку надлежит сделать выбор. В немалой степени это связано с тем, что новейшие медицинские приборы и препараты позволяют бороться за жизнь больного в таких ситуациях, в которых совсем недавно это было немыслимо. С другой стороны, в настоящее время существуют специальные медико-социальные учреждения – хосписы, предназначенные для безнадёжно больных людей, где наряду с врачами за ними ухаживают психологи, пытающиеся облегчить страдания своих пациентов.
Вопрос об эвтаназии нельзя считать закрытым ни с точки зрения права, ни с этической и социальной точки зрения. Однако, несмотря на тяжесть объективных обстоятельств, общество, прежде всего в лице научного, медицинского и правового сообщества, должно найти подобающие формы практики и убедительные аргументы, которые помогут более глубокому пониманию эвтаназии в сознании людей. И начинать необходимо именно с правового прояснения этой сложной и важной проблемы.
Список использованной литературы: