Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
Складывается тем самым ситуация, когда главной проблемой медицинского учреждения становится оптимизация объема и структуры потребления медицинских услуг, как в интересах каждого индивидуума, так и в интересах общества в целом. Поскольку здравоохранение имеет своей целью удовлетворение общественных и личных нужд, то для его успешной деятельности потребности общества и людей должны быть изучены, спрогнозированы возможные их изменения. Достичь поставленных целей помогает маркетинг, обеспечивая учреждения здравоохранения необходимыми методами сбора и анализа информации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении
1.2. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ИМПЛОЗИЯ»
2.1. Маркетинговый анализ деятельности компании «Имплозия»
2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности и итоги развития ГК «Имплозия»
2.3 Маркетинговый анализ деятельности аптеки «Имплозия»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕТИ АПТЕК «ИМПОЗИЯ»
3.1. Предложения по увеличению уровня продаж
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В сфере здравоохранения маркетинг может включать такие аспекты, как реклама здорового образа жизни, медикаментов, отношение к здравоохранению, возможности выбора лечения, реабилитация и т.д.
Маркетинг в здравоохранении имеет свои отличительные особенности, связанные со спецификой потребительского спроса и рынка медицинских товаров и услуг. Его возможности во многом обусловлены формой финансирования здравоохранения и оплаты медицинских услуг (частная, страховая, государственная), а также формой собственности предприятий, производящих товары медицинского назначения и оказывающих медицинские услуги (частная, муниципальная, государственная, благотворительных фондов и т.д.).
Маркетинг в сфере здравоохранения можно условно подразделить на пять направлений: 1) маркетинг медицинских услуг; 2) маркетинг лекарственных препаратов; 3) маркетинг медицинской техники; 4) маркетинг медицинских технологий; 5) маркетинг научных идей.
Маркетинг медицинских услуг
(включая оздоровительные
Потребность в маркетинге медицинских услуг обусловлена тем, что потребительский спрос на медицинские услуги всегда был, есть и будет. Анализ медицинской статистики показывает, что, несмотря на значительные успехи здравоохранения в определенных областях, общество в целом не становится здоровее.
Определяя демографический сегмент потребительского рынка в здравоохранении, следует, прежде всего, выделить наиболее уязвимые в плане здоровья категории населения: дети в возрасте до 7 лет и пожилые люди в возрасте 65 лет и старше. При прочих равных условиях больший спрос на услуги и товары медицинского назначения характерен для населения с большими финансовыми доходами, высоким уровнем образования и культуры, а также для жителей городов.
Маркетинг медицинских услуг
возможен и даже необходим в условиях
не только частной и страховой, но
и государственной медицины. Он должен
включать изучение потребностей населения
в различных медицинских
Технологии маркетинга универсальны для многих сфер здравоохранения. Исходными являются ответы на следующие вопросы: какая медицинская помощь необходима; почему, для кого, когда, где, кем и как она будет оказываться; кем, как и в каком объеме она будет финансироваться.
Маркетинговые исследования на рынке медицинских услуг и товаров базируются на глубоком и всестороннем изучении потребностей и финансовых возможностей фактических и потенциальных потребителей медицинских услуг и покупателей фарм-препаратов, на анализе уровня и динамики цен, на выявлении множества других факторов, влияющих на развитие здравоохранения и медицинской помощи.
Главная особенность маркетинга на рынке медицинских услуг и товаров заключается в сочетании всестороннего изучения данного рынка с учетом его демографических, социальных, экономических параметров, с активным воздействием на этот рынок и на формирование потребностей граждан в медицинских услугах.
Маркетинг в фармацевтической промышленности (лекарственных препаратов) существенно отличается от других сфер производства тем, что продукция производится в строго необходимых количествах, не поставляется непосредственно потребителю, ценообразование прямо или косвенно определяется правительством, на национальных рынках присутствует огромное количество конкурентов, и ни одна из фирм не имеет существенной доли рынка.
Сложившаяся в настоящее
время система
Маркетинг лекарственных препаратов должен осуществляться не только на макроуровне (государства, крупные фирмы-производители), но и на микроуровне -- в аптечной сети. В идеале каждая аптека должна иметь в своем ассортименте все фармакологические группы препаратов. Однако в каждой из этих групп содержится разное количество препаратов, причем не все виды лекарств взаимозаменяемы. Очевидно, фармакологические группы с высокой взаимозаменяемостью препаратов можно представить относительно меньшим числом наименований. В противном случае аптекам пришлось бы иметь хотя бы по одной упаковке каждого вида препаратов. Хотя такой ассортимент можно считать идеальным, все же он не всегда выгоден для аптеки с точки зрения ее доходов. Чтобы добиться оптимального сочетания рентабельности аптеки с ассортиментом лекарственных средств, нужно учитывать как прибыльность каждой отдельной фармакологической группы, так и количество имеющихся в продаже препаратов из этой группы.
По уровню доходности все фармпрепараты можно условно разделить на пять видов. К первому виду относятся антибиотики, а также инсулины и синтетические противодиабетические средства, противоастматические препараты, транквилизаторы, гиполипидемические средства и витамины. Препараты этого вида пользуются высоким устойчивым спросом и считаются наиболее рентабельными: обычно они обеспечивают аптекам примерно 75 -- 80% дневного дохода.
На следующем уровне доходности находятся медикаменты второго вида: антиагреганты, противоязвенные, антиангинальные, седативные, гипотензивные, противопаркинсонические, противовоспалительные, противоревматические и жаропонижающие средства, анальгетики, пищеварительные ферменты, противогрибковые препараты. Средняя доходность препаратов второго вида примерно на 20--25% ниже, чем первого.
К третьему виду фармпрепаратов относятся спазмолитики, ноотропы, отхаркивающие, синтетические и антибактериальные препараты, антитиреоидные и антиаллергические средства. Рентабельность этих препаратов вдвое ниже рентабельности препаратов первого вида.
Фармпрепаратами четвертого вида являются противоглаукомные, противопротозойные и противопаразитарные средства, антиаритмики, диуретики, препараты для лечения и профилактики венерических заболеваний, оральные контрацептивы, противоэпилептические средства и средства от кашля.
К фармпрепаратам пятого вида относятся сердечные гликозиды, противовирусные препараты, средства против катаракты, антидиуретики и слабительные. Продажа этих препаратов приносит аптекам весьма незначительную прибыль, объем которой, правда, плавно возрастает с расширением их ассортимента.
В основе рациональной политики, обеспечивающей аптечной торговле высокую и стабильную доходность, лежат следующие правила. Прежде всего в ассортимент лекарственных средств рекомендуется включать препараты первого вида (несколько наименований для каждый фармгруппы), причем так, чтобы покупательский спрос удовлетворялся на 30--35%. Аналогичным образом следует поступать и с препаратами второго вида, с той лишь разницей, что их ассортимент должен удовлетворять спрос на 40--50%. Для препаратов третьего, четвертого и пятого видов этот показатель составляет 50, 60 и 70%.
Маркетинг медицинской техники условно можно разделить на следующие секторы: изделия медицинского назначения, предназначенные для населения (медицинская техника для использования на дому); медицинская техника, предназначенная для частнопрактикующих врачей; медицинская техника для учреждений (независимо от типа собственности).
На западном рынке ежегодный
прирост сбыта медицинской
Следует помнить о том,
что маркетинг в области
ГЛАВА 2. Оценка маркетинговой стратегии компании «Имплозия»
2.1 Маркетинговый анализ
деятельности компании «
Группа компаний "Имплозия"
зарегистрирована в Самаре в 1991г., с
1993г. специализируется на продаже лекарств
и товаров аптечного
В 2003г. было создано несколько компаний в соответствии с основными направлениями деятельности группы: розничная торговля, оптовая торговля, логистика, охранная деятельность и ряд других. ООО "Имплозия" насчитывает около 160 собственных и почти 120 партнерских аптек. В настоящее время под брендом "Имплозия" работают аптеки Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской и Пензенской областей. Помимо этих регионов аптеки-партнеры представлены в Москве, Башкирии, Татарстане, Чувашии и Мордовии.
В начале августа 2006г. компания разместила на ММВБ первый выпуск двухгодичных облигаций на 300 млн. руб.
Государственный регистрационный номер выпуска 4-01-36162-R от 27 июня 2006г.
ООО "Имплозия-Финанс" - SPV-компания самарской сети аптек ООО Имплозия - приобрело 66,8% доли в уставном капитале ООО "Дельта", управляющей сетью аптек в г.Альметьевске в Татарстане. Об этом говорится в официальных документах компании. Номинальная стоимость приобретаемой доли составляет 9,1 млн руб., сумма сделки, как заявлено в документах "Имплозии", - 24 млн 719 тыс. 700 руб. Компания "Дельта" имеет 12 аптек в Альметьевске.
В конце августа 2006г. группа компаний "Имплозия" приобрела башкирскую сеть аптек "Табиб" за 83,1 млн руб., в начале сентября 2006г. - сеть аптек ЗАО "Городской аптечный склад+" в Балаково (Саратовская область) за 63 млн руб.
Сегодня ООО «Имплозия» - это сеть структурных подразделений, каждое из которых является частью сплоченного коллектива, состоящего из высококвалифицированных специалистов.
Миссия компании в том,
чтобы содействовать
Свое будущее компания связывает с дальнейшим развитием розничной сети, как за счет увеличения количества аптек в тех субъектах РФ, где уже представлены, так и путем охвата аптечной сетью других крупных городов РФ.
Особое внимание компания уделяет, и будет уделять увеличению надежности системы, оптимизации системы, и созданию репутации компании первого выбора для сотрудников, покупателей и поставщиков.
На сегодняшний день Фирма
«Имплозия» имеет собственную справочную
систему «Фармсправка» о
Сегодня ООО «Имплозия» - это сеть структурных подразделений, каждое из которых является частью сплоченного коллектива, состоящего из высококвалифицированных специалистов.
В аптеках «Имплозия» действует дисконтная система, предоставляются скидки пенсионерам, малообеспеченным семьям.
Дисконтная карта выдается при единовременной покупке в любой аптеке, поддерживающей дисконтную систему "Имплозия", на сумму 200 руб. и более. При этом скидку по дисконтной карте можно получить (предъявление карты необходимо):
- В аптеке, где карта была выдана, начиная со следующей покупки.
- В любой аптеке, поддерживающей дисконтную систему "Имплозия", начиная со следующего дня.
Информация о работе Маркетинг в области здравоохранения на примере ооо "Имплозия"