Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
Складывается тем самым ситуация, когда главной проблемой медицинского учреждения становится оптимизация объема и структуры потребления медицинских услуг, как в интересах каждого индивидуума, так и в интересах общества в целом. Поскольку здравоохранение имеет своей целью удовлетворение общественных и личных нужд, то для его успешной деятельности потребности общества и людей должны быть изучены, спрогнозированы возможные их изменения. Достичь поставленных целей помогает маркетинг, обеспечивая учреждения здравоохранения необходимыми методами сбора и анализа информации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении
1.2. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ИМПЛОЗИЯ»
2.1. Маркетинговый анализ деятельности компании «Имплозия»
2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности и итоги развития ГК «Имплозия»
2.3 Маркетинговый анализ деятельности аптеки «Имплозия»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕТИ АПТЕК «ИМПОЗИЯ»
3.1. Предложения по увеличению уровня продаж
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой стратегии сети аптек «Имплозия»
3.1 Предложения по увеличению уровня продаж
Исходя, из двух предыдущих глав мы подошли к анализу проблем, связанных с достижением поставленных целей.
Для этого мы предприняли все необходимые шаги, а именно:
- анализ внешнего окружения;
- анализ внутреннего окружения.
Следующим шагом будет проведение SWOT-анализа и построение «дерева проблем», связанных с достижением поставленных целей.
Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать наше внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
- силы - возможности (S-O);
- силы - угрозы (S-T);
- слабости - возможности (W-O);
- слабости - угрозы (W-T).
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы - возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы - угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.
а) стратегии WT слабости - угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы;
б) стратегии WO слабости - возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности;
в) стратегии ST cилы - угрозы (maxi-mini).Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы;
д) стратегии SO cилы - возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
Из данных SWOT-анализа аптеки «Имплозия» видно, что имеется широкий спектр возможностей, к которым нужно стремиться. Присутствуют сильные стороны, исходя, из которых можно реализовать эти возможности. Анализ слабых сторон и угроз предприятию показал, что некоторые производственные аспекты, связанные с недостаточной информированностью потребителя, требуют особого внимания руководящего персонала организации.
Проанализировав все пункты SWOT-анализа, можно выбрать стратегию продаж, опирающуюся на стратегию силы SO.
Для реализации возможностей необходимо выделить основные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять уровень продаж.
Во-первых, проблема ассортимента. С ней связаны такие факторы как «углубление отдельных ассортиментных групп». Во-вторых, проблема атмосферы в аптеке. «Атмосфера» в аптеке - это образ аптеки или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить - зато ее можно почувствовать. Царящая в аптеке комфортная атмосфера будет притягивать потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним из важнейших факторов продаж. В аптеках сети «Имплозия» царит приятная атмосфера, созданная с помощью удобно расставленных витрин приятного зеленого цвета, удобно расположенных товаров, подписанных к какому действию относятся.
В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на аптеку «Имплозия», так как здесь самые низкие цены на товары высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать товар по той цене, которая ему подходит.
В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта. Как показывают исследования, потребитель приходит в аптеку и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более половины всех покупок совершается незапланировано. Наша задача заставить покупателя прийти именно в нашу аптеку.
В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Повышению объема продаж помогут тщательно продуманные и привлекательные витрины и стеллажи, где покупателю будет приятно разыскивать свои товары. Несмотря на большое количество товаров, аптека тщательно продумывает местоположение всех товарных групп, а отдельные из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить силы и время продавцов-консультантов.
В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения стратегии продаж является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети аптек «Имплозия». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.
Чтобы более полно оценить поставленные перед нами проблемы необходимо составить «дерево проблем» и попытаться найти решение хотя бы для одной - двух из них. Это позволит определиться с дальнейшими действиями по достижению целей аптек «Имплозия».
Итак, рассмотрим «дерево проблем» (рис.1), связанных с реализацией стратегии продаж.
Из рис.1 видны основные проблемы аптек «Имплозия», связанные с выработанной стратегией продаж, а также некоторые меры по решению этих проблем. Для дальнейшего продвижения нашей стратегии продаж необходимо выработать план по решению данных проблем.
Рисунок 1. «Дерево проблем» аптек «Имплозия»
Исходя из экономических данных, поставим перед собой ряд экономических целей, что и будет являться итогом нашей работы, а также проверкой ее результатов.
Экономические цели:
- увеличение числа покупателей;
- увеличение средней стоимости чека;
- увеличение товарооборота однодневного.
На рисунке 2 представлены три основные цели по реализации стратегии продаж (улучшить атмосферу в аптеке, улучшить стимулирование сбыта в местах продаж, улучшить обслуживание покупателей), а также пути решения данных целей.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 2 «Дерево целей» аптеки «Имплозия»
В следующей части нашей работы попытаемся решить поставленные перед нами цели стимулирования сбыта, обслуживания и атмосферы в аптеке, тем самым, попытаться реализовать стратегию продаж и добиться экономических результатов.
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Рассмотрим проблему стимулирования сбыта в местах продаж. Как видно из рис.2 «Дерева целей» данная проблема связана с сотрудниками предприятия и их профессиональным опытом. Для оценки профессионализма всех сотрудников аптеки «Имплозия» можно провести выборочное наблюдение за сотрудниками, чтобы определить общий профессиональный уровень предприятия, а также успехи и недостатки работы с клиентами. Такого рода наблюдения с составлением бланка часто выявляют отдельные недостатки работы с клиентами и помогают руководителю определять профессиональный уровень работников своих отделов.
Цель исследования: подсчитать
нормативный уровень параметра,
построить гистограмму и
Исходя из наблюдения, полученная информация обрабатывается. Обработка данных начинается с дешифровки результатов наблюдений. Полученным результатам делается вывод.
Чтобы исправить все недостатки по проблеме профессионализма сотрудников надо принять ряд мер:
1. для улучшения работы
рекомендуется ознакомить
2. также необходимо провести
собрание для обсуждения
3. также рекомендуется провести дополнительный курс о требованиях, предъявляемых к профессиональным продавцам консультантам;
4. рекомендация по улучшению
уровня профессиональней
Данные рекомендации по проблеме взаимодействия продавцов-консультантов и покупателей для аптеки «Имплозия» помогут в продвижении стратегии продаж и достижении «текущих» целей.
Следующий этап работы - рассмотрение проблемы атмосферы в аптеке.
Современный потребитель
любит участвовать в акциях и
получать подарки. Начнем свое исследование
с такого важного фактора как
привлечение новых
Итак, перед нами стоит
несколько организационных
- проинформировать как
можно большее число
- разработать план по проведению мероприятия;
- разработать призы, которые
бы привлекли потенциальных
Основная проблема мероприятия заключается в оповещении как можно большего числа потенциальных покупателей. Самый простой способ в данном случае это раздача рекламных купонов в местах проживания потенциальных покупателей. Купон, выполненный на ламинированной бумаге с призывом посетить сеть аптек «Имплозия», а также сообщающий о проведении рекламной акции в аптеке такого то числа. Традиционно часть купонов раздается вблизи аптеки. Часть купонов мы оставляем в аптеке для наших постоянных покупателей. Остальную часть мы делим пополам.
Перейдем ко второй задаче нашего проекта - план по проведению рекламной акции. Так как рекламная акция нашей аптеки направлена на увеличение числа покупателей, очень важным является разработка плана самого мероприятия. Итак, первым пунктом нашего плана будет праздничное оформление аптеки, для этого нам понадобятся воздушные шары и конечно фирменные подарки в виде футболок каждому покупателю товаров на сумму более 1000 рублей.
Завершающим этапом данного мероприятия будет розыгрыш трех главных призов. Это измеритель артериального давления за первое место, набор детских товаров за второе место и набор для личной гигиены за третье место, а также бесплатные накопительные дисконтные карты скидки 5 %.
За каждый этап проведения мероприятия необходимо назначить руководителей, ответственных за его исполнение.
После назначения ответственных на каждый этап проведения рекламной кампании в аптеке «Имплозия», мы можем подвести итоги всех плюсов нашего мероприятия. Итак, плюсы от проведения рекламной кампании:
- удержание постоянных клиентов;
- привлечение новых
- создание атмосферы праздника в аптеке «Имплозия»;
- повышение имиджа компании «Имплозия»;
- продвижение своего товара на рынок;
- увеличение
После проведения всех мероприятий, связанных с улучшением уровня профессионализма сотрудников, а также проведением рекламной кампании мы, наконец, можем подвести итоги проделанной работы.
Оценка эффективности рекламных мероприятий:
Различают экономическую
эффективность рекламы и
Информация о работе Маркетинг в области здравоохранения на примере ооо "Имплозия"