Методика развития физических качеств инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в Российской Федерации на начало 2008 года превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них – дети. А по данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно численность инвалидов в стране увеличивается на 1 млн человек. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн человек.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………....3
1.Понятие и признаки инвалидности. Группы инвалидности в РФ…………….4
2.Экспертиза детской инвалидности. Реабилитация инвалидов………………..7
3.Социальная защита инвалидов………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………20

Файлы: 1 файл

«Инвалидность как социальная проблема».docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

                    

 

 

 

Содержание 

Введение ………………………………………………………………………....3

1.Понятие и признаки  инвалидности. Группы инвалидности  в РФ…………….4

2.Экспертиза детской инвалидности. Реабилитация инвалидов………………..7

3.Социальная защита инвалидов………………………………………………….12

  Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованных источников …………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  социально-экономического развития общества одним из направлений государственной  политики по обеспечению достойного уровня жизни для всех граждан Российской Федерации является поддержка и создание условий для социальной адаптации инвалидов как наименее социально защищённой категории граждан.

Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в  Российской Федерации на начало 2008 года превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них – дети. А по данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно численность инвалидов в стране увеличивается на 1 млн человек. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн человек.

Наиболее острыми проблемами инвалидов сегодня являются серьёзные ограничения жизнедеятельности, социальное и правовое неравенство, бедность, низкое качество медицинской помощи, проблемы с лекарственным и реабилитационным обеспечением. По мнению специалистов, основными причинами роста инвалидности в стране являются низкий уровень социально-экономического развития регионов, неудовлетворительное качество медицинского обслуживания, проблемы экологии, техногенные катастрофы, производственный травматизм, дорожно-транспортные происшествия. За последние 10 лет свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

Благодаря усилиям ООН  и других международных организаций  права инвалидов уже длительное время являются объектом пристального внимания мирового сообщества. При  этом все международные документы, принятые ООН по правам инвалидов, опираются  на идеологию всеобщности прав человека как главную общечеловеческую ценность; таким образом, ООН утвердила, что инвалидность относится к области прав человека, а не реабилитации или социального обеспечения.                                                

Цель контрольной работы: рассмотреть инвалидность как социальную проблему в РФ.

1.Понятие и признаки инвалидности. Группы инвалидности в РФ

Показатели инвалидности, являясь важным медико-социальным критерием  общественного здоровья, характеризуют  уровень социально-экономического развития общества, экологическое состояние  территории, качество проводимых профилактических мероприятий.

Слово "инвалид" происходит от латинского invalidus — слабый, немощный. Инвалидом принято считать человека, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Под инвалидностью понимают социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и вызывающего необходимость его социальной защиты.

Таким образом, инвалидность — это социальная недостаточность. Что же такое социальная недостаточность?

Социальная недостаточность — это социальные последствия нарушения здоровья, приводящего к ограничению жизнедеятельности, невозможности (полностью или частично) выполнять обычную для человека роль в социальной жизни и обусловливающие необходимость социальной защиты.

Причиной инвалидности является нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, т. е. нарушение  физического, душевного и социального  благополучия вследствие потери, расстройства, аномалии физической, психической или  анатомической структуры или  функции организма человека. Степень  нарушения функций организма  характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов.

Выделяют следующие нарушения  функций организма:

• нарушения высших психических  функций (умственные нарушения, другие психологические нарушения, речевые, языковые нарушения);

• нарушения органов чувств (зрительные нарушения, слуховые и вестибулярные  нарушения, расстройства обоняния, осязания);

• двигательные нарушения;

• висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания;

• уродующие нарушения;

• нарушения, связанные с  причинами общего характера. На основе комплексной оценки различных параметров с учетом их качественных и количественных значений выделяют три степени нарушений  функций организма:

1-я степень — незначительно  выраженные нарушения функций;

2-я степень — умеренно  выраженные нарушения функций;

3-я степень — выраженные  и значительно выраженные нарушения  функций.

Как следует из определения, инвалидность приводит к ограничению  жизнедеятельности, т. е. к полной либо частичной утрате лицом способности  или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Таким образом, основными  критериями жизнедеятельности, которые  ограничивает инвалидность, являются:

• способность   к   самообслуживанию,   т. е.   способность  справляться с основными физиологическими потребностями, пользоваться общими жилищно-бытовыми предметами;

• способность к передвижению, т. е. способность ходить, бегать, перемещаться, преодолевать препятствия, управлять  положением тела;

• способность к обучению, т. е. способность к восприятию и  воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению  навыками (социальными, культурными  и бытовыми);

• способность   к  труду,   т. е.   способность   осуществлять трудовую деятельность способом или  в рамках, считающихся нормальными  для человека, а также соответствующую  требованиям к содержанию, объему и условиям профессии;

• способность к ориентации, т. е. способность самостоятельно ориентироваться  в окружающей среде посредством  зрения, слуха,  обоняния, осязания, мышления и адекватно оценивать  ситуацию с помощью интеллекта;

• способность к общению, т. е. способность к установлению и развитию контактов между людьми благодаря восприятию, пониманию  другого человека, возможности обмена информацией;

• способность контроля за своим поведением, т. е. способность ощущения себя и правильного поведения в повседневной обстановке.

В зависимости от степени  отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья определяется степень ограничения жизнедеятельности. В свою очередь в зависимости  от степени ограничения жизнедеятельности  и степени нарушения функций  организма лицу, признанному инвалидом, устанавливают степень инвалидности.

В Российской Федерации различают  три группы инвалидности.

У граждан, полностью утративших способность к регулярному профессиональному  труду в обычных условиях и  нуждающихся в постоянном постороннем  уходе (помощи, надзоре), устанавливается  инвалидность I группы. II группа устанавливается в случае наступления постоянной или длительной нетрудоспособности без необходимости постороннего ухода.

Поводом для определения III группы инвалидности является утрата способности к профессиональному труду. Обычно она устанавливается при значительном снижении трудоспособности, наступившей вследствие нарушений функций организма, обусловленных хроническими заболеваниями или анатомическими дефектами. Эта группа инвалидности устанавливается, в частности, при необходимости перевода работника по состоянию здоровья на другую, более легкую работу, требующую меньшего напряжения и, как правило, не такой высокой, как прежде, квалификации. При определенных анатомических дефектах соответствующая группа инвалидности устанавливается независимо от характера выполняемой работы. С учетом тяжести (степени) инвалидности определяются размер пенсии, объем других видов обеспечения и обслуживания.

 

2.Экспертиза детской инвалидности. Реабилитация инвалидов

Экспертиза детской инвалидности построена на современной концепции  ВОЗ, полагающей, что поводом для  назначения инвалидности является не сама болезнь или травма, а степень  тяжести их последствий, которые  проявляются в виде нарушений  той или иной психологической, физиологической  или анатомической структуры  или функции, приводящих к ограничению  жизнедеятельности и социальной недостаточности.

Показаниями для установления инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных или приобретенных  заболеваниях и после травм. Медицинские  показания для определения инвалидности у детей включают в себя три  раздела:

• в раздел 1 входит перечень патологических состояний, приводящих к временному ограничению жизнедеятельности  и социальной дезадаптации ребенка при тяжелых, но обратимых расстройствах функций органов и систем и дающих право на установление инвалидности на срок от 6 мес до 2 лет;

• к разделу 2 относятся  патологические состояния, приводящие к частичному ограничению жизнедеятельности  и социальной дезадаптации ребенка при прогнозируемой возможности полного или частичного восстановления нарушенных функций органов и систем. Различают две группы патологических состояний: 2А — с правом установления инвалидности сроком от 2 до 5 лет, т. е. переосвидетельствование проводится каждые 2—5 лет; 2Б — с правом установления инвалидности сроком до 5 лет и более, т. е. переосвидетельствование проводится не чаще чем через 5 лет;

• в раздел 3 включены патологические состояния, приводящие к значительному  ограничению жизнедеятельности  и к социальной дезадаптации ребенка при резко выраженных необратимых нарушениях функций органов и систем.  Медицинское заключение  по патологическим состояниям, регламентируемым разделом 3, оформляется однократно до 16-летнего возраста.

Юридическое оформление инвалидности означает не только приобретение законного  права на получение социальных пособий  и льгот, но и предоставление ребенку-инвалиду и его семье медицинской, образовательной, социальной и профориентационной помощи от государства. При этом учитываются характер заболевания, возраст, степень нарушения функций, состояние компенсаторных механизмов, прогноз течения заболевания, возможность социальной адаптации и удовлетворение потребности в различных видах и формах социального обеспечения.

В соответствии с адаптированным вариантом "Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности  и социальной недостаточности" с 1996 г. к категории детей-инвалидов  относятся дети до 16 лет, имеющие  значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

При этом учитываются характер и прогноз течения основного  заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности ребенка, характер и степень тяжести ограничений  жизнедеятельности, свойственной возрасту ребенка, состояние компенсаторных механизмов, направленных на восстановление нарушенных функций, возможность социальной адаптации и удовлетворение потребности  в различных видах и формах медико-социальной помощи.

Признание человека инвалидом  возможно только при проведении медико-социальной экспертизы, которую осуществляют специальные  учреждения — Бюро медико-социальной экспертизы. Бюро медико-социальной экспертизы входят в Государственную службу медико-социальной экспертизы, работающую в системе органов социальной защиты населения РФ. Медико-социальная экспертиза — это определение  потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной  оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических  данных освидетельствуемых лиц. На государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

• определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления  инвалидности, потребность инвалида в различных видах социальной защиты;

• разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

Информация о работе Методика развития физических качеств инвалидов