Методика развития физических качеств инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в Российской Федерации на начало 2008 года превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них – дети. А по данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно численность инвалидов в стране увеличивается на 1 млн человек. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн человек.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………....3
1.Понятие и признаки инвалидности. Группы инвалидности в РФ…………….4
2.Экспертиза детской инвалидности. Реабилитация инвалидов………………..7
3.Социальная защита инвалидов………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………20

Файлы: 1 файл

«Инвалидность как социальная проблема».docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

С. А. Овчаренко и соавт. (1994) при изучении медико-социальных причин, способствующих формированию детской инвалидности, выделили три основных блока воздействующих факторов:2

• медико-биологический;

• социально-психологический;

• экономико-правовой.

Авторы приводят важнейшие, с их точки зрения, факторы риска  врожденных заболеваний — это  патология беременности, интра- и постнатальные травмы нервной системы. Кроме того, существуют и другие способствующие возникновению инвалидности причины: позднее установление диагноза, несвоевременное лечение и отсутствие диспансерных мероприятий.

Наличие в семье ребенка-инвалида ставит перед родителями массу проблем:

• медицинских, связанных  с недостаточной информированностью родителей об этиологии, течении  и прогнозе заболевания ребенка, с выбором способов, методов и  учреждения для лечения, педагогической и психологической коррекции  ребенка; с низкой степенью готовности родителей к проведению восстановительных  мероприятий в домашних условиях;

• психологических,   вызванных  переживанием  семьи  за исход  заболевания и судьбу ребенка, конфликтами  между родителями в связи с  поиском "виноватых" в неполноценности  ребенка; отсутствием или недостатком  помощи в уходе за ребенком со стороны  членов семьи и ближайших родственников; замкнутостью в общении с друзьями, соседями, коллегами по работе и  болезненным восприятием сочувствия окружающих;

• экономических, обусловленных  низким уровнем материальной обеспеченности большинства семей; сложностями  в трудоустройстве матерей детей-инвалидов  на работу по сокращенному графику, частым использованием отпуска без сохранения содержания; дополнительными затратами  на лечение, консультирование и реабилитацию детей, приобретение вспомогательных  средств и путевок в санатории;

• социальных, заключающихся  в отсутствии или недостаточности  поддержки со стороны общественных организаций для приобретения личного  транспорта, дополнительной жилой площади, вспомогательных и специализированных медико-технических средств, путевок, телефонизации и т. д.; в недостаточном  количестве учреждений социального  обеспечения различного типа (в частности, для кратковременного и длительного  пребывания детей);

• педагогических    —    проблем    воспитания,    обучения, профориентации (обучение трудовым навыкам), которые вызваны недостатком  специализированных учреждений, организаций, осуществляющих обучение на дому, и  специальной литературы;

• юридических, обусловленных  незнанием и неиспользованием большинством семей прав и льгот, гарантированных  законодательством,  вследствие недостаточного количества   и   низкого   уровня   работы   юридических  служб с данным контингентом.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, инвалидность в России на сегодняшний день является важной медико-социальной проблемой. Состояние  инвалидности указывает на критический  уровень общественного здоровья.

В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую  и одновременно юридическую процедуру. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата  пенсии по инвалидности, ограничения  в работоспособности и дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают  инвалидность как одну из форм социального  неравенства.

В условиях современной России лица с ограниченными возможностями и их семьи являются одной из наиболее ущемленных категорий населения. Помимо общих социальных трудностей, характерных для значительной части населения в кризисной ситуации, они с большими трудностями адаптируются к негативным социальным изменениям, обладают пониженной способностью к самозащите, испытывают тактически стопроцентную малообеспеченность, страдают от недостаточности развития правовой базы, неразвитости систем помощи им со стороны государства и негосударственных организаций. Прежде действовавшие меры государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов, утрачивают свою эффективность.

 В условиях рыночной  перестройки содержания и структуры экономических отношений возникла необходимость разработки новых принципов и подходов государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.

В то же время в последние годы предприняты определенные шаги по разработке и реализации достойной социальной политики в отношении инвалидов. Происходят изменения в идеологическом обосновании отношения общества к своим особым членам. Принципы полноценной жизни и равных возможностей для инвалидов медленно, постепенно, но неуклонно начинают утверждаться в сознании людей. Стержнем социальной политики по отношению к инвалидам становится реабилитационное направление как основа формирования и укрепления психофизиологического, профессионального и социального потенциала личности, развитие технологий социальной работы.

Начинают реализовываться меры по созданию безбарьерной среды для инвалидов, что позволит уменьшить или ликвидировать значительную часть пространственных ограничений для них. Все большее внимание уделяется комплексной реабилитации, в системе которой находят свое место и меры профессионально-трудовой реабилитации, и социально-средовой адаптации инвалида.

Развертывается система нестационарных центров социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями, которая призвана соединить возможности специализированных учреждений с квалифицированными кадрами, необходимым оборудованием и привычной социальной среды, семьи с ее мощным социализирующим реабилитационным потенциалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с 1 января 2010 г. настоящие Правила действуют без учёта «степени ограничения способности к трудовой деятельности», согласно поправкам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1121 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»).
  2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» .
  3. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с изменениями (Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
  4. Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (РФ) от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
  5. Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» (РФ) от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2010 г.).
  6. Федеральный Закон "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 8 декабря 2010 г. № 345-ФЗ.
  7. Всемирный доклад об инвалидности от  9 июня 2011 года
  8. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина - 2-е издание - М.: "Академия", 2004.
  9. Социальная работа в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под  ред. д-ра филос. наук, проф. Е. П. Агапова. Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. – 324 с.
  10. Нестерова Г.Ф.  Социальная работа с пожилыми и инвалидами :  учебник для студ. сред. проф. образования / Г.Ф.Нестерова, С.С.Лебедева, С.В.Васильев.  — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 288 с.
  11. Назаров М.Г. (ред.) Курс социально-экономической статистики М.: Финстатинформ, Юнити-Дана, 2001 г. , 771 стр.
  12. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997.
  13. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 240 с.
  14. Ярская-Смирнова Е. Р.. Наберушкина Э. К. Социальная работа с инвалидами. СПб., 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ»

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                    

                ТЕМА: «Инвалидность как социальная проблема»

                 

       

 

                                  Выполнил:                                                                                                  

                                                студент 32-А группы

                                                             Пацков КД

                                                             Проверил :                                      

                                                              Иванов И.В

                                                                             

 

              

 

                                                 Волгоград – 2013

 

1 Назаров М.Г. (ред.) Курс социально-экономической статистики М.: Финстатинформ, Юнити-Дана, 2001 г. , 771 стр.

 

 


Информация о работе Методика развития физических качеств инвалидов