Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:19, реферат
Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в Российской Федерации на начало 2008 года превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них – дети. А по данным Минздравсоцразвития РФ, ежегодно численность инвалидов в стране увеличивается на 1 млн человек. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн человек.
Введение ………………………………………………………………………....3
1.Понятие и признаки инвалидности. Группы инвалидности в РФ…………….4
2.Экспертиза детской инвалидности. Реабилитация инвалидов………………..7
3.Социальная защита инвалидов………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников …………………………………………20
С. А. Овчаренко и соавт. (1994) при изучении медико-социальных причин, способствующих формированию детской инвалидности, выделили три основных блока воздействующих факторов:2
• медико-биологический;
• социально-психологический;
• экономико-правовой.
Авторы приводят важнейшие, с их точки зрения, факторы риска врожденных заболеваний — это патология беременности, интра- и постнатальные травмы нервной системы. Кроме того, существуют и другие способствующие возникновению инвалидности причины: позднее установление диагноза, несвоевременное лечение и отсутствие диспансерных мероприятий.
Наличие в семье ребенка-инвалида ставит перед родителями массу проблем:
• медицинских, связанных
с недостаточной
• психологических, вызванных
переживанием семьи за исход
заболевания и судьбу ребенка, конфликтами
между родителями в связи с
поиском "виноватых" в неполноценности
ребенка; отсутствием или недостатком
помощи в уходе за ребенком со стороны
членов семьи и ближайших
• экономических, обусловленных
низким уровнем материальной обеспеченности
большинства семей; сложностями
в трудоустройстве матерей
• социальных, заключающихся
в отсутствии или недостаточности
поддержки со стороны общественных
организаций для приобретения личного
транспорта, дополнительной жилой площади,
вспомогательных и
• педагогических — проблем воспитания, обучения, профориентации (обучение трудовым навыкам), которые вызваны недостатком специализированных учреждений, организаций, осуществляющих обучение на дому, и специальной литературы;
• юридических, обусловленных незнанием и неиспользованием большинством семей прав и льгот, гарантированных законодательством, вследствие недостаточного количества и низкого уровня работы юридических служб с данным контингентом.
Заключение
Таким образом, инвалидность
в России на сегодняшний день является
важной медико-социальной проблемой. Состояние
инвалидности указывает на критический
уровень общественного
В Российской Федерации установление
статуса «инвалид»
В условиях современной России лица с ограниченными возможностями и их семьи являются одной из наиболее ущемленных категорий населения. Помимо общих социальных трудностей, характерных для значительной части населения в кризисной ситуации, они с большими трудностями адаптируются к негативным социальным изменениям, обладают пониженной способностью к самозащите, испытывают тактически стопроцентную малообеспеченность, страдают от недостаточности развития правовой базы, неразвитости систем помощи им со стороны государства и негосударственных организаций. Прежде действовавшие меры государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов, утрачивают свою эффективность.
В условиях рыночной перестройки содержания и структуры экономических отношений возникла необходимость разработки новых принципов и подходов государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.
В то же время в последние годы предприняты определенные шаги по разработке и реализации достойной социальной политики в отношении инвалидов. Происходят изменения в идеологическом обосновании отношения общества к своим особым членам. Принципы полноценной жизни и равных возможностей для инвалидов медленно, постепенно, но неуклонно начинают утверждаться в сознании людей. Стержнем социальной политики по отношению к инвалидам становится реабилитационное направление как основа формирования и укрепления психофизиологического, профессионального и социального потенциала личности, развитие технологий социальной работы.
Начинают реализовываться меры по созданию безбарьерной среды для инвалидов, что позволит уменьшить или ликвидировать значительную часть пространственных ограничений для них. Все большее внимание уделяется комплексной реабилитации, в системе которой находят свое место и меры профессионально-трудовой реабилитации, и социально-средовой адаптации инвалида.
Развертывается система нестационарных центров социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями, которая призвана соединить возможности специализированных учреждений с квалифицированными кадрами, необходимым оборудованием и привычной социальной среды, семьи с ее мощным социализирующим реабилитационным потенциалом.
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА: «Инвалидность как социальная проблема»
Выполнил:
студент 32-А группы
1 Назаров М.Г. (ред.) Курс социально-экономической статистики М.: Финстатинформ, Юнити-Дана, 2001 г. , 771 стр.
Информация о работе Методика развития физических качеств инвалидов