Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:08, реферат
Согласно требованиям Всемирной организации здравоохранения, в процессе обследования стома¬тологического больного необходимо соблюдать ряд этапов. Любые манипуляции врача должны быть направлены на нивелирование негативных симптомов, заставивших пациентов обратиться к стомато¬логу, и оптимизацию диагностических и лечебных мероприятий, цель которых заключается в излече¬нии больного.
Первым этапом работы врача является сбор фактического материала, то есть выявление симптомов отклонения от нормы. Далее идет уточнение полученных сведений вплоть до постановки окончатель¬ного диагноза.
Общая схема обследования3...............................................................................................
Симптомы при поражении твердых тканей зуба4.............................................................
Обследование зубных рядов 6.......................................................................................................
Индексная оценка стоматологического статуса 6........................................................................
Обследование области поражения
.................................................................................
Согласно вышеприведенной схеме, все чувствительные синдромы языка по клинической картине делятся на две большие группы — болевые и парестетические; болевые в свою очередь подразделяются по анатомическому субстрату на соматические и вегетативные. Изучение чувствительных расстройств языка позволило выделить парестетический — висцеро-рефлекторный стволовой синдром (глоссодинию) в самостоятельную нозологическую единицу. Важно отметить, что каждая группа заболеваний характеризуется типичной клинической симптоматикой (жалобами и объективными данными), что позволяет установить топический диагноз заболевания языка неврогенной этиологии.
Из дополнительных методов исследования используют рентгенографию альвеолярных отростков челюстей, височно-нижнечелюстного сустава, черепа, шейного отдела позвоночника; изменение кожной температуры, определение электропотенциалов области регионарных рецепторных полей, электроэнцефалографию, реоэнцефалографию.
Итак, квалифицированный стоматолог обязан обладать разнообразными врачебными знаниями, что в сочетании с высокой профессиональной подготовленностью поможет оказать пациенту необходимую помощь в кратчайший период. В современных условиях в процессе обследования и лечения стоматологического больного недостаточно ориентироваться только на те знания, которые были получены во время обучения в вузе. Новейшие достижения стоматологической науки должны стать достоянием каждого стоматолога во время повышения квалификации в Белорусской медицинской академии последипломного образования. Новые знания помогут врачу-стоматологу оказывать пациентам помощь в соответствии со всеми современными требованиями ВОЗ.
Проекционные точки: ● — соматических нервов, * — проекционные точки вегетативных узлов, нервов, ○ — проекционные точки артерий; 1, 2, 3 — 1–3 ветви тройничного нерва, 4 — шейные спинномозговые корешки, 5–6 — малый и большой затылочные нервы, 7 — поднижнечелюстной вегетативный узел, 8 — верхний шейный вегетативный узел, 9 — звездчатый узел, 10 — шейный симпатический ствол, 11 — медиальная сосудистая точка орбиты (Геймановича), 12 — язычная артерия (точка Яворской), 13 — каротидный синус