Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:47, реферат
Опорно-двигательный аппарат разделяют на пассивную и активную части. К пассивной части относят кости и их соединения, от которых зависит характер движения. Активную часть составляют скелетные мышцы, которые благодаря способности сокращаться приводят в движение кости скелета.
У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущими являются: задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций.
Введение
1 Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
2 Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
3 Сколиоз и нарушение осанки
А. Правильная осанка
Б. Причины неправильной осанки и сколиоза
В. Нарушения осанки
Г. Сколиоз
Д. Профилактика неправильной осанки и сколиоза
4 Детский церебральный паралич
А. Детский церебральный паралич
Б. Причины двигательных нарушений при ДЦП
В. Особенности проявления нарушений
Г. Особенности эмоционально-личностного развития у детей с ДЦП
Д. Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП
Заключение
Литература
Ритмическая стимуляция движений основывается на психологических исследованиях многих отечественных психологов (Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна, А.Р. Лурия), рассматривающих произвольную двигательную активность на основе концепции функциональных систем, включающих кинестетическую и кинетическую основы и зрительно- пространственную организацию
Методика кондуктивного воспитания, базирующаяся на этой концепции, в свою очередь, не только облегчает выполнение движений при ДЦП, но и способствует формированию произвольной регуляции поведения. С помощью этой методики осуществляется неразрывная взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.
Формируется
начальное ситуационное понимание
обращенной речи и подчинение отдельным
словесным инструкциям в
Особой
спецификой отличается логопедическая
работа при ДЦП. Известно, что у
детей с церебральным параличом
наиболее частыми формами речевых
нарушений являются различные формы
дизартрии, спецификой которых является
общность нарушений речевой и
скелетной моторики с недостаточностью
кинестетического восприятия. Одной
из важных задач логопедической работы
при ДЦП является развитие ощущений
артикуляционных поз и
Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики при ДЦП проявляется также в том, что тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушений функции рук. Эти данные определяют необходимость сочетать логопедическую работу с развитием функции рук и общей моторики ребенка.
Нарушения звукопроизносительной стороны речи при ДЦП проявляются в виде различных форм дизартрии. Логопедическая работа дифференцируется в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.
При мозжечковой
дизартрии важно развивать
Система
логопедического воздействия
Заключение
Часть
детей с патологиями не имеют
отклонений в развитии познавательной
деятельности и не требуют специального
обучения и воспитания. Но все дети
с нарушениями опорно-
Литература
Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.
Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.
Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.
Источник в интернете: www.vikipedia.org
Источник в интернете: www.revolution.allbest.ru
Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, 1985.
Информация о работе Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей