Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Опорно-двигательный аппарат разделяют на пассивную и активную части. К пассивной части относят кости и их соединения, от которых зависит характер движения. Активную часть составляют скелетные мышцы, которые благодаря способности сокращаться приводят в движение кости скелета.
У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущими являются: задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций.

Содержание работы

Введение
1 Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
2 Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
3 Сколиоз и нарушение осанки
А. Правильная осанка
Б. Причины неправильной осанки и сколиоза
В. Нарушения осанки
Г. Сколиоз
Д. Профилактика неправильной осанки и сколиоза
4 Детский церебральный паралич
А. Детский церебральный паралич
Б. Причины двигательных нарушений при ДЦП
В. Особенности проявления нарушений
Г. Особенности эмоционально-личностного развития у детей с ДЦП
Д. Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 39.19 Кб (Скачать файл)

 

Ритмическая стимуляция движений основывается на психологических исследованиях  многих отечественных психологов (Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна, А.Р. Лурия), рассматривающих произвольную двигательную активность на основе концепции функциональных систем, включающих кинестетическую и кинетическую основы и зрительно- пространственную организацию

 

Методика  кондуктивного воспитания, базирующаяся на этой концепции, в свою очередь, не только облегчает выполнение движений при ДЦП, но и способствует формированию произвольной регуляции поведения. С помощью этой методики осуществляется неразрывная взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

 

Формируется начальное ситуационное понимание  обращенной речи и подчинение отдельным  словесным инструкциям в знакомых словосочетаниях. Для развития понимания  простых инструкций надо их произносить, одновременно показывая обозначаемые ими действия, помогая ребенку  их выполнить. При проведении этой работы особо важное значение имеет эмоционально-положительное  взаимодействие ребенка со взрослым, осуществляющим систему кондуктивного воспитания.

 

Особой  спецификой отличается логопедическая работа при ДЦП. Известно, что у  детей с церебральным параличом  наиболее частыми формами речевых  нарушений являются различные формы  дизартрии, спецификой которых является общность нарушений речевой и  скелетной моторики с недостаточностью кинестетического восприятия. Одной  из важных задач логопедической работы при ДЦП является развитие ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии. Для улучшения ощущений артикуляционных поз и движений используются упражнения с сопротивлением, чередования упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем с помощью зеркала и с закрытыми глазами с целью сосредоточения внимания на проприоцептивных ощущениях.

 

Взаимосвязь нарушений общей и речевой  моторики при ДЦП проявляется  также в том, что тяжесть нарушений  артикуляционной моторики обычно коррелирует  с тяжестью нарушений функции  рук. Эти данные определяют необходимость  сочетать логопедическую работу с развитием  функции рук и общей моторики ребенка.

 

Нарушения звукопроизносительной стороны речи при ДЦП проявляются в виде различных форм дизартрии. Логопедическая работа дифференцируется в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.

 

При мозжечковой  дизартрии важно развивать точность артикуляционных движений и их ощущений, развивать интонационно ритмическую  и мелодическую стороны речи, работать над синхронизацией процессов артикуляции, дыхания и голосообразования.

 

Система логопедического воздействия при  всех формах дизартрии у детей  с церебральным параличом имеет  комплексный характер и включает коррекцию звукопроизношения в  сочетании с формированием звукового  анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания

 

 

 

 

Заключение

 

Часть детей с патологиями не имеют  отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного  аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

 

 

Литература

 

Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.

 

 Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.

 

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.

 

Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.

 

Архипова  Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.

 

Источник  в интернете: www.vikipedia.org

 

Источник  в интернете: www.revolution.allbest.ru

 

Ермолаев  Ю.А. Возрастная физиология, 1985.

 

 

 


Информация о работе Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей