Нарушение речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 08:44, реферат

Описание работы

В осуществлении речевой функции, а также письма и чтения принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический анализаторы. Большое значение имеют сохранность иннервации мышц языка, гортани, мягкого нёба, состояние придаточных пазух и полости рта, играющих роль резонаторных полостей. Кроме того, важна координация дыхания и произношения звуков.

Содержание работы

Формы речевой деятельности …………………………………………...….3
Классификация и краткая характеристика нарушений речи……….….….5
Заболевания нервной системы сопровождающиеся различными расстройствами речи………………………………………………………..11
Нарушения речи при психических заболеваниях………………………...13
Расстройства речи без органических повреждений ЦНС……………..…17
Методы и формы работы с детьми, имеющими нарушение речи….……17
Список литературных источников……………………………………...…22

Файлы: 1 файл

реферат Нарушение речи.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

В тех случаях, когда у ребенка  отмечаются стойкие ошибки письма и  чтения, не следует его заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий. В этом случае ребенок нуждается в специализированной логопедической помощи с использованием коррекционных методов обучения письму и чтению.

При общении с учащимися, имеющими трудности обучения, педагог должен обращать большое внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала детьми. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребенка желание сотрудничать.

При наличии в классе заикающихся  детей рекомендуется не за 
менять устные ответы этих детей письменными; устные опросы 
следует проводить на месте, не вызывая к доске, а также не начиная 
опроса с заикающихся детей. В случае, если у ребенка резко выражен страх речи, рекомендуется опрашивать заикающегося после урока. При этом мягкое доброжелательное отношение учителя к ребенку будет способствовать улучшению качества его речи. 

Учитывая то, что количество детей  с нарушениями речи и проблемами в обучении с каждым годом растет, знание педагогом основ логопедии и других разделов специальной педагогики поможет ему найти адекватные формы обучения и воспитания таких детей.

1.Для оказания помощи детям,  имеющим различные нарушения  речи и обучающимся в образовательных  учреждениях общего назначения, организуется логопедическая служба.

Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической помощи, эта помощь может осуществляться посредством: введения в штат образовательного учреждения общего назначения должности учителя-логопеда; создания в структуре органа управления образованием логопедического кабинета; создания логопедического центра - учреждения с правами юридического лица.

2. Типовое положение о логопедической службе утверждается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы общего образования и начального профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературных источников

  1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание - М., 1998.
  2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. -- М., 1998.
  3. Филичева Т.Е., Чевелева Е.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии - М., 1989.
  4. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи - М., 1996.
  5. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. - М., 1997.



Информация о работе Нарушение речи