Оценка качества медицинской помощи в ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:09, реферат

Описание работы

Проблема качества медицинской помощи актуальна как в нашей стране, так и во всем мире. Правительства большинства стран широко финансируют научный поиск по данной проблеме, а также программы повышения качества медицинской помощи, способные уменьшить финансовые затраты без снижения технологического уровня. Органы власти развитых стран серьезно озабочены стремительным ростом стоимости медицинских услуг без адекватной безопасности для пациентов. Национальные программы по обеспечению качества медицинской помощи созданы во многих странах мира.

Содержание работы

1.Введение. Проблема качества медицинской помощи в нашей стране.
2. Определение качества медицинской помощи, как объекта оценки.
3. Перечень законов РФ и подзаконных актов по проблемам качества медицинской помощи.
4. Качество медицинской помощи ЛПУ.
5.Качество сестринской помощи.
6.Оценка качества сестринской помощи.
7.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат 1.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

2. Осуществление экспертной оценки и ведение карт экспертизы

Оценка деятельности отдельного среднего медицинского работника  складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению  квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. Каждый медицинский работник осуществляет экспертизу в процессе работы в порядке самоконтроля. За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности. Например, основными критериями оценки работы палатной медсестры являются: соблюдение должного санитарного состояния палат и сестринского поста; соблюдение стандарта профессионального общения; качество предстерилизационной обработки инструментов; соблюдение качества ухода за больными; обеспечение качества и своевременности выполнения врачебных назначений; наличие осложнений после медицинских манипуляций; соблюдение правил питания больных; ведение документации; соблюдение правил сбора и доставки анализов в лаборатории; соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении; соблюдение правил подготовки больных к рентгенологическим, лабораторным, эндоскопическим и другим исследованиям, оперативным вмешательствам; наличие обоснованных жалоб пациентов. Основными критериями оценки работы медсестры процедурного кабинета являются: соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в процедурном кабинете; своевременное выполнение врачебных назначений; соблюдение стандарта профессионального общения; соблюдение стандарта выполнения манипуляций, типовых правил введения лекарств; соблюдение качества дезинфекции и предстерилизационной обработки; наличие осложнений после манипуляций; соблюдение правил и сроков хранения лекарственных средств; соблюдение правил сбора и доставки анализов в лабораторию; ведение документации; наличие обоснованных жалоб пациентов Результаты работы среднего медицинского персонала ЛПУ стационарного типа представлены: полноценным и своевременным выполнением врачебных назначений; качественным уходом за больными; соблюдением санитарно-эпидемиологического режима; должным состоянием медицинской документации; состоянием медицинского оборудования, инструментария и предметов ухода. В зависимости от профиля подразделения каждый из этих пунктов получает соответствующее значение. Например, уход за больным для палатной медсестры означает гигиенический туалет, кормление больного, сопровождение тяжелобольного на процедуры и др.; для медицинской сестры-анестезиста — укладывание больного на операционный стол, беседу с больным. Должное состояние медицинского оборудования для операционной медсестры означает готовность операционного инструментария к предстоящей операции, для медицинской сестры-анестезиста — готовность наркозной и дыхательной аппаратуры, систем для трансфузионной терапии и т.д.Старшая медсестра отделения не реже 1 раза в неделю проводит проверку выполнения каждой медсестрой должностных обязанностей. Определение случаев, подлежащих экспертизе, осуществляется путем непреднамеренного отбора, когда каждый случай участия в оказании медицинской помощи может быть подвергнут оценке. Экспертизе могут подлежать за 1 день работы или за 1 дежурство несколько видов деятельности медсестры (приложение 1)Старшей медсестрой могут использоваться следующие методы проверки: изучение медицинской документации (карты, журналы, листы назначений и др.); личное наблюдение за деятельностью медсестры в повседневной деятельности; опрос больных; оценка результатов бактериологического контроля смывов, стерильности инструментария и др. Результаты проверки заносятся в специальную Карту экспертной оценки работы (приложения 2, 3, 4) и книгу контроля и экспертной оценки деятельности среднего медицинского персонала. Форма карты разрабатывается в ЛПУ. Экспертная карта оценки работы заводится персонально на каждую медсестру. Заполненная карта направляется для обработки в подразделение медицинской статистики. Главная медсестра осуществляет по каждому подразделению экспертизу (повторную экспертизу) не менее 30–50 случаев за квартал (в их число могут входить случаи, подвергшиеся оценке старшей медсестрой). Под постоянным контролем должна находиться деятельность подразделений, где в результате проводимого в учреждении анкетирования выявлены случаи неудовлетворенности пациентов отношением к нему персонала. Регулярное обсуждение результатов экспертизы в коллективе (на совете медсестер и сестринских конференциях) позволяет принимать конкретные меры по устранению дефектов в работе. При этом следует использовать систему управления КМП в практической деятельности не как инструмент поиска и наказания виновных, а как фактор совершенствования лечебно-диагностического процесса на основе вовлечения в эту работу максимального числа персонала.

3. Проведение социологического исследования

Социологическое исследование проводится с целью формирования целостной картины обеспечения  КМП и определения путей повышения эффективности работы ЛПУ. Для этих целей разрабатываются анкеты, содержащие перечень вопросов, адаптированных к условиям определенного учреждения (поликлиника, стационар), подразделения и др. Образцы анкет социологического изучения мнения пациентов и сотрудников медицинского учреждения приведены в приложениях 5 и 6. Для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью рекомендуется проводить опрос по каждому из лечебных подразделений не менее 40–50 пациентов, получивших медицинскую помощь. Анкетирование медицинского персонала необходимо проводить регулярно. Для получения более полной и объективной информации следует придерживаться принципа анонимности опроса. Заполненные анкеты передаются в подразделение медицинской статистики для обработки. Аналогичным образом проводится социологическое исследование удовлетворенности медицинского персонала работой лечебных, диагностических и вспомогательных подразделений учреждения.

Оценка уровня качества лечения, осуществляемого медицинскими сестрами.

 

   

Постановка сестринского диагноза.

   

0,0

0,25

0,5

0,75

1,0

   

Критерии оценки

   

Работа не выполнена  по вине м/с.

Работа выполнена с  отклонениями  в формулировке, точности по объективным причинам, независящим  от м/с.

Работа выполнена грамотно с незначительными отклонениями в точности формулировки.

Работа выполнена согласно требованиям.

Работа выполнена согласно требованиям с индивидуальным подходом.

   

Осуществление сестринского вмешательства: (подготовка к исследованиям, выполнение манипуляций, степень решения проблем пациента).

   

0,0

0,25

0,5

0,75

1,0

   

Критерии оценки

   

Работа не выполнена  по вине м/с.

Работа выполнена с  отклонениями от технологий и стандартов по объективным причинам, независящим  от медсестры.

Работа выполнена с  незначительным отклонением от технологий и стандартов без ухудшения качества оказания помощи.

Работа выполнена согласно технологий и стандартов.

Работа выполнена согласно технологий и стандартов с применением  новых технологий и индивидуального  подхода.

   

Удовлетворён-ность пациента.

   

0,0

0,25

0,5

0,75

1,0

   

Критерии оценки

   

Пациент недоволен, предъявляет  жалобы.

Пациент недоволен, но осознаёт объективность причин, мешающих оказать  ему помощь в полном объёме

Пациент удовлетворён, так  как все его жалобы и замечания  были учтены и исправлены.

Пациент удовлетворён.

Пациент удовлетворён полностью, родственники довольны, выражают благодарность.

   

Оформление документации

   

0,0

0,25

0,5

0,75

1,0

   

Критерии оценки

   

Документация не оформлена  по вине м/с.

Документация оформлена с грубыми нарушениями стандартов.

Документация оформлена  с незначительными нарушениями, без ухудшения качества.

Документация заполнена  по стандарту, но имеются исправления, велась не аккуратно.

Замечаний к ведению  документации нет.


Оценка результатов:

0,8 – 1,0     хорошо

0,6 – 0,8    удовлетворительно

менее 0,6  требуется  коррекция

 

Обоснование критериев  качества сестринской медицинской  помощи в учреждениях Здравоохранения  МУЗ «ЦРБ Читинского района»

Важным аспектом, способствующим улучшению качества медицинской помощи, является разработка критериев его оценки, оптимизация и унификация стандартов сестринской медицинской помощи.

 Рассматриваются следующие  критерии качества сестринской  помощи:

 

Критерии качества сестринской  помощи

Весомость критериев 

Факторы критериев 

Значимость факторов

 

1.Показатели профессионального  уровня

1,0

(баллы суммируются)

1.сертификат специалиста

2. наличие квалификационной  категории:

-высшая квалификационная  категория

-первая квалификационная  категория

-вторая квалификационная категория

0,5

0,5

0,3

0,1

 

Всего

0-1,0

     

2. Уровень удовлетворенности  сестринской помощью

1,0

-нет жалоб 

-жалоба обоснованная  устная от пациента на медработника

-жалоба обоснованная  устная от коллеги на коллегу

-жалоба обоснованная  письменная от пациента на медработника

-жалоба обоснованная  письменная от коллеги на коллегу

1,0

0,8

0,6

0,4

0,2

 

Всего

0-1,0

     

3. Соблюдение ведения  стандарта оказания медицинской  помощи (ТПМУ)

1,0

-полностью выполняется 

-частичные ошибки  в выполнении, не влияющие на качество оказания помощи

-осложнения, считающиеся  нормальными при проведении процедуры

-ошибки, которые могли  повлиять на качество оказания  помощи 

-осложнения, считающиеся  патологическими при проведении  процедуры

1,0

0,8

0,5

0,3

0

 

Всего

0-1,0

     

4. Степень готовности  оказания неотложной помощи

1,0

(баллы суммируются)

-наличие укомплектованных  аптечек неотложной помощи

-соблюдение сроков  годности лекарственных препаратов  и медикаментов

-соблюдение правил  ведения документации по аптечкам 

-знание неотложных состояний согласно стандартам

0,25

0,25

0,25

0,25

 

Всего

0-1,0

     

5. Соблюдение инфекционной  безопасности 

1,0

(баллы суммируются)

- знание и соблюдение  приказов, СанПиНов и методических  указаний

- качество проведения  генеральных и текущих уборок

- соблюдение режима  дезинфекции, предстерилизационной  очистки и стерилизации

- соблюдение мер личной  профилактики против инфекционных  заболеваний

- наличие средств индивидуальной  защиты

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Всего

0-1,0

     

Итого

5,0

 

0-5,0

 
         

4.1 Назначение экспертной  комиссии

Для достоверной экспертной оценки выбирается экспертная группа, в состав которой входят компетентные люди:

1. заместитель главного  врача по лечебной работе;

2. главная медсестра; 

3. помощник эпидемиолога

4. заведующая отделением, в котором проводится ранжирование;

5. старшая медсестра  отделения, в котором проводится  ранжирование;

За меру согласованности  мнений экспертов в этом случае принимается  коэффициент конкордации (W):

12 S

W = --------------------,

n2 (m3 - m)

где S - сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого объекта экспертизы от среднего арифметического рангов; n - число экспертов; m - число объектов экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

    1. Агафонова Б.В. Материал к штатному нормированию врачей и мед. сестер, М., 1990 г.
    2. Андреева О.В. Применение некоторых активных методов в сестринском деле, Журнал “Мед. помощь” №7 1996 г.
    3. Баркман Э.М. Управление больницей, М., 1972 г.
    4. Дружинина А. О сестринском деле, Журнал “Сестринское дело” №3 1997 г.
    5. Женнэр С. Для чего нужны научные исследования в сестринском деле?, Журнал “Мед. помощь” №1 1997 год.
    6. Задворная О.Л. Непрерывное последипломное образование мед. сестер. М., 1995 г.
    7. Коваленко Т.В. Медицинский колледж в системе непрерывного                               сестринского образования, Журнал “Медицинская сестра” №3 1999 г.
    8. Маркова А.К. Психология профессионализма, М. “Знание”, 1996 г.
    9. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела, М., 1996 г.
    10. Наумов Л.Б. Деловые игры в медицине, М., 1986 г.
    11. Островская  И.В. Сестринское дело: эволюция статуса, Журнал “Мед. сестра” №4 2000 г.
    12. Павлеченко Т.Н. К проблеме подготовки преподавателей сестринского дела, Журнал “Мед. помощь” №5 1998 г.
    13. Перфильева Г.М. Реформы среднего медицинского образования В России, Журнал “Медицинская помощь” № 8 1996 г.
    14. Перфильева Г.М. Сестринский процесс, Журнал “Мед. сестра” №3 1999г.
    15. Перфильева Г.М. Сестринское дело в России, М. 1995 г.
    16. Романюк В.П. История сестринского дела в России, СПб., 1998 г.
    17. Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма, Самара, 1996 г.
    18. Семенков Н.Н. Пути совершенствования практической подготовки мед. сестер в училищах, М., 1982 г.
    19. Чернявский В.Е. Сестринское дело, М.. 1994 г.
    20. Яровинский М.Я. Медицинский работник и общество, Журнал “Мед. помощь” №2 1996 г.

 


Информация о работе Оценка качества медицинской помощи в ЛПУ