Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:47, контрольная работа
У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения в развитии речи. Специальные исследования показали разнообразие проявлений речевых патологий. В одних случаях отмечаются только отклонения в развитии звуковой стороны речи. В других - у детей нарушается формирование всех компонентов речевой системы.
Такая форма речевой патологии в логопедии понимается как общее недоразвитие речи и имеет различный механизм. При общем недоразвитии речи искажается процесс речевого онтогенеза, причем структура дефекта неоднородна. Степени недоразвития речи бывают разные: от полного ее отсутствия до не резко выраженного недоразвития.
Введение
Глава 1. Определение экспрессивной алалии и ее краткая характеристика
1.1 Алалия. Причины возникновения алалии
1.2 Анатомо-физиологический аспект алалии.
1.3 Классификация алалии
1.4 Механизм моторной алалии
1.5 Определение моторной алалии
1.6 Речевая симптоматика моторной алалии
1.7 Неречевая симптоматика моторной алалии
1.8 Обследование речи детей, страдающих алалией
1.9 Организация обучения детей с алалией
Вывод
Дети с алалией чаще всего совершают ошибки в употреблении творительного и предложного падежей, смешивают окончания падежей, затрудняются в склонении существительных с предлогами. Такие ошибки наблюдаются на более ранних этапах нормального речевого развития.
У детей с алалией отмечается ряд особенностей в усвоении родного языка, нехарактерных для нормального речевого развития. Так, дети заменяют окончания одного падежа окончаниями разных падежей. Такие замены имеют непостоянный характер.
Это подтверждает
гипотезу о несформированности при
моторной алалии динамического речевого
стереотипа. Со временем у детей
формируется определенный набор
языковых единиц, но они с трудом
овладевают правилами их использования.
На всех этапах развития речи дети испытывают
специфические трудности в
При алалии слабо развито чувство языка, которое в норме возникает непроизвольно в процессе речевого общения. У детей происходит деавтоматизация речевого процесса, что проявляется в несформированности произвольной речевой деятельности.
Недоразвитие динамического стереотипа речевой деятельности является причиной появления заикания при моторной алалии. Заикание может возникнуть при переходе к более сложным формам речевого общения - к связной речи. Заикание моторных алаликов бывает различным по характеру и силе и обнаруживается на разных этапах развития. В одних случаях заикание исчезает даже без специального логопедического воздействия, в других - оно становится стойким и иногда достигает такой силы, что делает ребенка практически немым.
Несформированность связной речи при моторной алалии связана с нарушением операций программирования, отбора и синтеза речевого материала, с несформированностью внутренней речи. За этими отклонениями в развитии лежит нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга.
Из-за ограничение возможностей овладения системой языковых знаков и дефицита инвентаря языковых средств различных уровней при моторной алалии страдают номинативная и предикативная функции речи, а также регулирующая и когнитивная функции речи. То есть речь при алалии не является полноценным средством коммуникации, организация поведения и индивидуального развития. Недоразвитие речи у детей с алалией сочетается с несформированностью мотивации общения. Отсутствие стремления к общению связано с трудностями общения.
"Музыческие компоненты речи - детей-алаликов - мелодия, ритм, интонация - так же имеют некоторое своеобразие. У одних - никаких особенностей не отмечается, у других - речь монотонна, мало модулирована, невыразительна. В ряде случаев нарушены ритм и темп речи, неправильно ставится логическое ударение. Нередко ребенок с алалией не может придать нужную выразительность речи по заданию - во время драматизации, чтения" (cм [13]).
Таким образом, ведущим в структуре речевого дефекта при моторной алалии являются языковые нарушения.
Информация о работе Определение экспрессивной алалии и ее краткая характеристика