Организация работы УЗД. Должностные обязанности медицинской сестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, реферат

Описание работы

Современные успехи клинической диагностики во многом определяются
совершенствованием методов исследования. Значительный скачек в этом вопросебыл достигнут благодаря разработке и внедрению в практику принципиально новыхспособов получения медицинского изображения, в том числе ультразвуковогометода.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация работы кабинета ультразвуковых исследований……………....4
2.Должностная инструкция медицинской сестры ……………………………...6
3. Алгоритм помощи медицинской сестры при обмороке……………………10
4. Алгоритм помощи медицинской сестры при судорогах…………………...11
5. Алгоритм помощи медицинской сестры при удушье………………………13
6. Алгоритм помощи медицинской сестры при носовом кровотечении ….…14
7. Тестовые задания……………………………………………………………...15
8. Обработка медицинского инструментария кабинета УЗД………………...17
9. Нормативные документы регламентирующие работу отделения УЗИ…...18
10.Медицинская учетная и отчетная документация……………………...…...19
11.Нормативные требования помещения для ультра звуковой диагностики..20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 100.51 Кб (Скачать файл)

1.4. Разработка, производство  и эксплуатация медицинского  ультразвукового диагностического  оборудования должны осуществляться  в соответствии с требованиями  санитарного законодательства - СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96, СП 2.2.2.1327-03 и других документов.

1.5. Работодатель должен  обеспечивать безопасную и эффективную  эксплуатацию медицинского ультразвукового  диагностического оборудования  в соответствии с требованиями  действующего трудового и санитарного  законодательства, руководств пользователя и настоящих требований.

1.6. Контроль за выполнением  настоящих требований осуществляется  органами Роспотребнадзора в  соответствии с СП 1.1.1058-01 и другими документами действующего санитарного законодательства.

1.7. С введением в действие  настоящего Руководства утрачивают  силу "Гигиенические рекомендации  по оптимизации и оздоровлению  условий труда медработников,  занятых ультразвуковой диагностикой" Р N 3992-85.

2. Требования к медицинскому ультразвуковому диагностическому оборудованию

2.1. Медицинское ультразвуковое диагностическое оборудование должно соответствовать настоящим требованиям и должно иметь оформленное санитарно-эпидемиологическое заключение.

2.2. Уровни контактного ультразвука, воздействующего на руки медицинского персонала, не должны превышать предельно допустимый уровень, установленный в СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96 для диапазона рабочих частот (1,0 - 31,5 МГц) ультразвукового диагностического оборудования - не более 110 дБ или 0,1 Вт/кв. см.

2.3. Сопутствующие факторы рабочей среды, возникающие при эксплуатации медицинского ультразвукового диагностического оборудования (шум, электромагнитные поля, зрительное и нервно-эмоциональное напряжение, вынужденная рабочая поза и т.п.), должны соответствовать требованиям действующего санитарного законодательства.

2.4. Температура боковых поверхностей датчиков, предназначенных для соприкосновения с руками медицинского персонала, не должна превышать 40 °С.

2.5. Допустимые визуальные параметры устройств отображения информации медицинского ультразвукового диагностического оборудования (видеодисплейных терминалов - далее - ВДТ, мониторов, экранов и т.п.) представлены в разделе 5 настоящих требований.

2.6. Концентрации вредных веществ, выделяющихся в воздух помещений при выполнении сканирований с использованием медицинского ультразвукового диагностического оборудования, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха.

2.7. Аэроионный состав воздуха в помещениях должен соответствовать требованиям действующих санитарных норм.

2.8. Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ медицинского ультразвукового диагностического оборудования (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/ч (100 мкР/ч).

2.9. Дизайн медицинского ультразвукового диагностического оборудования должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус, клавиатура и другие компоненты оборудования должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6.

2.10. Конструкция ВДТ медицинского ультразвукового диагностического оборудования должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.

2.11. Документация на проектирование, изготовление и эксплуатацию медицинского ультразвукового диагностического оборудования должна соответствовать СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96 и настоящим требованиям.

2.12. Ультразвуковое диагностическое оборудование должно иметь сопроводительную документацию, содержащую сведения об акустических параметрах - акустическом выходе всех датчиков: номинальную частоту и выходную мощность ультразвука, площадь рабочей поверхности датчика.

3. Требования к кабинетам ультразвуковой диагностики

3.1. Набор помещений, предназначенных для оборудования кабинетов ультразвуковой диагностики, должен соответствовать СанПиН 2.1.3.1375-03 и должен включать помещение:

Закон прост: В связи с  утратой силы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", следует руководствоваться принятым взамен СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

- для проведения диагностических  исследований из расчета не  менее 14 кв. м при рекомендуемой  площади - не менее 20 кв. м на  одну установку при условии,  что каждая ультразвуковая диагностическая  установка должна размещаться  в отдельном помещении;

- для раздевания и одевания  больного площадью не менее  7 кв. м, смежное с помещением  для проведения диагностических  исследований;

- для ожидания приема  из расчета 1,2 кв. м на одного  больного, но не менее 10 кв. м.

3.2. Запрещается размещение кабинетов ультразвуковой диагностики в подвальных, полуподвальных и цокольных помещениях.

3.3. Помещение для проведения ультразвуковой диагностики должно иметь:

- естественное и искусственное  освещение;

- раковину с подводкой  холодной и горячей воды;

- общеобменную приточно-вытяжную  систему вентиляции с кратностью  воздухообмена 1:3. Рекомендуется  установка кондиционеров.

3.4. В помещениях для диагностических исследований рекомендуется поддерживать следующие параметры микроклимата: температура воздуха - 22 - 24 °С, относительная влажность - 40 - 60%, скорость движения воздуха - не выше 0,15 м/с.

3.5. Стены в помещениях кабинета ультразвуковой диагностики следует окрашивать в светлые тона. Запрещается облицовка стен керамической плиткой.

3.6. Уровни шума на рабочих местах медицинского персонала, обслуживающего ультразвуковые диагностические установки, не должны превышать 50 дБА.

3.7. В целях снижения шума в кабинетах ультразвуковой диагностики потолки и стены рекомендуется облицовывать звукопоглощающими материалами.

3.8. Рекомендуемый набор мебели для помещения диагностических исследований: кушетка, столик для обработки документов, письменный стол врача, стулья, шкаф для картотеки.

3.9. Кушетку (с регулируемой высотой) следует устанавливать в центре помещения или на некотором расстоянии от стен, чтобы облегчить доступ к пациенту с любой стороны.

3.10. Диагностическую аппаратуру следует устанавливать таким образом, чтобы можно было легко проводить исследования в различных плоскостях.

3.11. Высоту кушетки для пациентов следует подбирать такой, чтобы врачу УЗИ, проводящему диагностическое исследование, были созданы условия, отвечающие требованиям "ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования".

3.12. В помещении кабинета ультразвуковой диагностики не следует размещать электроприборы, которые могут вызывать помехи при работе ультразвуковой аппаратуры.

4. Требования к рабочему месту врача ультразвуковой диагностики

4.1. Рабочее место врача УЗИ должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

4.2. Рабочее место врача УЗИ следует размещать таким образом, чтобы ВДТ медицинского оборудования был ориентирован боковой стороной к световому проему, а естественный свет падал преимущественно слева.

4.3. Искусственное освещение в помещениях кабинетов ультразвуковой диагностики должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

4.4. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

4.5. Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/кв. м.

4.6. Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях (экран, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране монитора, ВДТ медицинского диагностического оборудования не должна превышать 40 кд/кв. м и яркость потолка не должна превышать 200 кд/кв. м.

4.7. Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в помещениях ультразвуковой диагностики должен быть не более 20.

4.8. Яркость светильников общего пользования в зоне углов излучения от 50 до 90° с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200 кд/кв. м, защитный угол светильников должен быть не менее 40°.

4.9. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения врача УЗИ, при этом соотношении яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 - 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования - 10:1.

4.10. В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы.

4.11. Для освещения помещений УЗИ с медицинским ультразвуковым диагностическим оборудованием следует применять светильники с зеркальными параболическими решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА). Допускается использование многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА), состоящими из равного числа опережающих и отстающих ветвей.

Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается.

При отсутствии светильников с ЭПРА лампы многоламповых светильников или рядом расположенные светильники  общего освещения следует включать на разные фазы трехфазной сети.

4.12. Коэффициент запаса (Кз) для осветительных установок общего освещения должен приниматься равным 1,4.

4.13. Коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

4.14. При обеспечении нормируемых значений освещенности в помещениях УЗИ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

4.15. Предельно допустимые значения визуальных параметров ВДТ медицинского ультразвукового диагностического оборудования, контролируемые на рабочих местах врачей УЗИ, представлены в таблице.

Таблица 2 - Визуальные параметры ВДТ медицинского ультразвукового диагностического оборудования, контролируемые на рабочих местах врачей узи

Наименование параметров

Допустимые значения

Яркость белого поля

Не менее 35 кд/кв. м

Неравномерность яркости  рабочего поля

Не более 20%

Контрастность (для монохромного режима)

Не менее 3:1

Временная нестабильность изображения (непреднамеренное изменение во времени  яркости изображения на экране дисплея)

Не должна фиксироваться


4.16. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм, с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

4.17. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы врача УЗИ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с медицинским ультразвуковым диагностическим оборудованием.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья  и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

4.18. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

 

 

 

Заключение

В настоящее время ультразвуковой метод нашел широкое диагностическое  применение и стал неотъемлемой частью клинического обследования больных. По абсолютному числу ультразвуковые исследования в плотную приблизились к рентгенологическим.

Одновременно существенно расширились  и границы использования эхографии. Во-первых, она стала применяться  для исследования тех объектов, которые  ранее считались недоступными для  ультразвуковой оценки (легкие, желудок, кишечник, скелет), так что в настоящее  время практически все органы и анатомические структуры могут  быть изучены сонографически. Во-вторых, в практику вошли интракорпоральные  исследования, осуществляемые введением  специальныхмикродатчиков в различные  полости организма через естественные отверстия, пункционным путем в  сосуды и сердце либо через операционные раны. Этим было достигнуто значительное повышение точности ультразвуковой диагностики. В-третьих, появились новые  направления использования ультразвукового  метода. Наряду с обычными плановыми  исследованиями, он широко применяется  для целей неотложной диагностики, мониторинга, скрининга, для контроля за выполнением диагностических  и лечебных пункций.

Информация о работе Организация работы УЗД. Должностные обязанности медицинской сестры