Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка этапов диагностической деятельности по постановке диагноза с патологией опорно-двигательного аппарата.
Основными задачами являются:
изучить теоретический материал о заболевании опорно-двигательного аппарата;
выявить особенности обследования пациента с данной патологией, используя курацию, документацию пациента, а также физические, лабораторные и инструментальные методы обследования;
Введение..............................................................................................................
1. Теоретическая часть
1.1. Задача предоперационной подготовки
1.2. Цель ..............................................................................................................
1.3. Психоэмоциональная подготовка больных к операции........................................................................
1.4. Этапы...................................................................................
1.5.,История.....................................................................................
1.6. Особенности ухода за хирургическими больными
1.7. Виды режима:..................
1.8 Подготовка пациента к операции..
-Плановая
-экстренная
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика пациента.......................................................................
2.2. Результаты субъективного и объективного обследования..............................
2.3. подготовка к операции
2.4. План лечения после операции
2.5. Лечение
Заключение.......................................................................................................29
Список литературы.................................................................
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ярославский медицинский колледж»
Курсовая РАБОТА
ПМ 01. Диагностическая деятельность
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин
Раздел 2 Диагностика заболеваний
Тема 1.01. Диагностика внутренних болезней
Тема Особенности диагностической деятельности при патологии
внутренних органов. Ревматоидный артрит
Дата защиты 11.03.2013 Курсовую работу подготовил
студент Хромова Виктория
Александровна
Оценка с учетом защиты __________ _II лечебное дело 060101 «Б»
Подпись ________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Научный руководитель
______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Ярославль 2013 г.
Реферат
Курсовая работа написана на
В работе содержится:
4 рисунка
3 таблицы
19 источников
Перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании данной работы: симптом, синдром, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, диагноз, лабораторные методы обследования, инструментальные методы обследования.
Объектом исследования в курсовой работе является: пациент с патологией опорно-двигательного аппарата.
Предметом исследования являются приемы, действия, параметры, свойства, характеризующие профессиональную деятельность фельдшера в области диагностики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Цель курсовой работы — разработка этапов диагностической деятельности для постановки диагноза при патологии опорно-двигательного аппарата.
При разработке и решении поставленных
задач использовались методы
наблюдения, группировки, сравнения, анализа
теоретического и практического материала,
обобщения и другие методы исследования.
Содержание
Введение......................
1. Теоретическая часть
1.1. Задача предоперационной подготовки
1.2. Цель ..............................
1.3. Психоэмоциональная подготовка больных
к операции......................
1.4. Этапы.........................
1.5.,История..................
1.6. Особенности ухода за хирургическими больными
1.7. Виды режима:..................
1.8 Подготовка пациента к операции..
-Плановая
-экстренная
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика пациента......................
2.2. Результаты субъективного и
объективного обследования.....
2.3. подготовка к операции
2.4. План лечения после операции
2.5. Лечение
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения
Введение
Важнейшим условием постановки правильного диагноза
профессиональной деятельности фельдшера является сбор данных о пациенте при помощи различных методов исследования. В связи с этим существенное значение имеет правильный подбор методов исследования и их точное техническое выполнение в соответствии со стандартами профессиональной деятельности медицинского специалиста, а также правильная научная интерпретация данных обследования.
Правильная интерпретация данных обследования пациента обеспечивает создание внутренней картины патологического процесса и помогает сформулировать диагностическое заключение.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что распространённость ревматоидного артрита среди взрослых достигает 1 %. Клинически выраженные формы встречаются у 0,5% женщин и 0,1 % мужчин. Это различие не столь выражено в детском и пожилом возрасте.
Женщины болеют примерно в три раза чаще. С возрастом распространенность заболевания увеличивается, а ее половые различия сглаживаются. Ревматоидный артрит встречается во всех странах и у представителей всех рас. Известно, что у сельских жителей Западной, Экваториальной и Южной Африки и у негров в странах Карибского бассейна он развивается несколько реже и протекает легче. Чаще всего заболевание начинается в 30-50 лет; у 80% больных начало заболевания приходится на 35-50 лет. У женщин 60-64 лет ревматоидный артрит возникает в 6 и более раз чаще, чем у женщин 18-29 лет.
Цель курсовой работы — разработка этапов диагностической деятельности по постановке диагноза с патологией опорно-двигательного аппарата.
Основными задачами являются:
Объектом анализа является пациентка, Фомичева Светлана Олеговна, находящаяся на стационарном лечении в ГУЗ ЯО ОКБ в ревматологическом отделении.
Предметом анализа является разработка этапов для постановки диагноза.
Теоретическую основу для написания курсовой работы составили научно-популярные источники, публикации, справочные данные, в частности использовались работы А.В. Сумарокова «Внутренние болезни», а также В.И. Маколкина «Внутренние болезни».
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретическая часть
1.1.Сущность, определение, классификация
Ревматоидный артрит — хроническое воспалительное системное заболевание с преимущественным поражением периферических симметричных суставов по типу эрозивно-деструктивного полиартрита.
Он занимает одно из ведущих мест в ряду ревматических болезней, а по "тяжести клинической картины и своим последствиям (анкилозирование) не имеет себе равных среди других видов артрита".
Классификация ревматоидного артрита1 (Приложение А):
I. Основной диагноз:
II. Клиническая стадия:
III. Активность болезни:
IV. Внесуставные (системные) проявления:
V. Инструментальная характеристика:
I - околосуставной остеопороз
II - остеопороз + сужение суставной щели, могут быть единичные эрозии
III - признаки предыдущей стадии + множественные эрозии + подвывихи в суставах
IV - признаки предыдущей стадии + костный анкилоз
VI. Дополнительная иммунологическая характеристика - антицитруллиновые антитела:
VII. Функциональный класс:
I - полностью сохранены: самообслуживание, непрофессиональная и профессиональная деятельность
II - сохранены: самообслуживание, профессиональная деятельность, ограничена: непрофессиональная деятельность
III - сохранено: самообслуживание, ограничены: непрофессиональная и профессиональная деятельность
IV - ограничены: самообслуживание, непрофессиональная и профессиональная деятельность
VIII. Осложнения:
1.2. Этиология
Этиология ревматоидного артрита не выяснена. Предполагаемая связь с инфекционным возбудителем (микоплазмой, молекулярными компонентами микроорганизмов, обладающими антигенными свойствами, персистирующими вирусами, в первую очередь вирусами краснухи и Эпстайна — Барра) не имеет в настоящее время достаточно убедительных обоснований.
Наиболее вероятно, что различные повреждающие факторы внутренней и внешней среды (а чаще их сочетание) приводят к нарушению иммунного гомеостаза с последующим поражением соединительной ткани и ее производных, а именно стресс, который вызывает иммунологическую перестройку организма и относит ревматоидный артрит к психосоматическим заболеваниям.
Определенное значение придается генетическим факторам в виде дефекта иммунитета и слабости соединительной ткани.
В семьях больных ревматоидным артритом часто встречаются заболевания: ревматизм, гломерулонефрит, диффузный токсический зоб, сахарный диабет.
Предрасполагающие факторы.
Отмечено, что ревматоидный артрит чаще встречается с холодным влажным климатом. Развитию болезни могут предшествовать:
1.3. Этапы и особенности патогенеза
Одним из ведущих звеньев в развитии заболевания является первичный (врожденный или приобретенный) дефект иммунитета, приводящий к ослаблению иммунного контроля и возникновению патологических иммунных (аутоиммунных) реакций. Возможно, имеет значение повреждающее действие неизвестного фактора на синовиальную оболочку. Наиболее часто при ревматоидном артрите образуются антитела к с-фрагменту (Fc) иммуноглобулина G — ревматоидный фактор.
Аутоантитела и образующиеся при их участии иммунные комплексы (антиген + иммуноглобулин + ревматоидный фактор + комплемент) вызывают ряд патологических реакций, нередко приобретающих цепной (беспрерывный) характер. При этом происходит повреждение лизосом клеток с выходом активных противовоспалительных субстанций, стимуляция фагоцитоза, активация медиаторов воспаления (кининов, серотонина, гистамина и др.), активация свертывающей системы крови. Подобные взаимосвязанные реакции разыгрываются в первую очередь в синовиальной оболочке, а также и вне суставов, особенно в сосудах. Таким образом, заболевание нередко с самого начала приобретает системный характер, который клинически не всегда очевиден.