Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:37, реферат
Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннего возраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над дессимиляцией, связанным с бурными темпами роста и развития ребенка. Научное обоснование норм потребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснование наборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено на основ развития детского организма. Величины физиологических потребностей детей различных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетом функциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждой возрастной группе.
1.Введение.
2. Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды.
3. Суточные нормы белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витамином для детей разного возраста, соотношение белков, жиров и углеводов в их пищевом рационе.
4. Заключение.
5. Список литературы.
1.Введение.
2. Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды.
3. Суточные нормы белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витамином для детей разного возраста, соотношение белков, жиров и углеводов в их пищевом рационе.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннего возраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над дессимиляцией, связанным с бурными темпами роста и развития ребенка. Научное обоснование норм потребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснование наборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено на основ развития детского организма. Величины физиологических потребностей детей различных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетом функциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждой возрастной группе. Рекомендуемые нормы потребности детей в пищевых веществах разработаны таким образом, чтобы по возможности избежать как недостаточности питания детей, так и введения в их организм избыточного количества пищевых веществ.
Именно поэтому я считаю, что выбранная мной тема реферата является актуальной. Устанавливая перед собой задачи, хотелось бы рассмотреть значение питание детей, правильность этого питания, выбрать рацион.
Отклонение от этих принципов отрицательно сказывается на развитии детей. Ряд патологических состояний связывают с неправильным питанием детей в раннем возрасте. К ним относятся: нарушение формирования зубов, кариес, риск возникновения диабета, гипертензионного синдрома, почечной патологии, аллергических заболеваний, ожирения.
2. Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды.
Рациональное питание является одним из наиболее важных и необходимых условий для сохранения жизни и здоровья человека. Питание является основным фактором этой среды, оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность живого организма. Особенности развития и физиологии, интенсивные процессы роста, свойственные детям школьного возраста, значительное умственное напряжение, связанное с усложнением школьных программ, введение производственного обучения, увеличение удельного веса физкультуры и спорта определяют особый подход к вопросу рационализации питания детей этой возрастной группы.
Питание ребенка первого года жизни.
Для детей первого года жизни лучшей пищей является материнское молоко. Количество высасываемого ребенком молока с 10-20 мл в первые дни жизни постепенно увеличивается: на 3-й сутки он уже может высосать 40-50 мл за одно кормление, к 7-му дню 70-80 мл, к концу первого месяца жизни - 100-110 мл. Однако индивидуальные колебания нормы могут быть очень значительными.
Если ребенок развивается нормально, хорошо прибавляет в массе тела, спокойно спит и бодрствует, значит молока у матери достаточно. Однако, если ребенок после каждого кормления проявляет беспокойство, не выдерживает промежутков между кормлениями, можно предположить, что молока не хватает. В этом случае следует обратиться в детскую поликлинику, где врач проводит контрольное кормление (ребенок взвешивается до прикладывания к груди матери и после окончания кормления, по разнице в массе тела определяется количество высосанного молока) и высчитывает суточный объем получаемого ребенком питания. Принятыми нормами считается, что ребенок в возрасте от 8 - 10 дней до 2 месяцев должен получать в сутки такое количество молока, которое равно 1/5 его массы тела. Если при повторных контрольных кормлениях устанавливают, что ребенок получает недостаточно материнского молока, ему назначают докорм в виде донорского молока или адаптированных молочных смесей. Кроме грудного молока ребенок первых дней рождения испытывает потребность в воде, особенно в жаркое время года или при высокой температуре воздуха в помещении.
Воду дают ребенку между кормлениями по 1-2 чайные ложки (всего в сутки до 50 мл, а в жару - до 100 мл). В качестве питья можно давать кипяченую неподслащенную воду или слабый чай. С Зх -месячного возраста в качестве питья ребенку начинают давать фруктовые и овощные соки, которые боле богаты витаминами. Первым вводят яблочный сок, начиная также с нескольких. капель, постепенно его количество может быть доведено до 40-50 мл в два-три приема. Сок дают во время или после кормления. Когда ребенок привыкнет к яблочному соку, ему можно также постепенно начинать давать другие соки - вишневый, черносмородиновый, сливовый, клюквенный, абрикосовый, гранатовый, морковный, капустный, свекольный и др. Соки из малины, клубники, цитрусовых, томатов лучше давать после 3 месяцев, соблюдая определенную осторожность, так как они нередко вызывают аллергические реакции. Очень кислые соки можно слегка подслащивать сахарным сиропом. Общее количество соков к 3-4, месяцам может составлять 50 -60 мл в сутки.
В возрасте 1.5 мес в рацион ребенка следует ввести яблочное пюре, После привыкания к яблочному пюре ребенку можно дать пюре из абрикосов, груш, бананов и других фруктов тов, а также консервированные плодово-ягодные пюре для детского питания. Каждый новый вид фруктового пюре следует давать сначала в не большом количестве и, только убедившись в хорошей переносимости его ребенком, постепенно можно увеличивать дозу.
С 4 месяцев ребенку рекомендуется давать творог.
После 4 месяцев развитие
ребенка идет более быстрыми темпами,
увеличивается его активность, развиваются
двигательные функции, психика. В этом
возрасте материнское молоко уже
не может удовлетворить
Позднее указанного срока
прикорм назначают при
пюре, приготовленным из натуральных
продуктов, детям можно давать пюре,
выпускаемые промышленностью
Второй прикорм обычно назначают детям в возрасте 5 мес. Его дают в виде молочной каши - сначала 5-8%- ной, затем - 10%-иой. Детям раннего возраста особенно полезны каши из гречневой и овсяной крупы, можно использовать данную, рисовую крупу, а также смеси различных круп, что повышает биологическую ценность блюда. Очень хороши рисовые каши, которые готовят с добавлением моркови, тыквы, яблоки др Прикорм кашами вводят также постепенно, начиная с 1-2 чайных ложек; в течение 7-10 дней их количество доводят до полного объема питания - примерно 150 г, заменяя еще одно грудное кормление. После отмены второго грудного кормления рацион ребенка следует построить так, чтобы кормления грудью чередовались с прикормом. Кашу следует давать во время второго кормления, добавив к ней творог и фруктовый сок, в следующее: покормить ребенка грудью и фруктовым пюре, а вечером (в 18 ч) дать прикорм в виде овощного пюре с желтком. Лучше всего в качестве первого прикорма ввести кашу.
Если у ребенка отмечались какие-то аллергические состояния или в семье у ближайших родственников, особенно у матери, имелись аллергические заболевания, то такого ребенка лучше прикармливать кашей, сваренной на отваре из яблок (сухих или свежих), а не на молоке. Дети обычно хорошо едят гречневую, рисовую, овсяную каши. Крупу в сухом виде необходимо хорошо смолоть (до состояния муки). Вначале приготовить отвар из яблок (без соли и без сахара) и на нем варить кашу из размолотой крупы. В первый раз можно дать ребенку до грудного кормления одну столовую ложку такой жидкой каши (консистенция жидкой сметаны), а затем докормить грудным молоком. Hа следующий день дать уже две столовые ложки каши. В дальнейшем, постепенно прибавляя каши, целиком заменить ею одно грудное кормление.
К 5-5,5 месяцам неплохо ввести ребенку желток как средство борьбы с рахитом. Хорошо бы иметь свежее яйцо от курочки. Hо в любом случае варить яйцо надо 4-5 минут в кипящей воде. Вначале дается 1/4 часть желтка. Через день такая же доза, а далее, при отсутствии каких-либо проявлений диатеза, увеличить количество до 1/2 желтка. При этом все время следует смотреть на кожу! В дальнейшем можно кормить ребенка целым желтком раз в 2-3 дня. Допустимо дать желток перед грудным кормлением (развести его грудным молоком) или положить его в кашу.
К 6 месяцам можно ввести вторую кашу и так же постепенно снять еще одно кормление.
К 7-8 месяцам можно ввести овощное пюре. Его в настоящее время приходится вводить с осторожностью в связи с тем, что овощи нередко содержат в себе гербициды. В частности, следует остерегаться белокочанной капусты. Дети часто очень плохо ее переваривают. У них появляются такие признаки, которые свидетельствуют об общем нарушении процесса пищеварения: вздутие живота, беспокойство, нарушение стула. Поэтому до года белокочанную капусту, зеленые огурцы, бобы лучше совсем не давать. Морковь, картофель, кабачки лучше вначале вымочить в воде (достаточно получаса), а потом варить. Обязательно ввести в пищу корень петрушки - это сделать просто необходимо. Вначале берите для приготовления пюре немного составляющих: корень петрушки, морковь, одну картофелину, кусок кабачка. Все это сварите, добавьте растительное масло (до чайной ложки на полную порцию). Так же, как и каши, овощное пюре надо вводить, начиная с одной столовой ложки. Когда ребенок привык к этому пюре, постепенно добавляйте при варке новые овощи: кусочек свеклы, если малыш страдает запорами, или немного цветной капусты.
Если у вас есть овощи, которые вы вырастили на своем огороде, то давайте морковный сок до обеда, иногда (после года) мелко тертую морковь, салаты из очень мелко порезанных сырых овощей, в овощные пюре добавляйте сок помидора. В день достаточно давать столовую ложку морковного сока. Большее количество дети обычно плохо усваивают. Желательно делать соки самим, так как на заводах для сохранения соков в них добавляют консерванты. Hо когда наступает весна и во фруктах и овощах ценных веществ остается мало, можно попробовать давать детям соки заводского приготовления, соблюдая правила введения прикорма.
Таким образом, к 7-8 месяцам ребенок может получать разведенные соки до еды (яблочный, лимонный), 1-2 вида каши, желток и овощное пюре. К 9-10 месяцам можно ввести в питание творог, кефир.
Питание детей от 1 года до 3 лет.
При определении режима питания детей раннего возраста исходят из особенностей возраста. На этом этапе развития дети имеют более совершенную пищеварительную систему по сравнению с детьми грудного возраста. Увеличивается ферментативная активность пищеварительных соков, вкусовые восприятия становятся более дифференцированными, повышается приспособляемость организма. Постепенно совершенствуется и жевательный аппарат.
В конце первого года ребенок
имеет 6—8 зубов и может не только
глотать, но достаточно хорошо пережевывать
пищу. Все это позволяет
Для обеспечения полноценного питания необходимо соблюдать следующие принципы. Прежде всего пища, которую получает ребенок, должна отвечать его калорийным потребностям, быть качественной и полноценной, т. е. содержать необходимое количество белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов. Белок — основной строительный материал, из которого строятся новые клетки организма. Они входят в состав антител, ферментов и гормонов, которые обеспечивают защитные силы организма и регулируют обмен веществ.
Недостаточное поступление
с пищей белков в этом возрасте
неблагоприятно отражается на росте
и развитии ребенка. Уместно отметить,
что отрицательное влияние на
функции нервной системы, печени,
почек оказывает как
Необходимо считаться
со вкусом и индивидуальными
особенностями ребенка.
Питание детей от трех до пяти лет.
В этот возрастной период дети
очень подвижны, уверенно ходят, бегают,
любят подвижные игры, они впечатлительны,
эмоциональны и любознательны, запас
знаний и умений у них постоянно
обогащается. Чтобы восполнить большие
затраты энергии и обеспечить
потребности дальнейшего роста
и развития, детям крайне необходим
постоянный приток энергии и всех
питательных веществ (белков, жиров,
углеводов, витаминов, минеральных
солей и микроэлементов), единственным
источником которых является полноценное,
адекватное возрасту детей питание.
Следует, однако, обратить внимание на
особенности пищеварительной
Информация о работе Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды