Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннего возраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над дессимиляцией, связанным с бурными темпами роста и развития ребенка. Научное обоснование норм потребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснование наборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено на основ развития детского организма. Величины физиологических потребностей детей различных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетом функциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждой возрастной группе.

Содержание работы

1.Введение.

2. Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды.

3. Суточные нормы белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витамином для детей разного возраста, соотношение белков, жиров и углеводов в их пищевом рационе.

4. Заключение.

5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферт по физиологии.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)



 

Особое значение в питании  детей и подростков  имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А – каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Минеральные вещества в детском  организме обеспечивают процесс  роста и развития тканей, костной  и нервной системы, зубов, мышц.. Особое значение имеют кальций и фосфор, суточная потребность в которых составляет: Са – 0,5-1,2 г., Р – 0,4-1,8 г. Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсяной крупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этого элемента в питании детям рекомендуют гематоген. Суточная потребность детей и подростков в железе и других минеральных веществах указана в нижеследующей таблице:

            

 

 

 

           Суточная потребность детей и подростков в минеральных веществах

Возраст

Кальций,г

Фосфор,г г

Магний,г

Железо,г

0-29 дн

0,2

0,1

0,05

1,5

1-3 мес

0,5

0,4

0,06

5

4-6 мес

0,5

0,4

0,06

7

7-12 мес

0,6

0,5

0,07

10

1-3 года

0,8

0,8

0,15

10

4-6 лет

1,2

1,4

0,3

15

7-10 лет

1,1

1,6

0,25

18

11-13

1,2

1,8

0,35

18

11-13

1,1

1,6

0,3

18

14-17

1,2

1,8

0,3

18

14-17

1,1

1,6

0,3

18




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магний участвует в  формировании ферментных систем, углеводном и фосфором обменах, натрий и калий  нормализуют водный обмен, йод способствует нормальной функции щитовидной железы, фтор- построению зубов.

Потребность детей и подростков в воде больше, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела: 1-3 года – 100 мл, 4-6 лет – 60 мл, 7-17 лет  – 50 мл ( у взрослых – 40 мл).

      

            Необходимые пищевые вещества и калорийность пищи для детей   первого года жизни.       

                                  Пищевые вещества, г/кг

Вскармливание

белки

жиры

углеводы

Калорийность ккал

Естественное

2,5

6,3

12,5

120

Смешанное

3,5

5,6

12,6

118

 Искусственное

4,5

5,0

3,0

115




 

Грудное женское молоко содержит 17 аминокислот, необходимых для правильного  развития ребенка.

В состав жира входят: ненасыщенные жирные кислоты (олеиновая кислота  — 5,2%, линолевая —1,5%, стеариновая — 11,5%, пальмитиновая — 30%) и низшие ненасыщенные кислоты (5%).

В жире женского молока содержатся фосфатиды, в зрелом молоке 1,7%. Они (в основном лецитины) важны для ускорения всасывания жира в кишечнике, улучшения использования липидов в тканях и пр.

В составе женского молока имеются многие макро- и микроэлементы: кальций, магнии калий, натрий, фосфор, хлор, сера, железо, кобальт, алюминий, цинк, марганец, йод, литий и др. Минеральные вещества входят в состав некоторых ферментов, ускоряют ферментативные процессы, участвуют в различных обменных процессах. В молоке содержатся различные витамины

                               Средний суточный набор продуктов для детей

Наименование продуктов

 

Количество,

г

Пищевые вещества, г

 

Калорийность, ккал

белки

жиры

углеводы

Молоко

        750

21

26,2

33,7

468,6

Творог

         50

6

4,25

1,65

70,5

Сметана

         10

0,21

2,85

0,31

26,2

Сыр

         10

1,87

1,71

0,18

24,3

Яйцо

         25

2,25

2,42

0,07

31,8

Мясо и мясопродукты   

         105

13,86

2,73

79,3

Рыба и рыбопродукты    

        50

5,85

0,15

25,37

Хлеб пшеничный              

       100

7,62

1,2

49

213,2

Хлеб ржаной

        40

2

0,4

17

81,6

Мука пшеничная             

        15

1,4

0,15

11 ,45

54

Мука картофельная          

         8

0,06

6,48

26,7

Крупа гречневая               

             7

0,7

0,16

4,41

22,4

Крупа манная

5

0,48

0,03

3,5

16,65

Крупа рисовая

8

0,5

0,07

5,7

26,08

Крупа геркулес

5

0,54

0,3

3,05

17,5

Макароны

10

0,93

0,08

7,09

33,6

Сладости

10

0,5

1

6,7

38,8

Сахар

60

57,3

234

Картофель

250

3

35

155,8

Овощи разные

300

3,12

13,2 

        66,9

Фрукты свежие

200

0,4

20,02

        84,46

Фрукты сухие

10

0,2

10,01 

        42,23

Масло сливочное     

      23

0,07

18,05

0,11 

168,82

Масло растительное   

            10

9,38

— 

         87,2

Поваренная соль             

             8

— 

          —

Чай

0,2

— 

          —

Кофе

3

— 

          —

Какао

0,5

0,1

0,09

0,19 

           2

Всего:

72,65

71,22

286,12 

2128

Из них продукты:         

   

молочные

29,15

53,06

— 

          —

мясные,рыбные

    —

21,96

5,3

— 

          —

растительные

— 

21,54 (29,64%

  12,86 (18,0%)

          —


 

                                                              

                                                               Заключение.

Под качеством пищевых  продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для  питания. Так, при оценке пищевой  ценности продуктов определяют органолептические  свойства продуктов (вкус, цвет, запах, внешний вид, консистенцию). В нашей  стране качество продуктов обеспечивается соблюдением требований государственных  стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ) и санитарных нормативов, обязательных для всех организаций, производящих и реализующих продукты питания.

По мере роста ребенка  количество необходимых продуктов  изменяется. Общий объем молока снижается  от 650 г. в 2-х летнем возрасте до 550-500 г. к 7 годам. Количество мяса, рыбы, круп, овощей, творога постепенно увеличивается, приближаясь к норме для взрослых.

Регулярное соблюдение правильного  режима питания детей способствует выработке условных рефлексов на своевременное отделение пищеварительных  соков, лучшему усвоению пищевых  веществ, периодичности эвакуации  пищи. В возрасте от 1 года до 1,5 лет  детей с 5 разового питания переводят  на 4-х разовое, но объем пищи остается прежним. Для детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет объем суточного рациона составляет 1300-1400 мл., от 3 до 6 лет - до 1800 мл., в школьном возрасте от 2000 мл. до 2800 мл. Первый завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, обед 30-35%, полдник - 15%, ужин 20-25%.

Считаю, что тема раскрыта, что основные положения в реферате присутствуют. Моё мнение, что рациональное питание детей, начиная с раннего  возраста, является важным фактором в  деле охраны здоровья подрастающего  поколения.

                                                         Список литературы.

Малыгина В.Ф., «Основы  физиологии питания. Гигиена и санитария» [текст] В.Ф. Малыгина, А.К.Меньшикова, К.М. Поминова, М.: Экономика; ПНЦ, РАН, 2005 .- 56 С.

Витебский Я.Д. Питайтесь  рационально [текст]/ Витебский Я.Д. Челябинск, «Южно-Уральское книжное  издательство», 1989 . – 105 с.

Сусликов В.Л. Питание  и здоровье [текст]/ Сусликов В.Л. Чебоксары, 1990. – 48 с.

Петровский К.С. Гигиена  питания [текст]/ т.2 под ред. проф. К.С. Петровского, изд-во «Медицина», М.: 1971 .- 245 с.

Розенберг М.Б. Безвредность пищевых продуктов [текст]/ под ред. Говарда Р. Робертса, пер. с англ. М.Б. Розенберга, под ред. А.М. Копелева, М.: Агропромиздат, 1986. – 97 с.

Педенко А.И. Гигиена и санитария общественного питания [текст] А.И. Педенко, И.В. Лерина, Б.И. Белицкий, М.: Экономика, 2001. – 236 с.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [текст]/ под ред Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., М., 2003. – 54 с.

 

 


Информация о работе Особенности, нормы и режим питания детей в различные возрастные периоды