Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:12, реферат
Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков произношения. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух, затрудняются в овладении грамотой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
1.1 Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков…..4
1.2 Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков…………………………………………………………………………6
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
2.1 Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14
Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черт характера.
Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика
(планируются только самые
3. Объявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
5. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков и букв.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
11. Дифференциация звуков
в предложении. Анализ предложения
с графической записью и
12. Дифференциация звуков в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ отечественной литературы показал, что устранение недостатков дифференциации звуков может быть достигнуто при соблюдении следующих условий: организации целенаправленных систематических занятий; учета механизма нарушения речи; взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей; учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка; использования наглядности.
Таким образом, на каждом этапе коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения параллельно проводится работа по дифференциации звуков. Именно работа по дифференциации звуков речи способствует формированию у ребёнка умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. К методике обучения звукопроизношению // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина М.: Академия, 1999.
2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979.
3. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 1999.
4. Гриншпун Б.М. Дислалия. // Хрестоматия по логопедии – т.1.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.
5. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
6. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН – в 3 ч. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
7. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой.- В 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
8. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
9. Токарева О.А. Функциональные дислалии // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.
10. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Дислалия у детей // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.
11. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 .
Информация о работе Особенности организации логопедических занятий на этапе дифференциации звуков