Особенности организации логопедических занятий на этапе дифференциации звуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:12, реферат

Описание работы

Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков произношения. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух, затрудняются в овладении грамотой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
1.1 Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков…..4
1.2 Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков…………………………………………………………………………6
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
2.1 Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Файлы: 1 файл

Реферат по ИиФФЛР Казанцевой О.В..docx

— 635.39 Кб (Скачать файл)

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черт характера.

Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные  упражнения, моделирующие главные  артикуляционные движения того  или другого звука).

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированно  звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием  звукоподражания).

5. Анализ артикуляции  звуков по плану, с выделением  общих и различных моментов  артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического  слуха.

9. Дифференциация звуков  в слогах. Чтение слогов по  таблицам или повторение за  логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков  в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический  анализ слов.

11. Дифференциация звуков  в предложении. Анализ предложения  с графической записью и выделением  слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов  данных звуков.

 

12. Дифференциация звуков  в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей  на занятии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ отечественной литературы показал, что устранение недостатков дифференциации звуков может быть достигнуто при соблюдении следующих условий: организации целенаправленных систематических занятий; учета механизма нарушения речи; взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей; учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка; использования наглядности.

Таким образом, на каждом этапе коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения параллельно проводится работа по дифференциации звуков. Именно работа по дифференциации звуков речи способствует формированию у ребёнка умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Алексеева М.М. К методике обучения звукопроизношению // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина М.: Академия, 1999.

2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979.

3. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 1999.

4. Гриншпун Б.М. Дислалия. // Хрестоматия по логопедии – т.1.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.

5. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

6. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН – в 3 ч. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

7. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой.- В 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

8. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

9. Токарева О.А. Функциональные дислалии // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.

10. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Дислалия у детей // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997.

11. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности организации логопедических занятий на этапе дифференциации звуков