Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать правовое и проблемное поле медицинской и медика - социальной помощи и лечения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- дать определение медицинской помощи и рассмотреть ее виды;
- проанализировать реализацию прав отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, в частности: права семьи, права граждан пожилого возраста и права инвалидов. Естественно, что это далеко не вся категория лиц, имеющая права в сфере охраны здоровья.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Медицинская помощь и лечение
1.1 Охрана здоровья и медицинское страхование
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
1.3 Лекарственная помощь
Глава 2. Санаторно-курортное лечение
2.1 Санаторно-курортное лечение инвалидов
2.2 Санаторно-курортное лечение ветеранов
Заключение
Список использованной литературы и нормативные акты
Министерством здравоохранения
Российской Федерации разработан и
утвержден порядок выписки
В отдельных случаях, связанных с необходимостью предоставления срочной медицинской помощи, назначение лекарственных средств и выписка рецептов возможны единолично лечащим врачом без предварительного согласования с клинико-экспертной комиссией поликлинического учреждения.
Глава 2. Санаторно-курортное лечение
Санаторно-курортное лечение - это один из видов социального обеспечения, который предполагает обеспечение путевками граждан, перенесших определенные заболевания, для лечения их в санаториях, с использованием благоприятных природно-климатических факторов.
Законодательство
круг лиц, имеющих право на санаторно-курортное лечение;
условия предоставления путевок (бесплатно либо по льготной цене);
круг органов, которые предоставляют путевки;
дополнительные льготы при
использовании санаторно-
возможность получения компенсации вместо путевки.
2.1 Санаторно-курортное лечение инвалидов
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях. Инвалиды I группы и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица.
Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения. Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального страхования.
Лицам, ставшим инвалидами
вследствие несчастных случаев на производстве
или профессиональных заболеваний,
расходы на санаторно-курортное
лечение, включая оплату отпуска
на весь период лечения и проезда,
стоимость проезда инвалида и
сопровождающего его лица к месту
лечения и обратно, их проживания
и питания, оплачиваются за счет средств
обязательного социального
2.2 Санаторно-курортное лечение ветеранов
Федеральным законом "О ветеранах" предусмотрено при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих инвалидов войны - обеспечение бесплатными путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно-курортные организации один раз в два года им выдается соответствующая денежная компенсация. Денежная компенсация может быть выплачена инвалидам войны, имеющим медицинские противопоказания к санаторно-курортному лечению, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работающие участники Великой Отечественной войны в первоочередном порядке обеспечиваются путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающие участники Великой Отечественной войны - органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
Также в первоочередном порядке
обеспечиваются путевками в санаторно-
Гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются бесплатное ежегодное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации, компенсация стоимости проезда до места лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере, соответствующем тарифу проезда в плацкартном вагоне на железнодорожном транспорте.
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право на первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки - на денежную компенсацию в размере се средней стоимости.
Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации определяются Правительством Российской Федерации.
Гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне,
Путевки на санаторно-курортное
лечение могут приобретаться
за счет различных источников - средств
обязательного социального
Порядок и условия предоставления путевок работникам и членам их семей за счет средств обязательного социального страхования определен в положении, утвержденном Правительством РФ.
В соответствии с этим положением
предоставляются путевки на санаторно-курортное
лечение и оздоровление для профилактики
заболеваний (далее именуются - санаторно-курортное
лечение и оздоровление) и на санаторно-курортное
лечение в связи с
Путевки на санаторно-курортное
лечение и оздоровление, а также
на долечивание непосредственно
после стационарного лечения
приобретаются в санаторно-
Продолжительность санаторно-курортного
лечения и оздоровления в санаторно-курортных
учреждениях составляет 14 -24 дня. Для
лиц с заболеваниями и
Путевки на санаторно-курортное
лечение и оздоровление приобретаются
работодателями - плательщиками единого
социального налога (далее именуются
- страхователи) в соответствии с
заявлениями работников и при
наличии медицинских
Приобретение путевок в санатории для детей с родителями осуществляется в соответствии с медицинскими заключениями на санаторно-курортное лечение ребенка.
Страхователь за счет средств
обязательного социального
Распределение и выдача работникам
путевок на санаторно-курортное
лечение и оздоровление, на оплату
которых используются средства обязательного
социального страхования, производятся
с учетом предоставления работнику
путевки не чаще одного раза в год
на основании решения комиссии (уполномоченного)
по социальному страхованию
Отдельные категории работников
в случаях, установленных
Путевка на санаторно-курортное
лечение в санатории для детей
с родителями выдается работающему
родителю для совместного лечения
с ребенком в возрасте с 4 до 15 лет
включительно. В этом случае расходы
за счет средств обязательного
Заключение
В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем решения многочисленных задач социального обслуживания является внедрение в практику результатов теоретического осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основ социальной работы, слабость разработки данных вопросов в современной отечественной науке, дефицит социальных технологий и частных методик социального обслуживания, недостаточная инициативность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудников учреждений и органов социального управления, предпочитающих научным рекомендациям традиционный эмпирический опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, детских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в других - опыт больниц, поликлиник и санаториев), предопределяют недостаточную эффективность деятельности социальных служб. Естественно, что при таком подходе организаторы учреждений нового типа - территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - испытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социального обслуживания различных категорий населения, что проявляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами соц. защиты, образования, здравоохранения и др.
Следует, во-первых, усилие в
области становления сети учреждения
социального обслуживания, сделать
более конкретными, ведущими к становлению
действительно эффективной и
необходимой для населения
Нет сомнения и в правильности комплексного подхода к развитию различных типов социальных учреждений на одной территории, например социальные приюты не могут заменить детские дома, а последние могут более эффективно выполнять свои функции при наличии территориальных центров социальной помощи семье и детям, эффективной деятельности социальных приютов и центров социальной реабилитации детей и подростков. Противопоставление социальных учреждений разной ведомственной подчиненности является непродуктивным.
С позиции перечисленных выше критериев сформированности территориальной системы социального обслуживания населения и развитости служб можно подвести некоторые итоги развития учреждений социального обслуживания на современном этапе.
Процесс становления системы
учреждений нового типа весьма противоречив
и неоднозначен. Комплексный подход
к развитию территориальных социальных
служб по проблемам семьи, женщин
и детей практически
В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая не многопрофильные центры социальной помощи семьи и детям, а отделения (нередко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным явлением становится процесс объединения различных видов учреждения социального обслуживания. Весьма распространены и такие учреждения, которые в силу крайне ограниченного числа специалистов по социальной работе и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на изменение ситуации в регионе.
К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их пола, возраста, места прописки. Министерства и ведомства, имеющие в настоящее время социальные службы, при содействии государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления стремятся найти решение сложной задачи. Но различные факторы препятствуют развитию сети учреждения социальной помощи семье и детям: