Право на жизнь и право на здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать правовое и проблемное поле медицинской и медика - социальной помощи и лечения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- дать определение медицинской помощи и рассмотреть ее виды;
- проанализировать реализацию прав отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, в частности: права семьи, права граждан пожилого возраста и права инвалидов. Естественно, что это далеко не вся категория лиц, имеющая права в сфере охраны здоровья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Медицинская помощь и лечение
1.1 Охрана здоровья и медицинское страхование
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
1.3 Лекарственная помощь
Глава 2. Санаторно-курортное лечение
2.1 Санаторно-курортное лечение инвалидов
2.2 Санаторно-курортное лечение ветеранов
Заключение
Список использованной литературы и нормативные акты

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

Министерством здравоохранения  Российской Федерации разработан и  утвержден порядок выписки рецептов на лекарственные средства гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение независимо от его организационно-правовой формы. При этом назначение лекарственных средств, норма их отпуска и выписка рецептов осуществляются лечащим врачом исходя из тяжести, характера заболевания и стандартов его диагностики и лечения.

В отдельных случаях, связанных  с необходимостью предоставления срочной  медицинской помощи, назначение лекарственных  средств и выписка рецептов возможны единолично лечащим врачом без предварительного согласования с клинико-экспертной комиссией поликлинического учреждения.

 

Глава 2. Санаторно-курортное лечение  

 

Санаторно-курортное  лечение - это один из видов социального обеспечения, который предполагает обеспечение путевками граждан, перенесших определенные заболевания, для лечения их в санаториях, с использованием благоприятных природно-климатических факторов.

Законодательство предусматривает:

круг лиц, имеющих право  на санаторно-курортное лечение;

условия предоставления путевок (бесплатно либо по льготной цене);

круг органов, которые  предоставляют путевки;

дополнительные льготы при  использовании санаторно-курортных  путевок (оплата проезда для самого больного, для сопровождающего его  лица, предоставление путевки для  сопровождающего лица);

возможность получения компенсации  вместо путевки. 

 

2.1 Санаторно-курортное лечение  инвалидов

 

В соответствии с Федеральным  законом "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации" инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в  соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях. Инвалиды I группы и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица.

Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в  стационарных учреждениях социального  обслуживания, санаторно-курортные  путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения. Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального  страхования.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, расходы на санаторно-курортное  лечение, включая оплату отпуска  на весь период лечения и проезда, стоимость проезда инвалида и  сопровождающего его лица к месту  лечения и обратно, их проживания и питания, оплачиваются за счет средств  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

 

2.2 Санаторно-курортное лечение  ветеранов

 

Федеральным законом "О  ветеранах" предусмотрено при  наличии медицинских показаний  первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих инвалидов войны - обеспечение бесплатными путевками органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. По желанию инвалидов войны вместо путевок в санаторно-курортные организации один раз в два года им выдается соответствующая денежная компенсация. Денежная компенсация может быть выплачена инвалидам войны, имеющим медицинские противопоказания к санаторно-курортному лечению, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работающие участники  Великой Отечественной войны в первоочередном порядке обеспечиваются путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающие участники Великой Отечественной войны - органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

Также в первоочередном порядке  обеспечиваются путевками в санаторно-курортные  организации ветераны боевых действий.

Гражданам, занятым на работах  с химическим оружием, гарантируются бесплатное ежегодное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации, компенсация стоимости проезда до места лечения (туда и обратно) по территории Российской Федерации в размере, соответствующем тарифу проезда в плацкартном вагоне на железнодорожном транспорте.

Граждане, подвергшиеся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС имеют право на первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки - на денежную компенсацию в размере се средней стоимости.

Порядок обеспечения путевками  на санаторно-курортное лечение, а  в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации  определяются Правительством Российской Федерации.

Гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне, гарантируется первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а в случае невозможности предоставления путевки - выплата денежной компенсации в размере ее средней стоимости. Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации в размере ее средней стоимости определяются Правительством Российской Федерации.

Путевки на санаторно-курортное  лечение могут приобретаться  за счет различных источников - средств  обязательного социального страхования, средств бюджетов различных уровней, средств обязательного страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств  отдельных юридических и физических лиц.

Порядок и условия предоставления путевок работникам и членам их семей за счет средств обязательного социального страхования определен в положении, утвержденном Правительством РФ.

В соответствии с этим положением предоставляются путевки на санаторно-курортное  лечение и оздоровление для профилактики заболеваний (далее именуются - санаторно-курортное  лечение и оздоровление) и на санаторно-курортное  лечение в связи с необходимостью санаторного долечивания (далее  именуется - долечивание) непосредственно  после стационарного лечения  таких заболеваний, как острый инфаркт  миокарда, острое нарушение мозгового  кровообращения, операции по поводу аортокоронарного шунтирования и аневризмы сердца, операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря.

Путевки на санаторно-курортное  лечение и оздоровление, а также  на долечивание непосредственно  после стационарного лечения  приобретаются в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Продолжительность санаторно-курортного лечения и оздоровления в санаторно-курортных  учреждениях составляет 14 -24 дня. Для  лиц с заболеваниями и последствиями  травм спинного мозга по заключению клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения, направившего больного на санаторно-курортное лечение, сроки  санаторно-курортного лечения могут  быть увеличены до 45 дней.

Путевки на санаторно-курортное  лечение и оздоровление приобретаются  работодателями - плательщиками единого  социального налога (далее именуются - страхователи) в соответствии с  заявлениями работников и при  наличии медицинских заключений, выданных соответствующими учреждениями здравоохранения.

Приобретение путевок  в санатории для детей с  родителями осуществляется в соответствии с медицинскими заключениями на санаторно-курортное  лечение ребенка.

Страхователь за счет средств  обязательного социального страхования  осуществляет самостоятельно расходы  на полную или частичную оплату стоимости  путевки на санаторно-курортное  лечение или оздоровление работников и членов их семей из расчета стоимости  пребывания в санаторно-курортном  учреждении одного человека в сутки  и продолжительности пребывания, установленных федеральным законом  о бюджете Фонда на соответствующий  год, а также исходя из предусмотренных  региональным отделением Фонда страхователю ассигнований на эти цели.

Распределение и выдача работникам путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление, на оплату которых используются средства обязательного  социального страхования, производятся с учетом предоставления работнику  путевки не чаще одного раза в год  на основании решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию страхователя. Указанная комиссия образуется из представителей работодателя, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Отдельные категории работников в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное  лечение и оздоровление в первоочередном порядке.

Путевка на санаторно-курортное  лечение в санатории для детей  с родителями выдается работающему  родителю для совместного лечения  с ребенком в возрасте с 4 до 15 лет  включительно. В этом случае расходы  за счет средств обязательного социального  страхования удваиваются и осуществляются в пределах установленных страхователю ассигнований на санаторно-курортное  лечение и оздоровление.

 

Заключение

 

В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем  решения многочисленных задач социального  обслуживания является внедрение в  практику результатов теоретического осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основ социальной работы, слабость разработки данных вопросов в современной отечественной науке, дефицит социальных технологий и частных методик социального обслуживания, недостаточная инициативность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудников учреждений и органов социального управления, предпочитающих научным рекомендациям традиционный эмпирический опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, детских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в других - опыт больниц, поликлиник и санаториев), предопределяют недостаточную эффективность деятельности социальных служб. Естественно, что при таком подходе организаторы учреждений нового типа - территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - испытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социального обслуживания различных категорий населения, что проявляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами соц. защиты, образования, здравоохранения и др.

Следует, во-первых, усилие в  области становления сети учреждения социального обслуживания, сделать  более конкретными, ведущими к становлению  действительно эффективной и  необходимой для населения системы  социального обслуживания; во-вторых, профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб  сделать постоянным качеством системы  социального обслуживания населения; в-третьих, деятельность администраций  регионов направить на координацию  усилий различных ведомственных  служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в  целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной  личности, в какой бы трудной жизненной  ситуации они ни находились.

Нет сомнения и в правильности комплексного подхода к развитию различных типов социальных учреждений на одной территории, например социальные приюты не могут заменить детские  дома, а последние могут более  эффективно выполнять свои функции  при наличии территориальных  центров социальной помощи семье  и детям, эффективной деятельности социальных приютов и центров  социальной реабилитации детей и  подростков. Противопоставление социальных учреждений разной ведомственной подчиненности является непродуктивным.

С позиции перечисленных  выше критериев сформированности территориальной системы социального обслуживания населения и развитости служб можно подвести некоторые итоги развития учреждений социального обслуживания на современном этапе.

Процесс становления системы  учреждений нового типа весьма противоречив и неоднозначен. Комплексный подход к развитию территориальных социальных служб по проблемам семьи, женщин и детей практически осуществляется только на четверти территории Российской Федерации. Примерно четверть субъектов  Федерации имеют всего по 3 - 5 учреждений социального обслуживания семьи  и детей, причем в основном они  созданы в краевых (областных) центрах. Если говорить о видах учреждений, то преимущественное, ускоренное развитие получили только социальные приюты, хотя предпринимались попытки создать центры социальной помощи семье и детям, а в центрах социального обслуживания - отделения о социальной помощи семье и детям.

В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах  РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая не многопрофильные  центры социальной помощи семьи и  детям, а отделения (нередко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным явлением становится процесс  объединения различных видов  учреждения социального обслуживания. Весьма распространены и такие учреждения, которые в силу крайне ограниченного  числа специалистов по социальной работе и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на изменение ситуации в регионе.

К сожалению, в отдельных  регионах не продумано создание упорядоченной  сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения должны предоставлять необходимую  помощь всем детям вне зависимости  от их пола, возраста, места прописки. Министерства и ведомства, имеющие  в настоящее время социальные службы, при содействии государственных  органов субъектов РФ и органов  местного самоуправления стремятся  найти решение сложной задачи. Но различные факторы препятствуют развитию сети учреждения социальной помощи семье и детям:

Информация о работе Право на жизнь и право на здоровье