Право на жизнь и право на здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать правовое и проблемное поле медицинской и медика - социальной помощи и лечения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- дать определение медицинской помощи и рассмотреть ее виды;
- проанализировать реализацию прав отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, в частности: права семьи, права граждан пожилого возраста и права инвалидов. Естественно, что это далеко не вся категория лиц, имеющая права в сфере охраны здоровья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Медицинская помощь и лечение
1.1 Охрана здоровья и медицинское страхование
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
1.3 Лекарственная помощь
Глава 2. Санаторно-курортное лечение
2.1 Санаторно-курортное лечение инвалидов
2.2 Санаторно-курортное лечение ветеранов
Заключение
Список использованной литературы и нормативные акты

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов  на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов  местного самоуправления;

слабая правовая база системы  социального обслуживания;

отсутствие координации  деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;

дефицит персонала, обладающего  профессиональной подготовкой в  области социальной работы;

низкий социальный статус и неадекватная заработная плата  работников социальных служб;

недостаточное использование  финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных  учреждений.

Для наиболее интенсивного и  комплексного развития социальных служб  во всех регионах, на всех уровнях (в  том числе в небольших городах, в районах, в поселках, в сельской местности) в соответствии с потребностями  семьи и детей органам местного самоуправления предстоит принять  меры по целевому финансированию муниципальных  программ, предусматривающие открытие и развитие учреждений социального  обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности. Видимо, целесообразно внести в местном бюджете такую строку, которая бы предусматривала гарантированную защищенность деятельности органов местного самоуправления по развитию системы социальных услуг. Имеется острая потребность в обеспечении в первоочередном порядке учреждений социального обслуживания помещениями, оборудованием, транспортными средствами, материально-техническими ресурсами. При формировании соответствующих бюджетов следует предусматривать выделение средств для целевого финансирования социальных служб, предоставлять им в пределах компетенции налоговые льготы.

В целях повышения статуса  работников учреждения социального  обслуживания необходимо рассмотреть  комплекс вопросов, связанных с улучшением оплаты труда работников социальных служб, увеличением продолжительности  их отпусков и др. Видимо, особое внимание следует уделять повышению квалификации специалистов по социальной работе и  на базе высших и средних профессиональных учебных заведений осуществлять подготовку, переподготовку и повышение  квалификации социальных работников.

Важнейшим направлением социальной политики (в том числе системы  социальной защиты населения) является государственная поддержка на федеральном  уровне различных субъектов РФ в  области развития системы социального  обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ  функционирования сети учреждений социального  обслуживания; государственная поддержка  развития материально-технической  базы учреждений социального обслуживания;

разработка проектной  документации для строительства  учреждений нового типа; развитие межрегионального и международного сотрудничества; информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи  и детей.

Большое значение имеет также  государственная поддержка кадрового  обеспечения сети учреждений социального обслуживания населения.

Принятые федеральные  законы "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации" и "социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стали основой правового регулирования  деятельности социальных служб, которое  распространяется на все субъекты РФ и вносит новые компоненты в правовые отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти и  органами управления субъектов Российской Федерации создают правовое поле для формирования в регионах единых комплексов социальных служб и их кадрового обеспечения.

К тому же перед органами управления новые задачи выдвигаются  вместе с этим законом.

Существует потребность  в разработке порядка согласования деятельности по научно-методическому  обеспечению социальных служб, подчиненных  разным ведомствам.

В настоящее время как  никогда ранее актуальными становятся вопросы социального обслуживания населения в современном его  понимании.

Адекватные изменения  системы подготовки кадров для социальных служб были вызваны современными требования к социальным службам  и высшим учебным заведениям, осуществляющим подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля.

 

Список использованной литературы и нормативные акты

 

Законы Российской Федерации:

1. Конституция Российской  Федерации. - М.: Издательство "Юридическая  литература", 1998.

2. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного  социального страхования" // Правовая  система "Гарант".

3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации" // В сборнике: "Пенсионная  реформа в Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации" // В сборнике: "Пенсионная  реформа в Российской Федерации".

5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации" // В  сборнике: "Пенсионная реформа  в Российской Федерации".

6. А.С. Коротаев, “Опыт организации медико-социальной помощи пожилым и старым людям бывшим узникам ГУЛАГа” // журнал “Клиническая геронтология”, 1999г., N 3.

7. В.Н. Катюхин, Н.Ф. Дементьева; “Дома-интернаты", Санкт-Петербург, 2000г.

8. В.С. Палунин “Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов и лиц пожилого возраста", 2003г.

9. Геронтологический центр.  Учреждение нового типа. “Соц. обеспечение", 2004г., N 1.

10. Н.Ф. Дементьева “К  потребности в медицинской помощи  лицам пожилого возраста на  начальном этапе адаптации в  домах-интернатах” // ”Здравоохранение”, 2002г., N 3.

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

             


Информация о работе Право на жизнь и право на здоровье