Профилактика наркомании и алкоголизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, доклад

Описание работы

Профилактика наркомании и алкоголизма занимает важную должность во внутренней политике развитых государств. Это означает, что страна формирует у собственных граждан такой образ жизни, при котором использование алкоголя, преимущественно в огромных количествах, ему не соответствует. Профилактика алкоголизма может осуществляться с помощью всяческих средств, так например, приобщения людей к здоровому образу жизни и местам спортом через строительства свежих спортивных сооружений, находки других залов и секций, популяризации массового спорта.

Файлы: 1 файл

алкоголь.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

-------------------------

Анкета.

    1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
    2. Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз?
    3. Где это было? (напишите свой вариант ответа)
    4. Знали ли об этом Ваши родители?
    5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?
    6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа)
    7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков.

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Существует два  вида беседы: 
· Управляемая 
· Неуправляемая 
В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды: 
·                     Терапевтическая беседа 
·                     Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез) 
·                     Автобиографическая беседа 
·                     Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта) 
·                     Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта) 
·                     Телефонная беседа

Три основных приёма поддержания  беседы и контроля получаемой информации: 
1.                 Выяснение (использование уточняющих вопросов) 
2.                 Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами) 
3.                 Словесное отражение психологом чувств респондента

------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися из семей с пьющими родителями 
 
В семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем и приобщают к этому несовершеннолетних детей, работа ведется как с родителями, так и с учащимися по направлениям: 
 
медико-физиологическому, которое осуществляется во взаимодействии с врачами-наркологами, психиатрами и психологами. Основное внимание в содержании работы должно уделяться пагубным последствиям воздействия алкоголя на личность в целом, психическое и физическое (в том числе половое) развитие человека, влияние алкоголя на потомство (рождение физически и психически нездоровых детей); 
 
социально-педагогическому, которое помогает раскрыть родителям и учащимся отрицательное влияние алкоголя на воспитание подрастающего поколения, взаимоотношения между людьми, в том числе и на семейные отношения; 
 
правовому, которое осуществляется во взаимодействии с правозащитными и правоохранительными органами и основной целью которого является соблюдение законодательства Республики Беларусь в отношении несовершеннолетних, защита прав учащихся. Родители и учащиеся должны знать, что ответственность за воспитание, содержание и поведение детей несут родители. Взрослые несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство, немедицинское употребление наркотических и других одурманивающих средств. 
 
Социальный педагог учреждения образования не в состоянии решить за семью все проблемы. Он может лишь активизировать ее воспитательный потенциал, достичь осознания родителями возникшей проблемы и создать условия для ее успешного разрешения. Наиболее важной из всех существующих проблем в семье для социального педагога является социальная адаптация членов семьи в обществе. Основным условием эффективного решения этой проблемы является интеграция всех воспитательных возможностей общества: от учреждения образования, где обучается ребенок, до правозащитных, правоохранительных органов и органов социальной защиты. 
 
Если же воспитательный потенциал семьей утрачен и родители не в состоянии воспитывать своих детей, то в условиях учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического и среднего специального образования, можно организовать занятия по подготовке учащихся к семейной жизни, показать им положительные примеры семейного взаимодействия.


Информация о работе Профилактика наркомании и алкоголизма