Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, доклад
Профилактика наркомании и алкоголизма занимает важную должность во внутренней политике развитых государств. Это означает, что страна формирует у собственных граждан такой образ жизни, при котором использование алкоголя, преимущественно в огромных количествах, ему не соответствует. Профилактика алкоголизма может осуществляться с помощью всяческих средств, так например, приобщения людей к здоровому образу жизни и местам спортом через строительства свежих спортивных сооружений, находки других залов и секций, популяризации массового спорта.
-------------------------
Анкета.
Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Существует два
вида беседы:
· Управляемая
· Неуправляемая
В ходе управляемой беседы психолог активно
контролирует течение разговора, поддерживает
ход беседы, устанавливает эмоциональный
контакт. Неуправляемая беседа происходит
при большей в сравнении с управляемой
отдаче инициативы от психолога респонденту.
В неуправляемой беседе основное внимание
уделяется предоставлению респонденту
возможности выговориться, при этом психолог
не вмешивается или почти не вмешивается
в ход самовыражения респондента.
Беседы различаются в зависимости от преследуемой
психологической задачи. Выделяют следующие
виды:
·
·
·
· Сбор субъективного анамнеза (сбор информации
о личности субъекта)
· Сбор объективного анамнеза (сбор информации
о знакомых субъекта)
·
Три основных приёма поддержания
беседы и контроля получаемой информации:
1. Выяснение (использование уточняющих
вопросов)
2.
3. Словесное отражение психологом чувств
респондента
------------------------------
Работа с учащимися
из семей с пьющими родителями
В семьях, в которых родители злоупотребляют
алкоголем и приобщают к этому несовершеннолетних
детей, работа ведется как с родителями,
так и с учащимися по направлениям:
медико-физиологическому, которое осуществляется во взаимодействии
с врачами-наркологами, психиатрами и
психологами. Основное внимание в содержании
работы должно уделяться пагубным последствиям
воздействия алкоголя на личность в целом,
психическое и физическое (в том числе
половое) развитие человека, влияние алкоголя
на потомство (рождение физически и психически
нездоровых детей);
социально-педагогическому, которое помогает раскрыть родителям
и учащимся отрицательное влияние алкоголя
на воспитание подрастающего поколения,
взаимоотношения между людьми, в том числе
и на семейные отношения;
правовому, которое осуществляется во взаимодействии
с правозащитными и правоохранительными
органами и основной целью которого является
соблюдение законодательства Республики
Беларусь в отношении несовершеннолетних,
защита прав учащихся. Родители и учащиеся
должны знать, что ответственность за
воспитание, содержание и поведение детей
несут родители. Взрослые несут уголовную
ответственность за вовлечение несовершеннолетних
в пьянство, немедицинское употребление
наркотических и других одурманивающих
средств.
Социальный педагог учреждения образования
не в состоянии решить за семью все проблемы.
Он может лишь активизировать ее воспитательный
потенциал, достичь осознания родителями
возникшей проблемы и создать условия
для ее успешного разрешения. Наиболее
важной из всех существующих проблем в
семье для социального педагога является социальная адаптация членов
семьи в обществе. Основным условием
эффективного решения этой проблемы является
интеграция всех воспитательных возможностей
общества: от учреждения образования,
где обучается ребенок, до правозащитных,
правоохранительных органов и органов
социальной защиты.
Если же воспитательный потенциал семьей
утрачен и родители не в состоянии воспитывать
своих детей, то в условиях учреждения,
обеспечивающего получение профессионально-технического
и среднего специального образования,
можно организовать занятия по подготовке
учащихся к семейной жизни, показать им
положительные примеры семейного взаимодействия.