Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:53, реферат
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд
I. Понятие и сущность социальной защиты населения
II. Роль социальной работы в защите населения
III. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
Заключение
Список использованных источников
5) оказанию и получению
материальной и иной помощи
лицам, попавшим в кризисные
материальные и социально-
6) равноправию женщин
во всех вопросах социальной
жизни. В первую очередь речь,
идет о полном фактическом
равенстве в оплате труда,
7) реализации молодежью
своего потенциала в
III. Социальная защита
нетрудоспособных граждан
Недопустимо, чтобы кто-либо
из них ощущал себя лишним человеком,
обременяющим близких, общество. Каждый
должен как можно дольше сохранять
желание и возможность
Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:
1) всем лицам, постоянно
проживающим на территории
2) полное пенсионное обеспечение
в старости, в случае болезни,
утраты трудоспособности, при потере
кормильца, в других
3) жесткое исполнение
законодательной регламентации
пенсионного обеспечения,
4) осуществление мер по
льготному пенсионному
IV. Социальная защита семьи
как основополагающей опоры
Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций.
Сама система многопрофильной
целевой социальной защиты должна включать
все амортизаторы негативных влияний
на человека и способствовать как
профилактике их возникновения, так
и ликвидации. И только в тех
случаях, когда по каким-либо причинам
не срабатывают механизмы
Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:
1) определение роли и
места социальной защиты
2) нормативно-правовое
3) разработка государственных
стандартов услуг в
4) нормативно-правовое
5) разработка стратегических
сценариев развития
6) разграничение полномочий
между федеральными органами
и органами власти субъектов
Российской Федерации по
7) разработка структурного
реформирования
8) институциональные и
организационные
а) демонополизация;
б) развитие инфраструктуры;
в) приватизация социальных объектов;
г) регулирование платных социальных услуг.
9) инвестиционная политика в социальной сфере;
10) определение приоритетов развития социальной сферы;
11) инновационная политика социальных технологий;
12) формирование федеральных
социальных программ, ориентированных
на управление социальными
13) формирование федерально-
14) создание системы
Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этическом плане - во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие - минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.
Определяющее значение в
успехе решения проблем социальной
защиты будет иметь адекватность
финансовых ресурсов, предназначенных
на эти цели, потребностям людей. Сложившееся
государственное
Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.
Очевидна необходимость
поиска принципиально иных подходов
к управлению социальными процессами.
В основе такого управления должна
быть достоверная динамически
Во многих регионах России необходимо провести модернизацию учреждений социальной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Достойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Число мест в этих учреждениях должно соответствовать региональной или межрегиональной потребности.
В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные мигранты и переселенцы). Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц. Не должно быть случаев отказа в помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации.
В различных территориях России отмечаются разительные отличия в материальном положении работников непроизводственной сферы. Эта ситуация требует самого пристального изучения и поиска адекватного решения.
В условиях глубокого трансформационного
спада производства в России первые
шаги по восстановлению ранее достигнутых
объемов производства при благоприятной
внешнеэкономической
Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы
Заключение
Переход к рынку, ухудшение
условий жизни значительной части
населения страны, в особенности
безработных, пенсионеров, семей с
детьми, выявили неспособность прежней
системы социального
В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:
· всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);
· применение дифференцированного
подхода в обеспечении
· использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета;
· демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат;
· предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Большое значение для становления эффективной системы социальной защиты населения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:
· учет специфики видов общественно полезной деятельности;
· категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.
Важной положительной чертой российской действительности в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Ведущими организационно-
Информация о работе Развитие социальной защиты населения в России