Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 10:41, курсовая работа
В первой главе рассказывается о путях введения лекарственных препаратов и возможных осложнениях.
Во второй главе рассматривается сестринский процесс, как новый вид деятельности сестринского персонала и о влиянии сестринского процесса на качество жизни пациентов.
В третьей главе представлена характеристика пациентов, обслуживаемых в процедурном кабинете, описываются методы их исследования и выводы, полученные в результате работы.
Аннотация______________________________________________________________________2
Введение_______________________________________________________________________3
Глава 1 Пути введения лекарственных препаратов. Осложнения___________________________6
Глава 2 Понятие о сестринском процесс嬬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________________________14
Глава3 Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах_________________________________________________________________16
Заключение____________________________________________________________________21
Приложение____________________________________________________________________23
Список литературы______________________________________________________________29
Профилактика осложнения: вводить препарат двухмоментным способом.
Лечение осложнения: по назначению врача.
ВОЗДУШНАЯ ЭМБОЛИЯ-закупорка кровеносного сосуда пузырьком воздуха.
Признаки осложнения: те же , что и масляной, но по времени проявляются очень быстро.
Причина осложнения: попадание воздуха в шприц и введение его через иглу в сосуд.
Профилактика осложнения: тщательно вытеснить воздух из шприца перед венепункцией.
Лечение осложнения: по назначению врача.
ОШИБОЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА
Признаки осложнения: могут быть различными – от долевой реакции до анафилактического шока.
Профилактика осложнений: внимательно прочитать назначения врача, перед инъекцией прочесть на ампуле или флаконе название, дозу, срок годности.
Лечение осложнений:
ввести в место инъекции 0,9% раствор хлорида натрия – 50-80 мл;
положить пузырь со льдом на место инъекции;
если инъекция сделана на конечности – выше места инъекции наложить жгут;
дальнейшее лечение по назначению врача.
ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ
Признаки осложнения: различны, в зависимости от тяжести повреждения: от неврита (воспаление нерва) до паралича (выпадение функции).
Причины осложнения: механическое повреждение нервного ствола иглой при неправильном выборе места инъекции. Химическое повреждение, когда близко с нервным стволом создается депо лекарственных веществ.
Профилактика осложнения: правильно выбирать место для постановки различных инъекций.
Лечение осложнения: по назначению врача.
ТРОМБОФЛЕБИТ- воспаление вены с образованием в ней тромба.
Признаки осложнения: боль, гиперемия, инфильтрат по ходу вены. Может быть повышение температуры тела.
Причины осложнения: частые венепункции одной и той же вены. Использование недостаточно острых игл.
Профилактика осложнения: чередовать различные вены для инъекций и использовать острые иглы.
Лечение осложнения: по назначению врача.
НЕКРОЗ- омертвение тканей.
Признаки осложнения: усиливающиеся боли в области инъекции, отек, гиперемия или гиперемия с цианозом, затем появление волдырей, язв омертвления.
Причины осложнения: ошибочное введение под кожу сильных раздражающих средств (например, 10% хлорида кальция).
Профилактика осложнения: перед инъекцией прочесть на ампуле название, внимательно прочитать назначения врача, строго соблюдать рекомендации по способу введения конкретного препарата.
Лечение осложнения:
прекратить введение;
максимально отсосать шприцем введенное лекарство;
место инъекции можно обколоть 0,5% раствором новокаина, что уменьшит концентрацию введенного вещества, уменьшит боль;
на место инъекции положить пузырь со льдом.
ГЕМАТОМА- кровоизлияние под кожу.
Признаки осложнения: появление под кожей кровоподтека в виде багрового пятна, болезненность.
Причины осложнения: неаккуратное проведение внутривенной инъекции, в результате чего прокалывается две стенки вены. При использовании тупых игл.
Профилактика осложнения: тщательное соблюдение техники внутривенных инъекций, использование острых игл.
Лечение осложнения:
прекратить введение препарата;
на область гематомы наложить полуспиртовой компресс.
ЛИПОДИСТРОФИЯ - дистрофические изменения подкожно-жировой клетчатки и гибель клеток жировой ткани с заменой ее на рубцовую соединительную ткань в результате частых подкожных инъекций.
Признаки осложнения: под кожей образуются ямки в местах введения инсулина из-за рассасывания жировой ткани.
Причины осложнения: введение инсулина в одни и те же анатомические области.
Профилактика осложнения: чередовать анатомические области введения.
АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК- резко выраженная аллергическая немедленного типа, которая может закончится смертью.
Признаки осложнения: зуд, сыпь, острый насморк и т.д.
Причины осложнения: индивидуальная повышенная чувствительность организма к препарату.
Профилактика осложнения: перед первой инъекцией спрашивать у пациента о переносимости тех или иных лекарственных веществ; обращать внимание на титульный лист истории болезни, т.к. там указываются данные о непереносимости лекарственных веществ; перед первой инъекцией антибиотиков провести кожную пробу на чувствительность.
Лечение осложнения: не оставлять пациента одного; приступить к оказанию неотложной помощи (см. ниже); сообщить врачу.
Время развития анафилактического шока – от нескольких секунд или минут с момента введения лекарственного препарата. Чаще всего анафилактический шок характеризуется следующей последовательностью признаков: общее покраснение кожи, сыпь, приступы кашля, выраженное беспокойство, нарушение режима дыхания, рвота, снижение АД, сердцебиение, аритмия. Симптомы могут проявляться в различных сочетаниях.
Оказание помощи при анафилактическом шоке
Этапы |
Обоснование |
Подготовка к манипуляции: | |
1.Прекратить введение лекарственного вещества пациенту. |
Предупреждение дальнейшего |
2. Наложить жгут выше места |
Предупреждение всасывания лекарственного вещества выше места инъекции. |
3. Уложить пациента |
|
4. Зафиксировать язык |
Предупреждение западания языка |
5. Вызвать врача к пациенту. |
Обеспечение выполнения назначения врача. |
6. Подготовить лекарственные |
Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту |
Выполнение манипуляции: | |
7. Обколоть место инъекции 0,1 раствором адреналина в количестве 0,5 мл, в разведение 0,9% раствором натрия хлорида (1:10). |
Обеспечение снижения концентрации введенного лекарственного средства. |
8. Положить пузырь со льдом на место инъекции |
Обеспечение сужения кровеносных сосудов. |
9. Ввести 0,5 мл 0,1% раствора адреналина подкожно в другую руку |
Обеспечение сужения кровеносных сосудов, повышения АД. |
10. Измерить АД, пульс. |
Обеспечение наблюдения за состоянием пациента. |
11. Ввести 60-90 мг преднизолона внутривенно или 125 мг. гидрокортизона внутримышечно |
Обеспечение повышения АД. |
12. Ввести 2,5 % раствора пипольфена 2-4 мл внутримышечно или 2% раствора супрастина 2-4 мл внутримышечно. |
Предупреждение бронхоспазма. |
13. Ввести 1мл 0,06% раствора коргликона с 10 мл. физиологического раствора внутривенно. |
Предупреждение острой сердечной недостаточности. |
14. Ввести 1 мл 1% раствора мезатона внутримышечно. |
Обеспечение стабилизации АД. |
Глава 2
Понятие о сестринском процессе
Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей.
Цель сестринского процесса
Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.
Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:
• создание базы информационных данных о пациенте;
• выявление
потребностей пациента в
• обозначение
приоритетов в медицинском
• составление
плана ухода и обеспечение
ухода за пациентом в
• определение
эффективности процесса ухода
за пациентом и достижение
цели медицинского
Этапы сестринского процесса
В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов:
Первый этап - сестринское обследование.
Сестринское обследование проводится двумя методами:
Субъективный метод
Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.
Второй этап - сестринская диагностика.
Цели второго этапа сестринского процесса:
• анализ проведенных обследований;
• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;
• определить
направление сестринского
Третий этап - планирование сестринского вмешательства.
Цели третьего этапа сестринского процесса:
• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;
• разработать
стратегию достижения
• обозначить срок достижения данных целей.
Четвертый этап - сестринское вмешательство.
Цель четвертого этапа сестринского процесса - сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса. Существуют три системы помощи пациенту:
• полностью-компенсирующая;
• частично-компенсирующая;
• консультативная (поддерживающая).
Пятый этап - определение степени достижения цели и оценка результата.
Цель пятого этапа сестринского процесса - определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.
На этом этапе медсестра:
• определяет достижение цели;
• сравнивает с ожидаемым результатом;
• формулирует выводы;
• делает
соответствующую отметку в
Глава 3
Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах
В процедурный кабинет направляются пациенты с разными заболеваниями от разных специалистов. В поликлинике МБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» прием ведут 7 специалистов: терапевт, окулист, хирург, ЛОР, гинеколог, стоматолог, дерматолог. Самыми распространенными диагнозами, с которыми направляются пациенты в процедурный кабинет, являются: заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
У каждого человека свое представление о здоровье и болезни, и я должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. Для этого я должна изучить «качество жизни» пациентов, проходящих курс лечения в процедурном кабинете. Понимание пациентом всех факторов, влияющих на развитие заболевания, изменение его отношения к собственному здоровью может быть целью сестринского вмешательства в профилактике и лечении различных заболеваний.
Для изучения «качества жизни» пациентов мною было проведено анкетирование с помощью опросника SF-36 общего здоровья и психологического теста Шмишека. Так как артериальная гипертензия является самым распространенным заболеванием у пациентов, направленных в процедурный кабинет, то для тестирования были взяты пациенты именно с этим диагнозом.
Все тестовые вопросы анкет по «качеству жизни» разделяют на группы соответственно категориям, формирующим понятие «общее качество жизни». В большинстве опросников таких категорий пять:
- общее субъективное восприятие своего здоровья;
- психическое состояние;
- физическое состояние;
- социальное функционирование;
- ролевое функционирование.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что у больных с артериальной гипертензией происходит снижение всех категорий «качества жизни», причем, в наибольшей степени – психологического состояния, ролевого функционирования и особенно физического состояния.
1.Из физиологических проблем у пациентов наиболее часто имеют место:
- Головная боль- (100%);
- чувство жара (90%);
- мелькание мушек перед глазами (50%);
- тошнота (20%);
- дискомфорт в области сердца (80%).