Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассказывается о путях введения лекарственных препаратов и возможных осложнениях.
Во второй главе рассматривается сестринский процесс, как новый вид деятельности сестринского персонала и о влиянии сестринского процесса на качество жизни пациентов.
В третьей главе представлена характеристика пациентов, обслуживаемых в процедурном кабинете, описываются методы их исследования и выводы, полученные в результате работы.

Содержание работы

Аннотация______________________________________________________________________2
Введение_______________________________________________________________________3
Глава 1 Пути введения лекарственных препаратов. Осложнения___________________________6
Глава 2 Понятие о сестринском процесс嬬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________________________14
Глава3 Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах_________________________________________________________________16
Заключение____________________________________________________________________21
Приложение____________________________________________________________________23
Список литературы______________________________________________________________29

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.61 Кб (Скачать файл)

        2.Из психологических проблем у пациентов наиболее часто встречаются:

- дефицит  знаний об особенностях питания  и образа  жизни  при  своем заболевании (80%);

 - угнетенность, апатия пациентов, связанная с дефицитом знаний  о заболевании (65%);

 - беспокойство по поводу исхода заболевания (70%);

  Таким образом, становится очевидным, что показатель «качества жизни» является объективным критерием в течении гипертонической болезни,  позволяющим индивидуализировать лечение и уход.

        Чаще всего пациенты не имеют  реального  представления  о  состоянии собственного здоровья, и я могу  повлиять  на  пациента, убедить его вести здоровый образ жизни,  избегать  факторов  риска,  которые могут привести к ухудшению.

         Уже во время первой  беседы  с  пациентом  я должна очертить круг проблем, обсудить и наметить план  дальнейшей  работы.  Моя задача – сделать пациента  активным  борцом  за  поддержание и восстановление собственного здоровья. При этом действовать   должна  так, чтобы цели деятельности были внутренне приняты пациентом.

        Я  выступаю  в роли   организатора  условий   по поддержанию  и  восстановлению  здоровья  пациента,   его   консультанта   и непосредственного  исполнителя  всего,  что  нужно  для   достижения   цели. Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и  пациента  будет зависеть от уровня взаимопонимания во всем.

        Я анализирую все полученные данные о пациенте,  при этом учитываю замечания самого пациента по каждой проблеме,  формирую  совместно с пациентом его проблемы по факторам риска гипертонической болезни,  намечаю  цели и  сестринские  вмешательства.  Целью  сестринского  вмешательства  является улучшение самочувствие пациента.

На   I   этапе   сестринского   процесса   провожу    сестринское обследование  пациента.  Для  организации  и   осуществления   качественного индивидуального ухода собираю информацию о пациенте.

        При сборе информации  необходимо  использовать  следующие  источники данных:

- распрос пациента;

 - распрос членов семьи и окружающих;

 - ознакомление с амбулаторной картой пациента;

 - физическое обследование пациента.

        Суть этой информации заключается в том, как пациент удовлетворяет 10 основных жизненно  важных  потребностей,  так  как  цель  ухода  –  создание условий для удовлетворения этих потребностей.

Пациент, пришедший в процедурный кабинет, чаще всего испытывает страх перед  инъекциями, возможными осложнениями и инфицированием во время процедуры. Из этого можно сделать вывод, что основной нарушенной потребностью пациента является потребность в безопасности.

         На втором  этапе  сестринского  процесса  осуществляется  постановка сестринских  диагнозов.  Цель  диагностики  –  уловить   все   настоящие   и потенциальные отклонения от комфортного состояния пациента.

Наиболее  частыми проблемами пациентов, пришедших на процедуры, являются:

- беспокойство  по поводу проведения процедуры  и возможных осложнений;

- беспокойство  по поводу возможного инфицирования  во время процедуры;

- дефицит  знания о назначенных ему лекарственных  препаратах;

- непонимание необходимости  введения назначенных лекарств;

На  III  этапе я приступаю   к   планированию   сестринской деятельности.  Я   разрабатываю   индивидуальный   план сестринских вмешательств. Но обязательно, обсуждая с  пациентом  ситуации  и возможные способы ее исправления, я должна учитывать очень важный  момент:  пациент  имеет  право   согласиться   или   отказаться   от предлагаемого ухода  после  получения  необходимой  информации.  Значит,  он должен быть проинформирован обо всем, что с ним случилось, что с  ним  будут делать, о том, что он должен будет делать сам, а что его близкие, и дать  на это согласие. Желательно,  чтобы  согласие  пациента  было  зафиксировано  в сестринском документе.

        Я решаю все проблемы, которые ставлю,  и с которыми  пациент согласен, в порядке их  значимости,  начиная  с  самых важных  и далее по порядку. Для каждой проблемы устанавливаются цели.

4 этап –  реализация сестринских вмешательств.

     На данном  этапе  я обучаю  пациента,  постоянно вдохновляю, ободряю и успокаиваю  его.  По  мере  того,  как выполняются сестринские вмешательства, все свои  действия  по  решению  данной  проблемы я записываю в сестринскую историю болезни.

 Любое  назначение врача я должна выполнить быстро, аккуратно, профессионально. Учитывая, что любая моя деятельность по отношению к пациенту связана с вмешательством в организм (инъекции, забор биологического материала на исследование), к каждому пациенту должен быть индивидуальный подход, с объяснением необходимости проведения процедуры, а иногда и убеждением, успокоением. Мои технические действия во время проведения процедуры должны быть уверенными и четкими, при этом мой авторитет в глазах пациента возрастает, у него появляется уверенность в благополучном исходе процедуры.

При проведении процедуры, из-за боязни, поведение пациента бывает неадекватным - перехватывает руку, вырывает иглу, делает резкие движения, мешая процедуре – недопустимы в этом случае грубые окрики. Пациента необходимо успокоить. После этого, при необходимости, повторить процедуру. Обращение ко всем пациентам любого возраста должно быть только на «Вы». В процедурном кабинете, как и в любом другом помещении медицинского назначения, допускается только спокойная разговорная речь.

Нередко пациенты отказываются принимать назначенные  им лекарственные препараты, мотивируя  это отсутствием улучшения, или  выбрасывают их.

Я должна спокойно и тактично объяснить важность регулярного приема лекарственных веществ, необходимость непрерывного курса лечения и строго соблюдения этих условий для ускорения выздоровления.

Отказ от приема лекарственных средств (в  том числе и в инъекциях) пациентами иногда вызван и недостаточностью или  отсутствием информации о назначенном  им препарате. У пациентов часто  возникают в связи с этим различные  вопросы, на которые я должна в доступной форме и в пределах своей компетенции ответить. Я обязана информировать пациента о следующем:

-о названии  назначенного ему препарата;

-о цели  приема данного лекарственного  средства;

-о времени  появления эффекта (излечение,  уменьшение боли и т.д.);

-как,  когда и как долго принимать  препарат (делать инъекции);

-можно  ли пропускать прием лекарственного  препарата (инъекции);

-какие  побочные эффекты могут быть;

-о взаимодействии  препарата с пищей, алкоголем  и другими лекарственными средствами.

Если  пациент не запомнил полученную информацию, необходимо дать рекомендации ему в  письменном виде.

Часто пациенты испытывают опасения из-за незнания лекарственного препарата, который им вводят. Многие страхи пациентов часто связаны  с возможным инфицированием их медработником  во время инъекций. Поэтому я должна набирать в шприц лекарство в присутствии пациента, объяснить благоприятное воздействие этого препарата, продемонстрировать пациенту соблюдение правил асептики и антисептики.

На V этапе сестринского процесса  медицинская сестра  оценивает эффективность сестринского вмешательства и степень  достижения  поставленной цели и при необходимости производит корректировку.

 

 

Заключение

Таким образом, сестринский процесс требует от медсестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Сестринский процесс должен включать в себя обсуждение с пациентом всех возможных проблем, с которыми он может столкнуться вследствие своего заболевания, помощь в их решении, естественно в пределах сестринской компетенции.

Сестра  стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя  достоинство пациента.

Сестра  является специалистом, который обладает знаниями и умениями, несет ответственность  за процесс ухода и проявляет  милосердие. Сестра - уникальная, общественно  активная личность, которая совершенствует свои профессиональные, психологические  и душевные качества для того, чтобы  обеспечить пациенту оптимальный уход.

Процедурная сестра принимает  активное участие в процессе излечения больного, так как именно она выполняет все предписания врача, осуществляет лечебные процедуры. Сестра действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения с тем, чтобы удовлетворить потребности общества и отдельных пациентов в защите здоровья.

Обязательства сестер включают в себя уважение к  пациентам и право их на самостоятельность. В соответствии с этим она действует, исходя из принципов: не причинить вреда, делать добро, уметь сотрудничать и  быть преданной как профессии, так  и пациенту.

Для улучшения  качества обслуживания пациентов были разработаны следующие рекомендации медицинским сестрам при осуществлении парентеральных вмешательств 

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛЬ УХОДА

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ПЕРЕД ИНЪЕКЦИЕЙ

УСТРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА

1)БЕСЕДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С  ПАЦИЕНТОМ

2)ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ РЕЛАКСАЦИИ

ЧУВСТВО СТЕСНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИНЪЕКЦИИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ПАЦИЕНТАМИ, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ

УСТРАНЕНИЕ ЧУВСТВА СТЕСНЕНИЯ

1)БЕСЕДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С  ПАЦИЕНТОМ

2)ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЪЕКЦИЙ  ТОЛЬКО В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ, ПООЧЕРЁДНО КАЖДОМУ ПАЦИЕНТУ

ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЙ О ЗНАЧЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ

УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА ЗНАНИЙ

1)ПОЗНАКОМИТЬ ПАЦИЕНТА С ЛЕКАРСТВЕННЫМ  ПРЕПАРАТОМ, НАЗНАЧЕННЫМ ЕМУ

2)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ВО ВРЕМЯ ИНЪЕКЦИЙ

УСТРАНЕНИЕ ДИСКОМФОРТА

1)СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА

2)ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЪЕКЦИЙ  ТОЛЬКО В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА

3)ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ  НЕОБХОДИМОСТИ

БОЯЗНЬ ЗАРАЖЕНИЯ СПИДом, ГЕПАТИТОМ

УСТРАНЕНИЕ ЧУВСТВА СТРАХА ПЕРЕД  ИНЪЕКЦИЕЙ ИЗ-ЗА БОЯЗНИ ЗАРАЗИТЬСЯ СПИДом, ГЕПАТИТОМ

1)БЕСЕДА

2)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

3)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО  ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦОВ И ИГЛ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Таблица 1 Техника выполнения внутрикожной инъекции 

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре

1.Подготовить все необходимое  оснащение

Обеспечение четкости и эффективности  проведения процедуры

2.Установить доброжелательные отношения  с пациентом

Обеспечение участия в процедуре

3.Объяснить пациенту цель и  ход проведения процедуры, получить  согласие

Обеспечение права на информацию

4.Надеть маску, подготовить руки  к работе

Обеспечение инфекционной безопасности

Выполнение процедуры

1.Вскрыть упаковку и собрать  шприц. Обработать шейку ампулы  тампоном, смоченным спиртом

Соблюдение правил асептики

2.Набрать лекарственное средство, снять иглу и сбросить ее  в емкость с дезраствором

 

3.Надеть иглу для внутрикожной  инъекции, выпустить воздух

Профилактика воздушной эмболии

4.Усадить пациента в удобную  позу

Обеспечить безопасность пациента

5.Внутреннюю поверхность средней  трети предплечья пациента обработать  спиртом, дважды сменив тампон

Обеззараживание инъекционного поля

6.Держа иглу срезом вверх и  под острым углом, почти параллельно  коже ввести конец иглы в  толщу кожи так, чтобы только  скрылся ее просвет и ввести  лекарство

Соблюдение техники внутрикожной инъекции

7.Извлечь иглу, кожу ничем не  обрабатывать

 

Завершение процедуры

1.Шприц и иглу поместить в  емкости с дезраствором

Профилактика передачи инфекционных заболеваний

2.Снять перчатки, поместить в емкость  с дезраствором

Обеспечение инфекционной безопасности

3.Вымыть и осушить руки

Соблюдение личной гигиены

Информация о работе Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах