Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 10:41, курсовая работа
В первой главе рассказывается о путях введения лекарственных препаратов и возможных осложнениях.
Во второй главе рассматривается сестринский процесс, как новый вид деятельности сестринского персонала и о влиянии сестринского процесса на качество жизни пациентов.
В третьей главе представлена характеристика пациентов, обслуживаемых в процедурном кабинете, описываются методы их исследования и выводы, полученные в результате работы.
Аннотация______________________________________________________________________2
Введение_______________________________________________________________________3
Глава 1 Пути введения лекарственных препаратов. Осложнения___________________________6
Глава 2 Понятие о сестринском процесс嬬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________________________14
Глава3 Сестринский процесс в работе процедурной сестры при парентеральных вмешательствах_________________________________________________________________16
Заключение____________________________________________________________________21
Приложение____________________________________________________________________23
Список литературы______________________________________________________________29
2.Из психологических проблем у пациентов наиболее часто встречаются:
- дефицит
знаний об особенностях
- угнетенность, апатия пациентов, связанная с дефицитом знаний о заболевании (65%);
- беспокойство по поводу исхода заболевания (70%);
Таким образом, становится очевидным, что показатель «качества жизни» является объективным критерием в течении гипертонической болезни, позволяющим индивидуализировать лечение и уход.
Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья, и я могу повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут привести к ухудшению.
Уже во время первой беседы с пациентом я должна очертить круг проблем, обсудить и наметить план дальнейшей работы. Моя задача – сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. При этом действовать должна так, чтобы цели деятельности были внутренне приняты пациентом.
Я выступаю в роли организатора условий по поддержанию и восстановлению здоровья пациента, его консультанта и непосредственного исполнителя всего, что нужно для достижения цели. Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будет зависеть от уровня взаимопонимания во всем.
Я анализирую все полученные данные о пациенте, при этом учитываю замечания самого пациента по каждой проблеме, формирую совместно с пациентом его проблемы по факторам риска гипертонической болезни, намечаю цели и сестринские вмешательства. Целью сестринского вмешательства является улучшение самочувствие пациента.
На I этапе сестринского процесса провожу сестринское обследование пациента. Для организации и осуществления качественного индивидуального ухода собираю информацию о пациенте.
При сборе информации необходимо использовать следующие источники данных:
- распрос пациента;
- распрос членов семьи и окружающих;
- ознакомление с амбулаторной картой пациента;
- физическое обследование пациента.
Суть этой информации заключается в том, как пациент удовлетворяет 10 основных жизненно важных потребностей, так как цель ухода – создание условий для удовлетворения этих потребностей.
Пациент,
пришедший в процедурный
На втором этапе сестринского процесса осуществляется постановка сестринских диагнозов. Цель диагностики – уловить все настоящие и потенциальные отклонения от комфортного состояния пациента.
Наиболее частыми проблемами пациентов, пришедших на процедуры, являются:
- беспокойство
по поводу проведения
- беспокойство
по поводу возможного
- дефицит
знания о назначенных ему
- непонимание необходимости введения назначенных лекарств;
На III этапе я приступаю к планированию сестринской деятельности. Я разрабатываю индивидуальный план сестринских вмешательств. Но обязательно, обсуждая с пациентом ситуации и возможные способы ее исправления, я должна учитывать очень важный момент: пациент имеет право согласиться или отказаться от предлагаемого ухода после получения необходимой информации. Значит, он должен быть проинформирован обо всем, что с ним случилось, что с ним будут делать, о том, что он должен будет делать сам, а что его близкие, и дать на это согласие. Желательно, чтобы согласие пациента было зафиксировано в сестринском документе.
Я решаю все проблемы, которые ставлю, и с которыми пациент согласен, в порядке их значимости, начиная с самых важных и далее по порядку. Для каждой проблемы устанавливаются цели.
4 этап –
реализация сестринских
На данном этапе я обучаю пациента, постоянно вдохновляю, ободряю и успокаиваю его. По мере того, как выполняются сестринские вмешательства, все свои действия по решению данной проблемы я записываю в сестринскую историю болезни.
Любое назначение врача я должна выполнить быстро, аккуратно, профессионально. Учитывая, что любая моя деятельность по отношению к пациенту связана с вмешательством в организм (инъекции, забор биологического материала на исследование), к каждому пациенту должен быть индивидуальный подход, с объяснением необходимости проведения процедуры, а иногда и убеждением, успокоением. Мои технические действия во время проведения процедуры должны быть уверенными и четкими, при этом мой авторитет в глазах пациента возрастает, у него появляется уверенность в благополучном исходе процедуры.
При проведении процедуры, из-за боязни, поведение пациента бывает неадекватным - перехватывает руку, вырывает иглу, делает резкие движения, мешая процедуре – недопустимы в этом случае грубые окрики. Пациента необходимо успокоить. После этого, при необходимости, повторить процедуру. Обращение ко всем пациентам любого возраста должно быть только на «Вы». В процедурном кабинете, как и в любом другом помещении медицинского назначения, допускается только спокойная разговорная речь.
Нередко пациенты отказываются принимать назначенные им лекарственные препараты, мотивируя это отсутствием улучшения, или выбрасывают их.
Я должна спокойно и тактично объяснить важность регулярного приема лекарственных веществ, необходимость непрерывного курса лечения и строго соблюдения этих условий для ускорения выздоровления.
Отказ от приема лекарственных средств (в том числе и в инъекциях) пациентами иногда вызван и недостаточностью или отсутствием информации о назначенном им препарате. У пациентов часто возникают в связи с этим различные вопросы, на которые я должна в доступной форме и в пределах своей компетенции ответить. Я обязана информировать пациента о следующем:
-о названии назначенного ему препарата;
-о цели приема данного лекарственного средства;
-о времени появления эффекта (излечение, уменьшение боли и т.д.);
-как, когда и как долго принимать препарат (делать инъекции);
-можно
ли пропускать прием
-какие побочные эффекты могут быть;
-о взаимодействии
препарата с пищей, алкоголем
и другими лекарственными
Если пациент не запомнил полученную информацию, необходимо дать рекомендации ему в письменном виде.
Часто пациенты испытывают опасения из-за незнания лекарственного препарата, который им вводят. Многие страхи пациентов часто связаны с возможным инфицированием их медработником во время инъекций. Поэтому я должна набирать в шприц лекарство в присутствии пациента, объяснить благоприятное воздействие этого препарата, продемонстрировать пациенту соблюдение правил асептики и антисептики.
На V этапе сестринского процесса медицинская сестра оценивает эффективность сестринского вмешательства и степень достижения поставленной цели и при необходимости производит корректировку.
Заключение
Таким образом, сестринский процесс требует от медсестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Сестринский процесс должен включать в себя обсуждение с пациентом всех возможных проблем, с которыми он может столкнуться вследствие своего заболевания, помощь в их решении, естественно в пределах сестринской компетенции.
Сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя достоинство пациента.
Сестра является специалистом, который обладает знаниями и умениями, несет ответственность за процесс ухода и проявляет милосердие. Сестра - уникальная, общественно активная личность, которая совершенствует свои профессиональные, психологические и душевные качества для того, чтобы обеспечить пациенту оптимальный уход.
Процедурная сестра принимает активное участие в процессе излечения больного, так как именно она выполняет все предписания врача, осуществляет лечебные процедуры. Сестра действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения с тем, чтобы удовлетворить потребности общества и отдельных пациентов в защите здоровья.
Обязательства сестер включают в себя уважение к пациентам и право их на самостоятельность. В соответствии с этим она действует, исходя из принципов: не причинить вреда, делать добро, уметь сотрудничать и быть преданной как профессии, так и пациенту.
Для улучшения качества обслуживания пациентов были разработаны следующие рекомендации медицинским сестрам при осуществлении парентеральных вмешательств
ПРОБЛЕМА |
ЦЕЛЬ УХОДА |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ПЕРЕД ИНЪЕКЦИЕЙ |
УСТРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА |
1)БЕСЕДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТОМ 2)ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ РЕЛАКСАЦИИ |
ЧУВСТВО СТЕСНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИНЪЕКЦИИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ПАЦИЕНТАМИ, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ |
УСТРАНЕНИЕ ЧУВСТВА СТЕСНЕНИЯ |
1)БЕСЕДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТОМ 2)ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЪЕКЦИЙ ТОЛЬКО В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ, ПООЧЕРЁДНО КАЖДОМУ ПАЦИЕНТУ |
ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЙ О ЗНАЧЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ |
УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА ЗНАНИЙ |
1)ПОЗНАКОМИТЬ ПАЦИЕНТА С 2)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ВО ВРЕМЯ ИНЪЕКЦИЙ |
УСТРАНЕНИЕ ДИСКОМФОРТА |
1)СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО 2)ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЪЕКЦИЙ ТОЛЬКО В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА 3)ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ |
БОЯЗНЬ ЗАРАЖЕНИЯ СПИДом, ГЕПАТИТОМ |
УСТРАНЕНИЕ ЧУВСТВА СТРАХА ПЕРЕД ИНЪЕКЦИЕЙ ИЗ-ЗА БОЯЗНИ ЗАРАЗИТЬСЯ СПИДом, ГЕПАТИТОМ |
1)БЕСЕДА 2)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦОВ И ИГЛ |
Приложение
Таблица 1 Техника выполнения внутрикожной инъекции
ЭТАПЫ |
ОБОСНОВАНИЕ |
Подготовка к процедуре | |
1.Подготовить все необходимое оснащение |
Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры |
2.Установить доброжелательные |
Обеспечение участия в процедуре |
3.Объяснить пациенту цель и
ход проведения процедуры, |
Обеспечение права на информацию |
4.Надеть маску, подготовить |
Обеспечение инфекционной безопасности |
Выполнение процедуры | |
1.Вскрыть упаковку и собрать
шприц. Обработать шейку |
Соблюдение правил асептики |
2.Набрать лекарственное |
|
3.Надеть иглу для |
Профилактика воздушной эмболии |
4.Усадить пациента в удобную позу |
Обеспечить безопасность пациента |
5.Внутреннюю поверхность |
Обеззараживание инъекционного поля |
6.Держа иглу срезом вверх и
под острым углом, почти |
Соблюдение техники |
7.Извлечь иглу, кожу ничем не обрабатывать |
|
Завершение процедуры | |
1.Шприц и иглу поместить в емкости с дезраствором |
Профилактика передачи инфекционных заболеваний |
2.Снять перчатки, поместить в емкость с дезраствором |
Обеспечение инфекционной безопасности |
3.Вымыть и осушить руки |
Соблюдение личной гигиены |