Сестринское дело в гериатрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:53, реферат

Описание работы

Общение медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста имеет ряд особенностей. Передача информации осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств. Общаясь с пожилым пациентом, медсестра должна организовывать обучение, передачу информации с учетом инволюционных изменений, происходящих в его организме. Например, в результате возрастных изменений органа зрения снижаются острота зрения, адаптация к свету и темноте, способность различать цвета, повышается чувствительность к яркому свету.

Содержание работы

Роль медицинской сестры. Школы здоровья
Артериальная гипертензия у пожилых: особенности, клиника и лечение, уход за больными, реабилитация. Роль медицинской сестры в обучении пожилых пациентов. Что должен знать, уметь и делать пожилой пациент с артериальной гипертензией
Правила измерения артериального давления
Что должен знать пожилой пациент об артериальной гипертензии.
Роль медицинской сестры в обучении пожилых пациентов
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

гериатрия.docx

— 54.10 Кб (Скачать файл)

 

Работа  с пациентами по вопросу формирования здорового образа жизни сегодня  востребована, а для медсестры  наиболее важны знания о том, как  проводить информационно-пропагандистскую работу среди населения, чтобы был  положительный результат.

 

Изучение  проблемы обучения медицинских сестер знаниям для осуществления сестринской  деятельности в вопросах охраны здоровья при артериальной гипертензии позволяют  сформулировать следующие выводы:

 

Профессиональная  компетентность медицинской сестры в области сестринской гериатрии  – основа эффективности обучения пациентов. На эффективность профилактической работы, как одного из видов деятельности медсестры, влияют следующие факторы: содержание и форма проведения профилактической работы, уровень организации профилактической работы, партнерская роль взаимоотношений  медсестры и пациента, материально-техническое  обеспечение, потребности и интересы пациентов, способность медсестры  к творческой деятельности.

 

Обучение  имеет положительный результат, если оно научно обосновано, организовано, базируется не только на медицинских, но и на психологических и педагогических знаниях медицинской сестры.

 

Профилактическая  работа с пациентом эффективна, если медицинская сестра может реализовать  потребности и запросы пациента.

 

Наиболее  эффективно групповое обучение, так  как происходит обмен опытом между  пациентами, взаимодействие и сопоставление  мнений, положительный эмоциональный  настрой, экономия времени, возможность  использования проблемных ситуаций.

 

Поэтому, одна из главных целей деятельности гериатрической медсестры — это  адаптация к объективно и субъективно  меняющимся условиям жизни лиц пожилого и старческого возраста путем  расширения возможностей для удовлетворения потребностей пациентов.

 

Другая  цель — формирование у себя и  у населения представления о  старости не как о «втором, но более  тяжелом детстве с кучей болячек», а как об итоге жизни гармоничной  личности. А когда меняются представления, меняется действительность, в которой  живет человек, меняется и он сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Атеросклероз  и возраст, под ред. Д.Ф. Чеботарева, Л., 1982;

 

Коркушко  О.В. Клиническая кардиология в  гериатрии, М., 1980

 

Чеботарев Д.Ф. Гериатрия в клинике внутренних болезней, Киев, 1977

 

Моисеев В.С., Кобалава Ж.Д. АРГУС. Артериальная гипертония у лиц старших возрастных групп. МИА, Москва. 2002.

 

Бова А.А. Гипертоническая болезнь: состояние проблемы и принципы лечения/ А.А.Бова// Медицинские новости.- 2000.- №1.- С.25 – 34.

 

Кобалава Ж.Д., Котовская Ю.Г., Хирманов В.Н. Артериальное давление в исследовательской и клинической практике. Реафарм, Москва. 2004

 

Иванова В.И. Организация медицинского просвещения  в «школах пациентов»/В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик// Медицинские знания.- 2006.- №3.- С.27 – 29.

 

Козлов И.Д. Роль среднего медицинского персонала  в ведении пациентов с артериальной гипертензией (сообщение 1)/ И.Д.Козлов// Медицинские знания.- 2003.- №5.- С.7 – 9; №6.- С.13 – 19.

 

Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2006.- №1.- С.24 – 25.

 

Яковлева  Н.Г. Гипертония: жизнь без страха/ Н.Г.Яковлева.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб: ИК «Невский проспект»,2001.- 160 с- (Серия «Советует доктор»).


Информация о работе Сестринское дело в гериатрии