Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:53, реферат
Общение медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста имеет ряд особенностей. Передача информации осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств. Общаясь с пожилым пациентом, медсестра должна организовывать обучение, передачу информации с учетом инволюционных изменений, происходящих в его организме. Например, в результате возрастных изменений органа зрения снижаются острота зрения, адаптация к свету и темноте, способность различать цвета, повышается чувствительность к яркому свету.
Роль медицинской сестры. Школы здоровья
Артериальная гипертензия у пожилых: особенности, клиника и лечение, уход за больными, реабилитация. Роль медицинской сестры в обучении пожилых пациентов. Что должен знать, уметь и делать пожилой пациент с артериальной гипертензией
Правила измерения артериального давления
Что должен знать пожилой пациент об артериальной гипертензии.
Роль медицинской сестры в обучении пожилых пациентов
Заключение
Литература
Работа
с пациентами по вопросу формирования
здорового образа жизни сегодня
востребована, а для медсестры
наиболее важны знания о том, как
проводить информационно-
Изучение
проблемы обучения медицинских сестер
знаниям для осуществления
Профессиональная
компетентность медицинской сестры
в области сестринской
Обучение
имеет положительный результат,
если оно научно обосновано, организовано,
базируется не только на медицинских,
но и на психологических и
Профилактическая
работа с пациентом эффективна, если
медицинская сестра может реализовать
потребности и запросы
Наиболее эффективно групповое обучение, так как происходит обмен опытом между пациентами, взаимодействие и сопоставление мнений, положительный эмоциональный настрой, экономия времени, возможность использования проблемных ситуаций.
Поэтому, одна из главных целей деятельности гериатрической медсестры — это адаптация к объективно и субъективно меняющимся условиям жизни лиц пожилого и старческого возраста путем расширения возможностей для удовлетворения потребностей пациентов.
Другая
цель — формирование у себя и
у населения представления о
старости не как о «втором, но более
тяжелом детстве с кучей
Литература
Атеросклероз и возраст, под ред. Д.Ф. Чеботарева, Л., 1982;
Коркушко О.В. Клиническая кардиология в гериатрии, М., 1980
Чеботарев Д.Ф. Гериатрия в клинике внутренних болезней, Киев, 1977
Моисеев В.С., Кобалава Ж.Д. АРГУС. Артериальная гипертония у лиц старших возрастных групп. МИА, Москва. 2002.
Бова А.А. Гипертоническая болезнь: состояние проблемы и принципы лечения/ А.А.Бова// Медицинские новости.- 2000.- №1.- С.25 – 34.
Кобалава Ж.Д., Котовская Ю.Г., Хирманов В.Н. Артериальное давление в исследовательской и клинической практике. Реафарм, Москва. 2004
Иванова В.И.
Организация медицинского просвещения
в «школах пациентов»/В.И.
Козлов И.Д.
Роль среднего медицинского персонала
в ведении пациентов с
Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2006.- №1.- С.24 – 25.
Яковлева Н.Г. Гипертония: жизнь без страха/ Н.Г.Яковлева.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб: ИК «Невский проспект»,2001.- 160 с- (Серия «Советует доктор»).