Социальная медицина и миграционные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Проблемы социальной медицины, связанные с миграцией, можно увидеть уже на заре истории цивилизации. Даже в те далекие времена можно условно разделить всех мигрантов на беженцев и вынужденных переселенцев. Разделение это происходит по принципу гражданства (территории): вынужденный переселенец — это житель той страны, в пределах которой он передвигается, беженец — бежавший за ее пределы, например, согласно сведениям Библии, Ханаане были вынужденными переселенцами, а евреи — беженцами. Первая мировая война и революции в начале XX века вызвали такие огромные потоки, как беженцев, так и вынужденных переселенцев, что явление это стало предметом многих научных исследований.

Содержание работы

1. Проблемы социальной медицины, связанные с миграцией_____________3
2. Бомжи как "предмет" социальной медицины________________________11
3.Права человека и девальвация общественного и личностного здоровья__16
Список литературы_______________________________________________20

Файлы: 1 файл

Проблемысоциальной медицины.docx

— 39.02 Кб (Скачать файл)

 

3.Права человека и девальвация общественного и личностного здоровья

Всеобщая  Декларация Прав человека была принята  Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Она провозглашает права  личности: гражданские и политические (равенство всех перед законом, право  каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и вероисповедания и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и т.д.). Прототипом своим она имеет Декларацию прав человека и гражданина — политический Манифест Великой Французской Революции, принятый Учредительным Собранием 26 августа 1789 г.

Со времени  принятия Всеобщей Декларации Прав человека прошло немало времени, поэтому накопилось много всякого рода «учредительных актов», «пактов»,«конвенций», «резолюций» ООН, ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), МОТ (Международной организации труда), ЮНЕСКО (Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) и других международных общественных организаций. Основу всех этих документов составляет идея о том, что здоровье (как общества, так и каждого человека) является первой и непреходящей ценностью, без которой все права и свободы ничего не значат. Эта идея четко изложена в трактате о медицине Авла Корнелия Цельса (I в. До н.э.). А его самый яростный оппонент Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гоген-гейм;1493—1541 гг.), подвергший критике и пересмотру все понятия древней медицины, не тронул только эту идею. Вряд ли кто-то не согласится и сейчас, что здоровье стоит всего золота мира. Однако, судя по книге «Медицина и права человека»(1992) приходится доказывать, если не отстаивать, право на здоровье. Конечно, с точки зрения формального права, человек имеет на здоровье не больше прав, чем на болезнь.

Лишить  человека права на болезнь, значит лишить его права на «стесненную в  своей свободе жизнь». Право на здоровье и право на болезнь могут  вступить в противоречие с определенной социальной ситуацией. Это происходит в том случае, когда здоровье народа (личности, конкретного человека) обесценивается или приобретает стоимость, превращаясь  в рыночный товар. Социальная медицина призвана защищать права человека на здоровье: это ее приоритетная функция.

В России обесценивание здоровья как социальной реальности началось вместе с общественными  катаклизмами. По мере распада системы  здравоохранения девальвировалось и здоровье (это отражалось и в  массовой дискредитации отечественной  медицины: на уровне обыденного сознание это выглядело как недоверие  к врачам и противопоставление им всевозможных «целителей» и «чудотворцев»). В сознании «толпы» произошел  существенный сдвиг, когда она, подвергая  опасности свою жизнь и жизнь  своих близких, в том числе  детей, уверовала в так называемое «нетрадиционное» лечение, в «заряженную  воду» и т.д., лишая себя права  на здоровье и подменяя его правом на болезнь.

Но самым  показательным в общей картине  обесценивания здоровья явилось  тотальное подчинение наших сограждан  рекламе медикаментов (вот когда  по-настоящему здоровье стало товаром, ибо его предлагается купить). Известно, что врач, выписавший лекарство, не видя пациента, совершает уголовное  преступление, и, может быть, поэтому  лекарственные препараты рекламируются  не медиками и даже не фармацевтами. Однако медицина, которая это допускает, сама находится в состоянии болезни. При этом считается, что права  человека как бы не ущемляются: он имеет право на отравление, право на заболевание, право на смерть. Каждый гражданин имеет право на «самолечение» и на тот суррогат якобы медицинских знаний, которые он поглощает вместе с бульварным «чтивом» «про здоровье и самоизлечение».

Уже сейчас есть социальные последствия девальвации  здоровья: соответствующие демографические  показатели нельзя объяснить лишь «плохими социально-экономическими условиями» и всеобщей разрухой. Кстати, бывали в нашей стране времена и похуже, но такого низкого положения, которое  здоровье занимает в иерархии общественных ценностей, пожалуй, еще не было.

В этой ситуации есть один выход: правозащитницей здоровья должна выступить социальная медицина. Все дозволенности в отношении здоровья населения страны не должно быть. Если извращаются взаимоотношения «права на здоровье» и «права на болезнь», происходит подмена «права на жизнь» «правом на смерть» и возникает медико-деонтологическая и правовая проблема — эвтаназия.

 

Список литературы

 

1.Н.Ю.Василенко» Основы социальной медицины» (Изд. Дальневосточного университета. г. Владивосток 2004 г.)

 

 


Информация о работе Социальная медицина и миграционные процессы