Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 11:22, реферат
Психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие) констатируют, что становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. Установлено, что для развития речи необходимо формирование потребности в общении через деятельность с предметами окружающего мира.
Отмечается, что языковая способность закладывается в раннем возрасте в процессе овладения предметной деятельностью. Указывается также, что данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Исторический аспект развития логопедии в России……………………..…4
2. Современное состояние системы оказании помощи в образовательных учреждениях……………………………………………………………………..12
3. Логопедическая служба в ДОУ………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………….20
-коммуникативные речевые функции, навыки анализа проблемных ситуаций;
-обогащенный чувственный опыт; развитые социально значимые мотивы поведения;
-приемы и навыки, значимые для его безопасной жизнедеятельности;
-высокий уровень культурного поведения;
-все предпосылки для начала систематического школьного обучения;
-интеллектуально-волевые качества;
-психические процессы;
-личностные качества: креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.
Заключение
В настоящей работе была рассмотрена
проблема организации логопедической
работы в дошкольных и школьных учреждениях.
На основе проведенного анализа мы пришли
к следующим выводам:
1. Логопедическое коррекционно-педагогическое
воздействие в детских дошкольных учреждениях
направлено на устранение речевого дефекта
у детей, а также на предупреждение возможных
трудностей в процессе школьного обучения
(подготовка к обучению грамоте, профилактика
дисграфии, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности
к обучению в школе). Как видим из приведенного
материала, достижение цели обеспечивается
постановкой широкого круга образовательных,
воспитательных, коррекционных и развивающих
задач, решение которых осуществляется
логопедами и воспитателями на специальных
индивидуальных и фронтальных занятиях,
а также созданием единого речевого режима
в детском саду.
2. При работе в школьных
учреждениях учитель-логопед
3. Становление логопедической работы
в образовательных учреждениях России
насчитывает всего полвека. Это система
вполне пригодная и для современных условий.
Однако, в связи с изменениями в обществе,
повышенными требованиями к интеллектуальному
развитию детей, данные методы требуют
постоянной корректировки.
Использованная литература
1. Амонашвили Ш.А. Размышление
о гуманной педагогике. - М.: Издательский
2. Дом Шалвы Амонашвили. 1995. - 496 с.
3.Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекопознания
(Под ред. А.А. 4.Бодалева - М.: Изд-во "Институт
практической психологии", 1996. - 384 с.
5.Анохин П.К. Избранные труды. - М.: Наука,
1982.
6.Астахов Б.К. Введение в дефектологию
с основами нейро- патопсихологии. – М.:
Педагогика, 1994.
8.Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Комарова Т.С.,
9.Баранов С.П. - М.: Просвещение, 1997.
10. Бородиг А.М. Методика развития речи детей. - М.: Владос, 1998.
11. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР. - М.: Педагогика, 1983.
12.Валитова И.Е. Психология развитие ребёнка дошкольного возраста. - Минск: Вышэйшая школа, 1997.
13.Волгодский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. - М.: Изд-во АН РСФСР, 1956.
14.Волкова Л.С. Хрестоматия по
логопедии "Нарушение детской речи
и их устремление в учебно-воспитательные
процессы. М 1997
15.Воронина А.П. Логопедическая работа
по профилактике дисграфий в условии
Информация о работе Современное состояние системы оказании помощи в образовательных учреждениях