Современное состояние системы оказании помощи в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 11:22, реферат

Описание работы

Психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие) констатируют, что становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. Установлено, что для развития речи необходимо формирование потребности в общении через деятельность с предметами окружающего мира.
Отмечается, что языковая способность закладывается в раннем возрасте в процессе овладения предметной деятельностью. Указывается также, что данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Исторический аспект развития логопедии в России……………………..…4
2. Современное состояние системы оказании помощи в образовательных учреждениях……………………………………………………………………..12
3. Логопедическая служба в ДОУ………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

-коммуникативные речевые функции, навыки анализа проблемных ситуаций;

-обогащенный чувственный опыт; развитые социально значимые мотивы поведения;

-приемы и навыки, значимые для его безопасной жизнедеятельности;

-высокий уровень культурного поведения;

-все предпосылки для начала систематического школьного обучения;

-интеллектуально-волевые качества;

-психические процессы;

-личностные качества: креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

 

 

 

 

Заключение

В настоящей работе была рассмотрена проблема организации логопедической работы в дошкольных и школьных учреждениях. На основе проведенного анализа мы пришли к следующим выводам:  
1. Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие в детских дошкольных учреждениях направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Как видим из приведенного материала, достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду. 

2. При работе в школьных  учреждениях учитель-логопед должен  придерживаться того факта, что  вся его работа строится подспудно  основным занятиям ребенка. Поэтому  здесь важен совместный анализ, комплексный подход и индивидуальные  занятия. Совместный анализ качества  произношения - самый действенный  путь повышения квалификации  логопедов, имеющих недостаточный  практический опыт. В этом случае  на примере конкретного ребенка  более опытные логопеды помогают  менее опытным узнавать на слух типичные дефекты произношения, при этом они могут показать наиболее эффективные приемы формирования или коррекции звуков.  
3. Становление логопедической работы в образовательных учреждениях России насчитывает всего полвека. Это система вполне пригодная и для современных условий. Однако, в связи с изменениями в обществе, повышенными требованиями к интеллектуальному развитию детей, данные методы требуют постоянной корректировки.

Использованная литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. - М.: Издательский 2. Дом Шалвы Амонашвили. 1995. - 496 с.  
3.Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекопознания (Под ред. А.А. 4.Бодалева - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1996. - 384 с.  
5.Анохин П.К. Избранные труды. - М.: Наука, 1982.  
6.Астахов Б.К. Введение в дефектологию с основами нейро- патопсихологии. – М.: Педагогика, 1994. 

8.Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Комарова Т.С.,

9.Баранов С.П. - М.: Просвещение, 1997. 

10. Бородиг А.М. Методика развития речи детей. - М.: Владос, 1998. 

11. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР. - М.: Педагогика, 1983. 

12.Валитова И.Е. Психология развитие ребёнка дошкольного возраста. - Минск: Вышэйшая школа, 1997. 

13.Волгодский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. - М.: Изд-во АН РСФСР, 1956. 

14.Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии "Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы. М 1997  
15.Воронина А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии


Информация о работе Современное состояние системы оказании помощи в образовательных учреждениях