Телемедицина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:22, доклад

Описание работы

Н. Браун (руководитель телемедицинского проекта в Портлендском, Орегон, исследовательском центре) определяет телемедицину как использование телекоммуникаций для предоставления медицинской информации и услуг, как "нечто среднее" между простым обсуждением клинического случая двумя врачами по телефону, и проведением интерактивной видео-консультации между медицинскими центрами разных стран с использованием спутниковой технологии.

Содержание работы

Введение
1. История телемедицины
2. Развитие телемедицины
3. Телемедицина и Интернет
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Телемедицина история.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая в ГВКГ имени Н.Н. Бурденко телемедицинская сеть является моделью для создания региональных телемедицинская сетей.

Региональная телемедицинская сеть (далее ТМС) предназначена для решения задач диагностирования, лечения и реабилитации больных, а также распространения знаний и опыта среди медперсонала различного уровня. Таким образом, ТМС является основой для построения единого информационного пространства, объединяющего все элементы системы регионального здравоохранения.

ТМС объединяет все типы учреждений здравоохранения - центральные и  региональные Управления, центральные, областные и районные клиники  и больницы, медицинские академии и институты, архивы и библиотеки и другие лечебно-профилактические учреждения.

ТМС должна соответствовать требованиям  к системам подобного типа:

·   обеспечивать доступ ко всем сервисам круглосуточно и ежедневно;

·   эффективно защищать всю информацию и обеспечивать идентификацию пользователей ТМС;

·   обеспечивать сколь угодно необходимое географическое и функциональное расширение ТМС;

·   предоставлять необходимый и достаточный набор функций для решения задач диагностики, лечения и реабилитации больных, обучения и повышения квалификации медицинских работников, а также сбора и распространения управленческой информации;

·   объединять объекты регионального здравоохранения в единое информационное телемедицинское пространство;

·   базироваться на информационной инфраструктуре на основе автоматизированных информационных систем (АИС) в лечебных учреждениях, объединяемых в ТМС.

В составе ТМС можно выделить четыре типа элементов, взаимодействие которых и образует ТМС:

·   каналообразующая среда - набор аппаратных, программных средств, носителей информации и технологических решений (протоколы и стандарты), обеспечивающих передачу разнородной информации в территориально распределенной среде;

·   консультационный центр - медицинское учреждение, имеющее в штате высококвалифицированных врачей по направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях ТМС;

·   диспетчерский пункт - выделенная или функционирующая в составе других элементов ТМС структура, выполняющая функции фильтрации запросов на консультирование, планирования и обеспечения консультаций, организации консилиумов, а также сбора и распространения информации о возможностях консультационных центров. Также содержит службу администрирования, выполняющую функции сопровождения сетевой структуры;

·   удаленные пункты - особым образом оборудованное медицинское учреждение, персонал которого непосредственно взаимодействует с пациентами и выполняет комплекс лечебных, диагностических, профилактических и реабилитационных процедур.

При необходимости в структуре  ТМС формируются временные ячейки например, комплекс удаленных медицинских  подразделений в местах боевых действий или техногенных катастроф. Такие  станции разворачиваются и подключаются к ТМС с целью привлечения  групп опытных специалистов ведущих  центров к решению оперативных  проблем, возникающих в таких  местах, причем риск потери этих специалистов сводится к нулю, а получение консультаций возможно круглосуточно, используя  разницу времени в различных  часовых поясах.

В структуре аппаратного обеспечения  телемедицинских систем выделяется 4 основных составляющих:

·   инфраструктура передачи мультимедийной информации;

·   компьютерное оборудование общего профиля;

·   специализированное компьютерное оборудование;

·   специализированное медицинское оборудование.

Каналообразующая среда ТМС (инфраструктура передачи мультимедийной информации) не зависит от носителя информации - это могут быть кабельные проводные структуры, волоконно-оптические каналы и каналы спутниковой и радиосвязи. Оборудование и каналы обеспечивают передачу разнородной информации - алфавитно-цифровой и графической, видео и аудио потоков, а также цифровых и аналоговых сигналов, снимаемых с датчиков, и передаваемых на органы управления диагностической и лечебной аппаратуры.

Оконечное оборудование производит преобразование и согласование сигналов, их перекодирование  из одного формата в другой, а  также осуществляет их компрессию/декомпрессию. Следует отметить, что современные  системы ВКС могут эффективно работать в различных сетевых  топологиях, построенных на основе протоколов IP, ISDN, ATM и других.

В качестве служб предоставления сервисов выступают распределенные сервера  приложений и архивации. Организация  многоточечной видеоконференцсвязи, ведение расписаний консультаций и  сервисов дистанционного обучения и  тестирования выполняется на серверах приложений. Службы архивации обеспечивают долговременное хранение больших объемов  информации, их каталогизацию и поиск.

Компьютерное оборудование общего профиля служит для организации  рабочих мест врача-консультанта и  лечащего врача, пультов централизованного  мониторинга, а также для оборудования конференц-залов. В его состав входят компьютеры различной архитектуры  и назначения (настольные ПК, рабочие  станции, мобильные и переносные компьютеры класса Notebook и PDA, специализированные и встраиваемые системы). Помимо компьютеров сюда входит различное периферийное оборудование - кодеки ВКС, видеокамеры, аудиосистемы, различные дигитайзеры и принтеры.

Для использования в телемедицинских сетях оптимально подходит специализированное медицинское оборудование, имеющее визуальную или акустическую обратную связь с врачом, а также встроенная сетевая поддержка. Для кардиологии это могут быть ангиографические установки и различные эхографы, в пульманологии - это бронхоскопы, в гастроэнтерологии - гастроскопы, в дерматологии и эндоскопии - дерматоскопы и видеокамеры с эндоскопическими насадками. Также это может быть диагностическое оборудование широкого профиля - аппараты для ультразвукового исследования, ЯМР-томографы, микроскопы, стетоскопы и другое оборудование.

 

Заключение

 

Итак, телемедицина - это направление на стыке нескольких областей - медицины, телекоммуникаций, информационных технологий, образования. Телемедицина получила развитие во многих странах мира, доказала на практике свою высокую эффективность, и оказывает комплексное позитивное влияние на структуру здравоохранения, повышает качество медицинской помощи и расширяет возможности врачей общей практики, первичного звена здравоохранения.

Кроме того, телемедицина способствует сотрудничеству между медицинскими организациями, позволяет организовать эффективную систему подготовки медицинских кадров. Были определены приоритетные задачи развития телемедицины, среди которых названы стандартизация применяемых медицинских, компьютерных и телекоммуникационных технологий, развитие информационных ресурсов.

Но направление это достаточно новое, особенно для России. Хотя надо отметить, что с каждым днем появляется все больше действительно хороших  реально работающих телемедицинских систем и сетей. Но их требуется намного больше для того, чтобы решить проблемы, связанные с большими территориями и достаточно низкой плотностью населения России. Наилучший путь - объединение усилий телекоммуникационных компаний, организаторов здравоохранения, сотрудников лечебных учреждений, специалистов по медицинскому страхованию, медицинских НИИ, учебных учреждений и компаний-разработчиков решений в области телемедицины. В случае такого объединения возможно быстрое решение сложнейших медицинских, организационных, финансовых и юридических проблем. Это объединение необходимо для эффективного развития такой перспективной области, как телемедицина.

 

Список литературы

 

1. Telemedicine Resourses and Services: American Telemedicine Association// The Univ. of Texas at Austin.-1994.

2. Буравков С.В., Григорьев А.И. Основы телемедицины. - М.: Фирма Слово. - 2001.

3. Григорьев А.И., Орлов О.И. Клиническая  телемедицина. - М.: Фирма Слово. - 2001.

4. Лях Ю.Е., Владзимирский А.В. Введение в телемедицину. Серия "Очерки медицинской и биологической информатики." - Донецк: ООО "Лебедь", 1999.

5. Телемедицина.Новые информационные технолоии на пороге XXI века. Под ред. проф. Р.М.Юсупова и проф.Р.И.Полонникова. - Санкт-Петербург. - ТОО Издательство "Анатолия". - 2003

 

 

[1] Телемедицина.Новые информационные технолоии на пороге XXI века. Под ред. проф. Р.М.Юсупова и проф.Р.И.Полонникова. - Санкт-Петербург. -ТОО Издательство "Анатолия". - 1998. - 488 с.

[2] Лях Ю.Е., Владзимирский А.В. Введение в телемедицину. Серия "Очерки медицинской и биологической информатики." - Донецк: ООО "Лебедь", 1999.- 102 с.

[3] Григорьев А.И., Орлов О.И. Клиническая телемедицина. - М.: Фирма "Слово". - 2001. - 112 с.

[4] Телемедицина. Новые информационные технологии на пороге XXI века/ Под ред. Р.М.Юсупова, Р.И.Полонникова. - СПб,1998.- 487 с.

[5] Буравков С.В., Григорьев А.И. Основы телемедицины. - М.: Фирма "Слово". - 2001. - 109 с

[6] Telemedicine Resourses and Services: American Telemedicine Association// The Univ. of Texas at Austin.-1994.

[7] Лях Ю.Е., Владзимирский А.В. Введение в телемедицину. Серия "Очерки медицинской и биологической информатики." - Донецк: ООО "Лебедь", 1999.- 134 с.

[8] Григорьев А.И., Орлов О.И. Клиническая телемедицина. - М.: Фирма "Слово". - 2001. - 98 с.

[9] Буравков С.В., Григорьев А.И. Основы телемедицины. - М.: Фирма "Слово". - 2001. - 152 с.


Информация о работе Телемедицина