Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:58, тест
001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
1) естественнонаучному
2) гуманитарному
3) междисциплинарному
Министерство здравоохранения
Российский государственный
Вопросы и эталоны ответов разработаны кафедрой биомедицинской этики РГМУ:
зав. кафедрой профессором, д.ф.н. И. В. Силуяновой,
доцентом, к.б.н. В. И. Сабуровой,
cтаршим преподавателем М.С.Першиным,
cтаршим преподавателем И.В. Чиндиным,
старшим преподавателем Л. Б. Ляушем,
аспирантом РГМУ Н.А. Сушко.
001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
1) естественнонаучному
2) гуманитарному
3) междисциплинарному
002. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является:
1) экономическое
2) познавательное (гносеологическое)
3) моральное
003. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
1) спасение и сохранение жизни человека
2) социальное доверие к профессии врача
3) уважение коллег
4) материальная выгода
004. Основным
отличительным признаком
1) право на отклоняющееся поведение
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
3) уголовная ответственность
за несоблюдение
4) безусловная необходимость
подчинять личные интересы
5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
005. Медицину и этику объединяет:
1) человек как предмет изучения
2) методы исследования
3) овладение приемами
преодоления конфликтов в
4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека
006. Правильным определением этики как науки является:
1) этика - наука об отношении живых существ между собой
2) этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
3) этика - наука
о минимизировании зла в
4) этика - наука
об умении правильно себя
007. Соотношение
общих этических учений и
1) регулятивный
2) определяющий
3) информативный
4) между ними нет связи
008. К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится:
1) этика
2) мораль
3) этикет
4) право
5) искусство
009. Нравственность – это понятие, определяющее:
1) совокупность субъективных
реакций и форм поведения
2) склонность к добру
и способность стойко
3) часть философии
4) отклассифицированные культурой нравы
5) культурно-исторический
феномен, заключающийся в
010. Этикет - это форма поведения, означающая
1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях
2) обычай
3) особая условная вежливость
4) наука о природе
и смысле моральных
5) способность человека к социальной адаптации
6) признание значения социальной субординации
011. Мораль – это:
1) отклассифицированные культурой
2) совокупность научных фактов
3) философское учение
4) строгое соблюдение законов и конституции
5) форма «коллективного
бессознательного», которая
6) игра ума
7) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества
012. Понятие
“право” включает все
1) элемент системы государственной власти
2) форма принуждения и наказания человека человеком
3) явление социальной солидарност
4) “духовно воспитанная воля”
5) совокупность законов
государства, относящихся к
6) наука законоведения
7) индивидуальная воля карать и наказывать людей
013. Моральное
регулирование медицинской
1) свобода выбора действия
2) произвольность мотива деятельности
3) уголовная безнаказанность
4) социальное одобрение
5) наличие денежной заинтересованности
014. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии:
1) независимости
2) медицинское право - приоритетно
3) должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики
4) биомедицинская этика
- критерий корректности
5) медицинское право определяет корректность биомедицинской этики
015. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:
1) мораль подчиняется праву
2) мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа
3) мораль противостоит праву
4) право подчинено этике
016. Немецкий психиатр и философ
К. Ясперс под феноменом “
1) выраженные в законе права народа
2) узаконенную свободу действия человека
3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам
4) аппарат, принуждающий человека к соблюдению норм права
017. Ценность
человеческой жизни в
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) расовой и национальной принадлежностью
4) финансовой состоятельностью
5) уникальностью и неповторимостью личности
018. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:
1) физиологические и
психические особенности
2) следование данному слову
3) разумность
4) чувство ответственности за совершенный поступок
5) социальное происхождение
(аристократическое,
6) внутреннее благородство
7) непричастность к греху
8) верность избранным принципам
019. Понятие
“достоинство” человека
а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка; б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологические характеристики человеческого организма; д) свобода; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическая самооценка, вера в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни.
1) б, д, ж, и
2) в, г, е
3) б, е, и,
4) а, б
020. К верному определению справедливости относится:
1) справедливость –
это преимущественно принцип
распределения материальных
2) справедливость – это равенство
3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло
4) справедливость –
это принцип, регулирующий
5) справедливость - это воздаяние “лучшим” - ”лучшего”
6) справедливость - это ситуационная польза, действие, результат
021. Добро это все перечисленное, кроме:
1) умение и готовность помочь ближнему
2) благо, которое ценно и значимо само по себе
3) индивидуальное здоровье
4) то, что противоположно злу
5) абсолютная воля
6) недостижимый идеал
7) имущество и достаток
8) то, что приносит пользу
9) знание о сущности и существовании добра
022. Зло - это то, что перечислено, кроме:
1) того, что отдаляет
от идеала нравственного
2) смерть
3) преступление и беззаконие
4) что вредно для человеческой жизни
5) нарушение божественного порядка
6) связанно с пороком и нравственным растлением
7) то, что ведет к несчастию и бедствиям
8) что может приносить прибыль и выгоду
9) интеллектуальная фикция
023. Соотношение добра и зла заключается в том, что:
1) добро самодостаточно и самозначимо
2) добро существует независимо и отдельно от зла
3) зло самодостаточно
4) зло есть отсутствие добра
5) добро и зло одно и то же
6) добро и зло имеют взаимную обусловленность
024. Долг - это то, что исполняется в силу:
1) профессиональных обязанностей
2) веления времени
3) требования совести и следствия морального идеала
4) идеологического обоснования общественного прогресса
5) приказа начальника
6) обоюдной выгоды
7) требования близких людей
025. К совести человека относятся перечисленные свойства, кроме:
1) способность переживать неисполненность долга
2) внутреннее знание добра и зла
3) требование категорического императива
4) нравственное чувство,
побуждающее к добру и
от зла
5) способность распознавать качество поступка
6) вектор нравственной жизни, направленный на должное
7) симптом психического расстройства
026. Свобода отличается от
1) осознанием ответственности за совершенный поступок
2) оправданием греховности человека
2) признанием возможности человека делать все, что он хочет
3) неспособностью человека
подчинить волю требованию
4) индифферентностью
к способности человека к
027. Свобода является:
1) способностью человека делать всё, что хочешь
2) возможностью творчества
3) законом природы
4) законом общественной жизни
5) осознанной возможностью
и способностью к
6) свойством человеческой природы
7) полным раскрепощением низменных инстинктов человека
8) отрицанием всех морально-этических ограничений
9) основанием прав человека
028. Определение понятия
“удовольствие” связано со
1) удовлетворение потребностей
2) избавление от страданий
3) биологическая адаптационная функция
4) торжество разума
5) выражение интереса социальной группы
6) болезнь
029. Выберите правильное
а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.
1) а, в
2) в
3) г
4) б, г
030. Нравственное совершенство
а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма.
1) б, е
2) а, ж
3) д
4) в, г
031. Нравственный идеал – это:
1) образ высшего совершенства и высшего блага
3) образец профессионального мастерства
4) мудрый человек
5) герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
6) президент великой страны
7) лидер думской фракции
032. Благотворительность – это:
1) бескорыстная деятельность,
посредством которой частные
ресурсы добровольно
2) платоновская идея.
3) результат равенства
4) языческая добродетель
5) удовлетворение корыстного чувства
033. Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:
1) чувства и способности сострадания
2) готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
3) снисходительность
4) готовность выполнить любую просьбу человека
034. Профессиональная
этика врача относится к
1) антропоцентристскому
(натуралистически-
2) онтоцентристскому
(идеалистическо-
3) занимает промежуточное положение
035. Согласно
этическому антропоцентризму
1) интересами социальной группы