Тест по "Медицине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:58, тест

Описание работы

001. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
1) естественнонаучному
2) гуманитарному
3) междисциплинарному

Файлы: 1 файл

этика тест (2).doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

3) моральным долгом

4) профессиональными  обязательствами

5) национальными интересами

6) волей Бога

 

036. Согласно  этическому онтоцентризму поведение  и поступки человека определяются:

а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога

1) г, д, ж

2) а, д

3) б, в

4) е

 

037. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм.

1) а

2) б, г

3) в

4) а, д

5) д

 

038. Либеральная  позиция  в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм.

1) а

2) г

3) б, в

4) а, д

5)  д

 

039. К историческим  и логическим моделям биомедицинской  этики нельзя отнести одну  из перечисленных форм профессионального  этического сознания:

1) модель Гиппократа

2) модель Парацельса

3) деонтологическая модель

4) биоэтика

5) фашистская медицина

 

040.  В гиппократовской  модели биомедицинской этики  основным принципом является:

1) не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов  науки

4) принцип автономии личности

 

041. Для врачебной  этики Парацельса основным принципом  является:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) “знание - сила”

5) принцип автономии  личности

 

042. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:

1) исполняй долг

2) не прелюбодействуй

3) храни врачебную  тайну

4) помоги коллеге

5) принцип невмешательства

 

043. Для современной модели профессиональной морали -  биоэтики, основным   принципом является:

1) принцип “соблюдения  долга”

2) принцип “не навреди”

3) принцип приоритета  науки

4) принцип приоритета  прав и уважения достоинства  пациента

5) принцип невмешательства

 

044. Особенности  “американской биоэтики” определяются  всем перечисленным, кроме:

1) развитая научно-организационная база

2) наличие научно-исследовательских  центров по биоэтике

3) общественно-политические  события 60-70-х годов ХХ века  в США

4) формирование движения  за права пациентов и создание  “Билля о правах пациентов”

7) распространение морального  плюрализма, нигилизма и релятивизма

8) система экономических отношений  “свободного рынка” с ориентацией  на получение прибыли от медицинской  деятельности

6)  пренебрежение ценностями  религиозной культуры

 

045.  К общецивилизационным  основаниям биоэтического знания  относятся все перечисленные факторы, кроме:

1) возникновение и  применение в практическом здравоохранении   новых биомедицинских технологий

2) демократизация  общественных  отношений

3) ценностно-мировоззренческий  плюрализм

4) международная  деятельность  Совета Европы

5) экспериментальный  характер современного медицинского  знания

 

046. К особенностям  “христианской биоэтики” католицизма  относятся все перечисленные  черты кроме:

1) всесторонность рассмотрения  биоэтических проблем

2) приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях

3) аргументированная  критика “‘эволюционистской антропологии”

4) выбор в качестве  оснований “христианской биоэтики”  принципов понимания “человека  как субъекта и объекта одновременно”,  “богоподобия” личности, тела как  храма Божьего, спасительной роли страданий и смерти как этапа бытия.

5) решение проблем  биоэтики с позиций расчета  “благ и польз”

 

047. К особенностям  биоэтики в странах с протестантской  культурой относятся все перечисленные  черты кроме:

1) принцип моральной автономии личности

2) утверждение права  и ценности духовной свободы  человека

3) ценность “здоровья  нации”

4) идея ответственности

 

048. К особенностям  отношения к  биоэтике в  православной нравственной антропологии  относятся все перечисленные  черты, кроме:

1) коммерческие интересы  научно-интеллектуальной элиты

2) понимание Бога как  источника человеческих стремлений  к совершенству

3) принцип синергии (возможность  соработничества человека и Бога  в преобразовании жизн9)

4) принцип “святости  жизни”

5) понимание призвания человека как “причастника божественного естества”

 

049. Для исламской  морально-религиозной традиции характерно:

1) ориентация на  Коран  и свод канонических законов  ислама 

2) приоритет свободной  воли человека

3) доминанта социально-политических  интересов государства

 

050. Основанием  мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является:

1) общие национальные  интересы

2) свод канонических  законов ислама

3) суждение по аналогии

4) способность и право  интерпретации специалиста

5) интересы науки

 

051.  Понятие  о  человеческой личности в исламе определяется:

1) исходя из положений  Корана о вхождении души в  зародыш в три месяца и одну  неделю, т.е. на сотый день беременности

2) праведностью родителей

3) жизненной активностью  человека

4) собственным  мнением  профессионала

 

052. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают

все перечисленные  принципы,  кроме:

1) просветление и личная  ответственность

2) воля Бога

3) внутренняя свобода

4) стремление к освобождению  от страданий

5) преодоление неведения  и  познание  природы духа

 

053. Буддйскакя  этика основывается на  понимании  человека  как:

1) природного существа

2) существа, созданного  Богом

3) человек - результат  слияния родительских половых  клеток и “континуума сознания”  (“существа нового рождения”)

“Конвенция о правах человека и биомедицине”(1997 г.)

 

054. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при  использовании достижений биологии и медицины обязуется  защищать и  гарантировать  все, кроме:

1) уважения достоинства  человека

2) защиту индивидуальности каждого человеческого существа

3) уважение целостности  и неприкосновенности личности

4) соблюдение прав  человека и основных свобод

5) обеспечения экономической  выгоды и материального интереса

 

055. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо  человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и  научного прогресса

4) интересы трудоспособного  населения

5) другие интересы

 

056. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

1) законы РФ

2) международное законодательство

3) профессиональные биомедицинские  этические стандарты

4) моральные представления пациента

5) нормы библейской  морали

6) общечеловеческие ценности

7) корпоративные профессиональные  интересы

8) экономические интересы исследователя

 

057. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

2) на основании медицинских показаний

3) на основании редкости картины  заболевания и  его познавательной  ценности

4) на основании требования родственников

5) на основании извлечения  финансовой выгоды

 

058. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме:

1) информации о цели  предполагаемого  вмешательства

2) информации о характере предполагаемого  вмешательства

3) информации о возможных негативных  последствиях

4) информации о связанном с  вмешательством риске

5) информации о несомненном  приоритете пользы вмешательства  по сравнению с возможным риском

 

059. К лицам, не способным  дать информированное  согласие, относятся все, кроме двух групп  лиц:

а) несовершеннолетних; б) лиц с  умственной неполноценностью; в) лиц  с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным  подданством.

1) а, б

2) б, в

3) а, г

4) в, д

5) г, д

Морально-этические проблемы аборта и новых репродуктивных технологий.

060.  Юридической санкцией для  врача, производящего искусственное  прерывание беременности по желанию  женщины, является:

1) желание женщины

2) статья 36 “Основ законодательства  РФ об охране здоровья граждан”

3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г.)

4) личные этические  убеждения врача

5) медицинские показания

6) моральное право  на отказ от производства аборта

 

061. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.

1) а

2) б

3) в

4) г, д

5) ни одно из перечисленного

 

062. Ценность  человеческой жизни  в традиционной  христианской нравственной антропологии  определяется:

1) возрастом (количество  прожитых лет)

2) социальным положением

3) психической и физической  полноценностью

4) расовой  и национальной принадлежностью

5) финансовой состоятельностью

6) уникальностью и  неповторимостью личности

 

063. Негативное  отношение к аборту в традиционной  христианской  нравственной антропологии  определяется всем перечисленным,  кроме:

1) нарушения заповеди  “не убий”

2) неисполнения заповеди  любви

3) учения о переселении  душ (метемпсихоз)

4)  несводимости личности  к свойствам психофизической природы человека

 

064. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

1) отрицание личностного  статуса плода

2) права ребенка

3) неприкосновенность  частной жизни

4) существование медицинской  операции по искусственному прерыванию  беременности

5) ничего из перечисленного

 

065. В христианской  этике аборт, как вынужденная  мера, допустим, поскольку:

1) эмбрион является телом матери

2) зародыш не может  говорить

3) уничтожение жизни  становится убийством только  после рождения ребенка

4) человек “начинается”  с первого вдоха

5) в случае внематочной  беременности эмбрион изначально  обречен на гибель

6) вместо того, чтобы “плодить нищету”, лучше лишить ее жизни

7) врач не несет  ответственности за исполнение  решения матери

9) отказные дети иногда  становятся преступниками

10) Новый Завет прославляет  Ирода за гуманное обращение  с младенцами

 

066. На признание  этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro  в исламе  влияет:

1)  допущение, что  вынашивающей матерью может быть  вторая жена мужа

2) запрещение  донорство  яйцеклеток

3) оценка суррогатного  материнства как морально недопустимого явления

 

067.  Использование  пренатальной  диагностики в евгенических  целях исламская этика:

1) признает

2) осуждает

3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение  человека

 

068. Вспомогательные  репродуктивные технологии запрещается  использовать:

а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного  с полом; в) в целях продолжения  рода лиц с нетрадиционной сексуальной  ориентацией.

1) а

2) б

3) в

4) а, в

 

069. Массовое  внедрение контрацепции не имеет своей целью:

а) утверждение  права человека планировать численность  своей семьи; б) противостояние религиозным  моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов  и международных проектов по поддержанию  определенной  численности  народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью

1) а

2) б, в

3) а, в

4) б

5) г, д

 

070. Консервативное  отрицательное отношение к контрацепции  определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

1) разрушения традиционных  представлений о предназначении  семьи

2) подавления функции  продолжения рода

3) связанного с   ней культивирования “освобожденной сексуальности”

4) ориентации на мало- и бездетные семьи

5) права государства  или международных организаций  по  социально-политическому контролю  над рождаемостью в стране

6) привлекательности  образа Дон Жуана в мировой  литературе

 

071. Этическая  неприемлемость “аномальной техники  деторождения” связана: 

1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

2) с признанием и   осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клето10)

3) с легализацией неполных и нетрадиционных семей

Информация о работе Тест по "Медицине"