Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:57, курсовая работа
Таким образом, цель курсовой работы- провести анализ управления развития стоматологической клиники и дать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
описать особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций и провести анализ сложившейся ситуации на данном рынке;
дать обзор существующих по теме исследований об особенностях развития стоматологического бизнеса;
рассмотреть теоретические концепции управления;
провести анализ деятельности стоматологической клиники с точки зрения ее развития и определить существующие проблемы;
разработать рекомендации по управлению развитием клиники.
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Выполнил курсант
Ф.И.О.
Заместитель директора
Занимаемая должность
ООО
Место работы
Руководитель курсовой работы
Оценка
Члены комиссии:
Краснодар 2013
План курсовой работы
Миссия цель и задачи медицинского учреждения
1. Ситуационный анализ
1.1. Внутренняя среда медицинского учреждения
1.2. Внешняя среда медицинского учреждения
2. Выдвижение целей – маркетинговый синтез
3. Стратегическое планирование
4. Тактическое планирование
5. Оперативный план
6. Организация реализации оперативного плана и контроля
Список литературы
Введение
В реалиях настоящей действительности можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями, и, хотя, пройдет еще не мало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованны рынок, по всему видно что движение в этом направлении есть. Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала.
Рынок предоставляет равные возможности, но успеха добиваются единицы. По статистике до 80% вновь созданных компаний не доживают до 2-х летнего рубежа. Не лучшим образом складывается положение и у предприятий, работавших еще при СССР. Не многим из них удалось подняться в новых экономических условиях. Причины их успеха вполне понятны- не эффективное управление.
Развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции, сложившейся на рынке стоматологических услуг повышение качества управления клиникой является самым действенным способом достижения более высокого уровня доходности и, как следствие, конкурентоспособности клиники. К сожалению, очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка. Как отрабатываются эти пациенты, на чем зарабатываются деньги и, самое главное, каковы потери клиники и с чем они связаны, остается вне внимания руководства. Опыт показывает, что при неэффективной политике управления, убытки, возникающие из-за преждевременного оттока пациентов из клиники, достигают очень больших размеров.
Выбор темы исследования на содержательном уровне был обусловлен рядом причин. Во-первых, проблема организационного развития (ОР) по-прежнему остается актуальной темой исследований в современной организационной науке. Эта тема может быть отнесена к числу наиболее дискуссионных и недостаточно проработанных даже на Западе. В науке сегодня существует несколько десятков разнородных, иногда взаимоисключающих представлений о содержании, логике и механизмах ОР.
Во-вторых, для российской науки и управленческой практики остро стоит вопрос о применимости моделей, созданных в рамках западной теории организаций, для описания процессов в отечественной организационной реальности. За редким исключением, практически все применяемые у нас модели ОР созданы на Западе. В основе их лежит изучение поведения организаций, действующих в совершенно иной культурной, социальной и экономической реальности. Характерно, что типичные для первой половины 1990-х гг. попытки прямого копирования модных на Западе схем управления и логик ОР в ряде крупных деловых российских организаций часто создавали серьезные проблемы для их функционирования. Эмпирические же исследования, направленные на выявление оправданности применения тех или иных западных моделей ОР к российской специфике, в стране фактически не проводились.
В-третьих, основные положения теории организаций сформировались по преимуществу на материалах исследований крупных производственных и коммерческих организаций. Несмотря на изобилие публикаций по проблеме развития малого бизнеса в стране существует проблема дефицита исследований функционирования и специфики развития малых организаций. Даже на Западе, где роль малых коммерческих организаций в экономике традиционно велика (их доля в валовом внутреннем продукте этих стран достигает 55- 60%), возникает проблема применимости этих моделей к описанию процессов в малых организациях. В нашей стране такие исследования единичны.
В-четвертых, не менее остро стоит проблема применимости моделей ОР, созданных по результатам исследования производственных и коммерческих организаций, для описания процессов, происходящих в медицинских организациях. Серьезные работы, направленные на изучение проблем ОР в медицинских организациях, немногочисленны и они описывают главным образом поведение крупных медицинских организаций1.
Таким образом, цель курсовой работы- провести анализ управления развития стоматологической клиники и дать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
Объект исследования- управление организацией.
Субъект исследования-
частные стоматологические
Также в качестве источников получения информации использовались ежегодные документальные данные регистрации об открытии и закрытии частных стоматологических клиник Новороссийска и другие статистические данные за 1987- 2001 гг.; данные о размещении клиник, собранные путем анализа телефонных справочников; результаты наблюдений за поведением организаций этого типа; результаты неформализованных бесед с руководством ряда стоматологических клиник и итоги формализованного фокусированного интервью с руководителями частных стоматологических клиник. Кроме того, использовались результаты маркетинговых исследований, проводимых консалтинговой группой «Старлинг» для внутренних нужд и содержащих данные о динамике «рождаемости» и «смертности » стоматологических организаций и их географическом расположении.
Помимо этого, использовались труды авторов, изучающих процессы изменений организаций и организационного развития (Adizes I., Boulding K.E., Щербина В.В. и Попова Е.П. и др.); работы, созданные, как правило, вне социологии и рассматривающие вопросы специфики медицинского бизнеса и экономики негосударственных стоматологических клиник (Баранова В.В, Бутова В.Г., Каплан М.З., Кузьменко М.М, Малахова Н.Г., Леонтьев В.К., Золотоусская И.Б., Шиленко Ю.В. и др.); работы, рассматривающие вопросы развития медицинского страхования и оказания стоматологических услуг (Ашуров ГГ., Власова Н.Н., Ананьева Н.Г., Шестакова ВТ. др.); вопросы функционирования крупной частной стоматологической клиники с точки зрения экономики и маркетинга услуг (Мчедлидзе ТШ., Бойко В.В. и др.).
Вышеперечисленными авторами была заложена теоретико-методологическая основа для моделирования и изучения процессов ОР, а именно был создан широкий перечень разнородных моделей организационного развития, была выявлена специфика и необходимые условия эффективного функционирования и динамичного развития малого бизнеса и специфика медицинского бизнеса. Вместе с тем, нерешенными остались вопросы о строении, функционировании и логике ОР в малых медицинских коммерческих организациях применительно к стоматологическому рынку.
Таким образом, практическая значимость полученных в ходе написания результатов исследований, выводов и данных рекомендаций заключается в том, что они могут быть использованы в практике деятельности стоматологических клиник с целью совершенствования управления развития, что особенно актуально в современных реалиях рынка и мирового кризиса.
Общая характеристика медицинского центра ООО
Аудиология во всем мире стремительно развивается, предлагая все новые и новые методики и приборы для диагностики и слухопротезирования. В медицинском центре ООО все виды сурдологической помощи на высоком профессиональном уровне с применением современного оборудования Otometrics, Interacoustics, Neuro-Soft.
В медицинском центре ООО очень дорожат своими пациентами. В центре создан гибкий график работы, удобное расположение в центре города с шаговой доступностью от остановок большинства видов городского транспорта и наличие удобной парковки.
Для постоянных клиентов применяется система скидок на все товары и услуги при приобретении слуховых аппаратов стоимостью более 50 000 рублей скидка составит 5%, при приобретении на сумму более 100 000 рублей скидка составит 10%.
Рисунок. Организационная структура клиники
В ценовой политике можно смело сказать, что цены на все виды услуг низкие (с учётом соотношения качество = цена). С каждым пациентом заключается договор оказания медицинских услуг, в котором организация берет на себя обязательства на оказание качественных медицинских услуг.
В связи с тем что современная аудиология является бурно развивающейся областью знаний и классическое образование в любом случае отстает от сегодняшних реалий центр проводит индивидуальное обучение врачей.
Подбор кадров осуществлялся не только по профессиональной пригодности, а ещё и по чисто человеческим критериям, которые просто необходимы для данной профессии врача. Организационная структура клиники представлена на рисунке 6.
Численность персонала клиники составляет 28 человек. Штатное расписание представлено в таблице 2.
Должность |
|
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Главный врач |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Врач сурдолог- |
4 |
Сурдопедагог |
2 |
Медицинская сестра |
2 |
Кассир администратор |
2 |
Маркетолог |
1 |
Итого |
15 |
Деятельность медицинского центра ООО регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой и т.п.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием
Для того, чтобы рассмотреть вопрос развития клиники, необходимо проанализировать динамику ее финансово-экономических показателей деятельности.
Таблица 3.
Средние общие показатели деятельности клиники
Показатели |
Руб., в ср. за мес. |
Процентов от выручки, в ср. за мес. |
Выручка |
200 000 |
100 |
Расходы |
97000 |
84 |
В том числе: |
22250 |
23 |
- на закупку расходных материалов |
17200 |
18 |
- на зарплату персоналу |
31500 |
32 |
- на рекламу |
8 800 |
9 |
- на хоз. нужды |
6500 |
7 |
- на налоги (упрощенная система налогообложения) |
10750 |
11 |
Прибыль |
103000 |
51 |