Управление медицинским учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы- провести анализ управления развития стоматологической клиники и дать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
описать особенности стоматологического бизнеса и клиник, как организаций и провести анализ сложившейся ситуации на данном рынке;
дать обзор существующих по теме исследований об особенностях развития стоматологического бизнеса;
рассмотреть теоретические концепции управления;
провести анализ деятельности стоматологической клиники с точки зрения ее развития и определить существующие проблемы;
разработать рекомендации по управлению развитием клиники.

Файлы: 1 файл

Управление медицинским учреждением.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

К сожалению сегодня  лишь половины этих услуг рассматриваемая клиника оказывает своим клиентам, в то время как  тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.

Ни одно развитие не может происходить без грамотной маркетинговой поддержки, особенно рекламы и паблик релейшинс, однако в условиях кризиса лишние затраты не всегда могут быть экономически обоснованы, поэтому в сложившейся ситуации представляется логичным уделить внимание на те виды рекламы, которые менее затратны, при этом важно не забывать и об их эффективности. Так, идеальным вариантом является Интернет и его возможности, при том как данный вид рекламы по праву считается весьма эффективным и не очень дорогим.

Интернет стал одним из мощнейших инструментов, с помощью которого стоматологические клиники нового поколения приобретают своих клиентов. Реклама в глобальной сети стала неизменным спутником успеха, а целевая аудитория сети – образованные люди со средними и выше среднего доходами – самая что ни на есть благодарная публика.

В результате, проведенный  анализ позволяет выделить наиболее интересные Интернет- площадки для  размещения рекламы клиники для  поддержания ее конкурентоспособности, выживания в условиях кризиса  и развития (таб. 6).

 

Таблица 6.

Интернет ресурсы по направлению «Медицина»

адрес

название

Посещаемость в месяц

1

http://www.medicus.ru/

Посольство Медицины

300 000

2

medprom.ru

Медицинская промышленность

115 000

3

http://www.rosmed.ru/

Российская медицина

100 000

4

http://www.grandex.ru/

Грандекс

100 000

5

medafarm.ru

Медицина и фармацевтика

50 000

6

http://www.medikal.ru/

Медицина Онлайн

35 000

7

http://www.glavmed.ru/

Глав Врач

30 000

8

http://www.medgazeta.info/

Медгазета

15 000

9

http://www.medsport.ru/

Медспорт

15 000

10

http://www.medcom.ru/

Коммерческая медицина

8 000

11

http://www.medical-term.ru/

Медицинские новости

8 000

12

medvesti.ru

Вести Медицины

5 000

13

http://www.med2.ru/

Твоя Медицина

4 000

14

Рассылка

От сайта Посольство Медицины

Более 15 000

   

Итого аудитория  в месяц:

Более 800 000


 

Опираясь на результаты исследования В.В. Карасевой,  при решении проблемы управления развитием клиники, важно обратить внимание на факторы, которые автор выделяет как наиболее значимые для потребителя при выборе места обращения за стоматологическими услугами.

1. Известное  имя, мастерство и опыт врачей, высокое качество услуг.

2. Гибкое ценообразование.

3. Индивидуальный  контакт с пациентом. В современных условиях возрастает потребность в соблюдении норм и правил этики и деонтологии, повышении уровня культуры врачебного приема. Субъективные взаимоотношения сотрудников, психологический климат в коллективе, умение врача установить контакт с пациентом - немаловажные составляющие общего успеха любой клиники.

4. Выгодное месторасположение.

5. Благоприятные  условия для продажи услуг. Вся обстановка стоматологической клиники воздействует на подсознание пациентов. Чтобы получить положительный эффект, посетителям необходимо обеспечить уют, покой, доброжелательное отношение. Для достижения этих целей на кафедре проводится капитальный ремонт помещений, большое внимание уделяется подбору медицинского персонала.

6. Ориентация  на потребителя, его запросы  и пожелания.

7. Хорошая материальная  база и внедрение новейших  технологий.

8. Эффективная  реклама. В связи с наличием большого количества конкурентов в лице других стоматологических учреждений и, как следствие, отсутствием очередей.

Именно на эти 8 факторов важно обратить внимание при построении программы развития стоматологической клиники, при  этом важно помнить,  что  в  своем развитии нельзя останавливаться- это процесс непрерывный,  он лишь меняет свою интенсивность и методы управления.

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться, клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Опираясь на взаимосвязь развития и жизненного цикла фирмы, стоматологическая  клиника находится на стадии юности и относительной стабильности (со стороны внутренней среды), однако внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность клиники, вынуждают искать пути и методы  поддержания этой стабильности в условиях кризиса или, в случае угрозы, предвидеть и организованно решить проблему, поэтому важно, опираясь на полученные результаты исследования, а также предложенные пути развития и мероприятия, составить план дальнейших действия в условиях нестабильной ситуации на рынке.

Заключение

В ходе написания  курсовой работы, было сделано структурированное  описание отрасли, что позволило  выделить особенности существующих клиник, их типы, а также рассмотреть развитие рынка и основные тенденции.  В результате, был сделан вывод, что время его бурного, экстенсивного роста завершилось, прироста количества новых клиник в Москве за последние два года значительно снизились. При этом в России существует высокая «пораженность» населения заболеваниями стоматологического профиля; для страны характерен низкий уровень стоматологических услуг в медицинских организациях государственного сектора; рынок стоматологических услуг характеризуется высокой дифференциацией потребительского спроса.

Профессионалы стоматологического рынка считают, что неуспех некоторых  стоматологических проектов вовсе  не в ошибках управленческого  или экономического плана. У этого  бизнеса есть два серьезных отличия, не учтя которых нельзя добиться успеха- во  первых, стоматологическую клинику клиент направляется удрученно, без надежды на чудо. Но это чудо ему можно дать, сняв психологическое напряжение, чем-то удивив, изменив настрой с негативного к положительному. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию.  Во-вторых, наблюдается ограниченность возможности пациентами объективно оценить качество услуг.

Проведенный обзор  существующих исследований и теорий, показал, что существуют исследования, которые показывают, что развитие большинства московских частных стоматологических клиник хорошо описывается в терминах теории жизненных циклов (а не, например, стратегического управления).  Так, были рассмотрены материалы многолетних наблюдений и эмпирического исследования частных стоматологических клиник Новороссийска, проведенного В.Н. Ермолаевым в 1999-2003 гг. при участии и под методологическим руководством профессора В.В. Щербиной. В результате, была определена взаимосвязь этапов жизненного цикла и развития стоматологических клиник.

Высокая «смертность» молодых организаций вполне объяснима  теоретически. Рождение организации - это одна из самых серьезных и опасных фаз в ее становлении. Что касается выживания старых организаций, структурное развитие которых, как выше говорилось, часто не соответствует уровню развития рынка, то здесь высокая способность к выживанию (вступающая в противоречие с их неразвитостью) обусловлена тем, что эти клиники создавались в период, когда рынок стоматологических услуг был еще слабо насыщенным, а конкуренция была слабой.

В теории, изучив концепции развития (селекционные, балансовые и случайного развития), был сделан вывод о том, часть  концепций развития  организаций  близки или дополняют друг друга, часть – принципиально расходятся в представлении об источниках, механизмах развития и роли субъектов этого процесса. Общим является предположение, что развитие организации отражается в структурных изменениях, которые институализируют (закрепляют) изменения в организации

Анализ стоматологической  клиники ООО  , которая работает на московском рынке с 1996 года, позволил сделать выводы о том, что ежегодный  прирост и его увеличение по различным  показателям в клинике с одной  стороны, отражает положительную динамику, однако, его нельзя считать существенным, так как учитывая темпы инфляции, которые в среднем по данным Госкомстата составляют 9-12% в рассматриваемый период, темпы роста по исследуемым показателям, характеризующим развитие клиники,  должны быть как минимум идентичны. При этом за последние 3 года по многим из показателей наблюдается отрицательная динамика. Также, в рассматриваемом случае, темпы роста за последние года заметно снизились, что нельзя сваливать только на мировой кризис. Как уже было отмечено, логика развития стоматологических клиник подвержена жизненному циклу, этапу, на котором они находятся. Учитывая это, а также предыдущие результаты исследования в данной работе, видно, что клиника переживает не самый хорошие свой период развития, к тому же его последствия, происходящие и находящие свое отражение в показателях развития, усугубляются кризисом

Дальнейшее  развитие стоматологической клиники  в условиях насыщения рынка должно быть связано с перспективой привлечения к управлению профессиональных менеджеров, постепенному разделению функций владения и управления собственностью.

В своем развитии важно опираться на исследования рынка и его перспективы. Так, единственным сегментом, имеющим колоссальный резерв развития, является страхование  физических лиц взаимодействие страховых  компаний с клиниками

Также успех развития и управления им зависит от широты ассортимента, который должен учитывать ситуацию на рынке и анализ спроса потенциальных потребителей. В результате этого, отметим, что в сложившихся рыночных условиях в лечебном процессе существует огромную роль играют 8 основных типов услуг и, К сожалению сегодня лишь половины этих услуг рассматриваемая клиника оказывает своим клиентам, в то время как  тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.

Помимо вышесказанного, важно отметить, что ни одно развитие не может происходить без грамотной  маркетинговой поддержки, особенно рекламы и паблик релейшинс, однако в условиях кризиса лишние затраты  не всегда могут быть экономически обоснованы, поэтому в сложившейся ситуации представляется логичным уделить внимание на те виды рекламы, которые менее затратны, при этом важно не забывать и об их эффективности. В результате чего, в работе был предложен список Интернет- площадок для размещения рекламы для клиники ООО  .

 

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Список  литературы:

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации/ Пер. с англ. под науч. ред. А.Г.Сефаряна. - СПб.: Питер, 2007.
  2. Ашуроб Г.Г. Маркетинг стоматологических товаров и услуг. Стоматология. 1997. Т. 7,6. № 3;
  3. Баннет Р., Рудер Э. Секреты эффективного управления. – М.: Лори, 2002. –с.15
  4. Баранова В.И. Организационные изменения в компаниях малого бизнеса. М., 2003.
  5. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). "Управление персоналом Журнал".2003.-320с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.: Экономистъ, 2003.
  7. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  8. Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций// Вестник С.-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 4. С. 76-94.
  9. Делендик А.И. Изучение потребностей населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология. 2000. 6: 35-39.
  10. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996; Пригожий А.И. Методы развития организации. М., 2003.
  11. Ермолаев В.Н. Опыт исследования частного медицинского сектора//Социологические исследования. 2003. № 8.
  12. Ермолаев В.Н.: Опыт исследования частного медицинского сектора // Социс. -М, 2003, №8
  13. Ермолаев В.Н.: Москва: Большинство крупных стоматологических клиник уже не открывает новые филиалы //Стоматология сегодня.-М, 2001, №7-8(10)
  14. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра - М, 2003. - ( Вопрос ответ). - 176с.
  15. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с.
  16. Кантер Р.М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. - М.: Олимп-Бизнес, 1999.
  17. Кицул И.С., Попова И.H. Современные подходы к организационно-методическому обеспечению деятельности стоматологической службы. II Бюллетень национального НИИ общественного здоровья. М. 2006. 5.-С. 69-70.
  18. Коммерческая стоматология Новороссийска: аналитический обзор// Аналитическая газета DMG. № 1 (7), 2003.
  19. Копасое ЕА. Управление деятельностью и развитием коммерческих стоматологических клиник: Автореф. канд. мед. наук. Новосибирск. 2004. -27 с.
  20. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. – 336 с.
  21. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций. Менеджмент: Век ХХ - век ХХI: Сборник статей. /Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2004.- С. 304-320.
  22. Кушелебич ЕЛ. Развитие и изменение организаций в парадигме жизненных циклов. М., 1999
  23. Макашева З.М. Исследование систем управления. М.:Кнорус.2007.-176с.
  24. Менеджмент: Век ХХ - век ХХI: Сборник статей. /Под ред. О.С.Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2004.

Информация о работе Управление медицинским учреждением