Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:44, курсовая работа
Сено приготавливают из многолетних и однолетних луговых и посевных трав. Это один из важных видов корма для жвачных животных, лошадей и кроликов в зимний период. При заготовке сена с применением активного вентилирования массу провяливают в валках до влажности 30-35%, досушивают активным вентилированием под навесами, в сараях или скирдах с использованием вентиляторов.
1.Пояснительная записка.
1.1. Введение.
1.2. Научные достижения и передовой опыт.
1.3. Технологическая часть.
1.4. Технико-экономические расчеты.
1.5. Заключение.
1.6. Техника безопасности при заготовке сена.
1.7. Список литературы.
погрузка и укладка: 613,2 : 192,78 = 3,18;
транспортировка: 613,2 : 192,78 = 3,18.
Графа 9.
По данным расчетов технологической части.
Графа 10.
Путем умножения граф 5 и 8.
кошение: 14 х 4,83 = 67,62;
сгребание: 14 х 1,69 = 23,66;
оборачивание: 14 х 1,69 = 23,66;
прессование: 14 х 3,18 = 44,52;
погрузка и укладка: 14 х 3,18 = 44,52;
транспортировка: 14 х 3,18 = 44,52.
Графа 11.
Число персонала на 1 машину принимается исходя из технических данных средств.
Графа 12.
Путем умножения граф 9 и 11.
Графа 13.
Указывается профессия.
Графа 14.
Путем перемножения граф 12 и 10.
кошение: 1 х 67,62 = 67,62;
сгребание: 1 х 23,66 = 23,66;
оборачивание: 1 х 23,66 = 23,66;
прессование: 1 х 44,52 = 44,52;
погрузка и укладка: 1 х 44,52 = 44,52;
транспортировка: 7 х 44,52 = 311,64.
Графа 15.
Принимается по тарифно-квалификационным справочникам.
Графа 16.
Принимается в соответствии с принятым разрядом. Для механизированных работ в сельском хозяйстве тарифные ставки с 01.01.2003г., руб.
Графа 17.
Бс = Оц х (1 + Кттр + Кмр), (руб), где
Оц – отпускная цена завода изготовителя.
Кттр - коэффициент, учитывающий торгово-транспортные расходы (10-15% от цены).
Кмр - коэффициент, учитывающий расходы на монтаж и наладку машин (5-20% от цены).
Трактор считается с учетом коэффициента занятости на операции.
трактор 22250 х (1 + 0,1 + 0,05) = 25588 тыс. руб.;
кошение: косилка = 1200 х (1 + 0,1 + 0,05) = 1380 тыс. руб.;
итого = 1380 + 25588 = 26968 тыс. руб.;
сгребание: грабли = 6575 х (1 + 0,1 + 0,05) = 7561 тыс. руб.;
итого = 7561 + 25588 = 33148 тыс. руб.;
оборачивание: грабли = 6575 х (1 + 0,1 + 0,05) = 7561 тыс. руб.;
итого = 7561 + 25588 = 33148 тыс. руб.
прессование: пресс = 14075 х (1 + 0,1 + 0,05) = 16186 тыс. руб.;
итого = 16186 + 25588 = 41774 тыс. руб.
погрузка и укладка: погрузчик = 850 х (1 + 0,1 + 0,05) = 978 тыс. руб.;
итого = 978 + 25588 = 26565 тыс. руб.
транспортировка: прицеп = 8375 х (1 + 0,1 + 0,05) = 9631 тыс. руб.;
итого = 9631 + 25588 = 35219, с учетом что прицепов 8 штук = 35219 х 7 = 246531 тыс.руб.
Графа 18.
Рассчитывается для агрегатов с эл.двигателем, путем умножения графы 3 на графу 10.
В данном курсовом проекте эта графа не рассчитывается.
Графа 19.
Расход ГСМ определяется из зависимости:
Ргсм = qгсм х Тм х Кз ,
где qгсм – удельный расход топлива на одну эффективную л.с. за час. Для учебных расчетов примем равным 0,180;
Тм – число часов работы машин за год (графа 10);
Кз – коэффициент загрузки двигателя в течение рабочего времени. Для учебных расчетов примем равным 0,4.
кошение: 75 х 1 х 67,62 х 0,18 х 0,4 = 365;
сгребание: 75 х 23,66 х 0,18 х 0,4 = 128;
оборачивание: 75 х 23,66 х 0,18 х 0,4 = 128;
прессование: 75 х 44,52 х 0,18 х 0,4 = 240;
погрузка и укладка: 75 х 44,52 х 0,18 х 0,4 = 240;
транспортировка: 75 х 7 х 44,52 х 0,18 х 0,4 = 1680.
Графа 20.
Путем умножения граф 16 и 14 – основная зарплата. Затем к основной зарплате делают надбавки.
При расчете были использованы следующие процентные надбавки по каждой операции:
1. кошение травостоя
За классность – 10 % , надбавка за выполнение плана – 10 %, за непрерывный стаж работы – 10 %.
2.Оборачивание валка
За классность – 10 %, надбавка за выполнение плана – 10 %, за непрерывный стаж работы – 10 %.
3.Подбор валков с одновременным прессованием в рулоны
За классность – 10 %, надбавка за выполнение плана – 10 %, за непрерывный стаж работы – 10 %.
4.Погрузка рулонов в транспортное средство и укладка их в хранилища
За классность – 20 %, надбавка за выполнение плана – 10 %, за непрерывный стаж работы – 10 %.
5.Транспортировка сена к хранилищам
За классность – 10 %, надбавка за выполнения плана – 10 %, за непрерывный стаж работы – 10 %.
кошение: 595 х 67,62 х 1,3 = 52300 руб.;
сгребание: 595 х 23,66 х 1,3 = 18300 руб.;
оборачивание: 595 х 23,66 х 1,3 = 18300 руб.;
прессование: 768 х 44,52 х 1,3 = 44450 руб.;
погрузка и укладка: 847 х 44,52 х 1,4 = 52790 руб.;
транспортировка: 595 х 44,52 х 1,3 = 34440 руб.
Графа 21.
17% от графы 17 – для тракторов
кошение: 25588 х 4,83 : 365 х 0,17 = 58 тыс. руб.;
сгребание: 25588 х 1,69 : 365 х 0,17 = 20 тыс. руб.;
оборачивание: 25588 х 1,69 : 365 х 0,17 = 20 тыс. руб.;
прессование: 25588 х 3,18 : 365 х 0,17 = 38 тыс. руб.;
погрузка и укладка: 25588 х 3,18 : 365 х 0,17 = 38 тыс. руб.;
транспортировка: 25588 х 3,18 : 365 х 0,17 = 38 тыс. руб.;
Графа 22.
22% от графы 17 – для тракторов
кошение: 25588 х 4,83 : 365 х 0,22 = 74 тыс. руб.;
сгребание: 25588 х 1,69 : 365 х 0,22 = 26 тыс. руб.;
оборачивание: 25588 х 1,69 : 365 х 0,22 = 26 тыс. руб.;
прессование: 25588 х 3,18 : 365 х 0,22 = 49 тыс. руб.;
погрузка и укладка: 25588 х 3,18 : 365 х 0,22 = 49 тыс. руб.;
транспортировка: 25588 х 3,18 : 365 х 0,22 = 49 тыс. руб.;
Графа 23.
Путем умножения графы 19 на стоимость 1 кг топлива (1500руб).
кошение: 365 х 1,5 = 547,5 тыс. руб.;
сгребание: 128 х 1,5 = 192 тыс. руб.;
оборачивание: 128 х 1,5 = 192 тыс. руб.;
прессование: 240 х 1,5 = 360 тыс.руб.;
погрузка и укладка: 240 х 1,5 = 360 тыс.руб.;
транспортировка: 1680 х 1,5 = 2520 тыс. руб.
Графа 24.
Путем умножения графы 18 на стоимость 1 к Вт/ч.
В данном курсовом проекте эта графа не рассчитывается.
Графа 25.
10% от графы 17.
кошение: 26968 х 0,1 = 2697 тыс. руб.;
сгребание: 33148 х 0,1 = 3315 тыс. руб.;
оборачивание: 33148 х 0,1 = 3315 тыс. руб.;
прессование: 41774 х 0,1 = 4177 тыс. руб.;
погрузка и укладка: 26565 х 0,1 = 2657 тыс. руб.;
транспортировка: 246531 х 0,1 = 24653 тыс. руб.;
Графа 26.
Путем суммирования граф 20-25.
кошение: 52,3+58+74+547,5+2697= 3428,8 тыс. руб.;
сгребание: 18,3+20+26+192+3315 = 3571,3 тыс. руб.;
оборачивание: 18,3+20+26+192+3315 = 3571,3 тыс. руб.;
прессование: 44,45+38+49+360+4177 = 4668,45 тыс. руб.;
погрузка и укладка: 52,79+38+49+360+2657 = 3156,8 тыс. руб.;
транспортировка: 34,44+38+49+2520+24653 = 27294 тыс. руб.;
1.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте
при подборе модификаций
1 тонна сена - рублей
-0,91 чел/час (затраты труда) .
1.6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЗАГОТОВКЕ СЕНА
К работе на машинах и агрегатах по производству кормов допускаются лица, закончившее специальные курсы и получившие удостоверения, дающие право работы на них. Остальные рабочие производственного цикла должны быть ознакомлены с правилами охраны труда. За охрану труда несет ответственность руководитель подразделения, а в его отсутствие – руководитель работ.
Кормовые угодья подготавливаются для высокоэффективной и безопасной работы кормозаготовительной техники (весной убирают камни; ямы, овраги и другие препятствия обозначают вешками; перед началом сенокоса поворотные полосы отбиваются и выкашиваются; оборудуют место отдыха). На заготовке грубых кормов используются самоходные, прицепные и навесные машины, имеющие привод к рабочим органам от ВОМ трактора. На них имеют право работать лица, имеющие удостоверение на право вождения трактора и прошедшие повторный инструктаж на рабочем месте. На косилках, плющилках, граблях, стогометателях, фуражирах, волокушах и копновозах работают в застегнутой, тщательно заправленной одежде и в облегающем головном уборе. Нельзя надевать или снимать одежду вблизи вращающихся механизмов, цепных, ременных и карданных передач, класть на рабочие механизмы машины рукавицы, инструмент и другие предметы, а также носить в карманах острый инструмент.
При подготовке машины или агрегата к работе ночью проверяют исправность освещения: оно должно обеспечить хорошую видимость фронта работы и рабочих органов машины.
Категорически запрещается находится на машинах посторонним лицам, передавать им управление; сходить во время движения с агрегата; отдыхать на копнах, а также у машин во время стоянки трактора. Перед началом работы проверяют надежность соединения прицепа с трактором, работу карданных передач и наличие защитных кожухов над ними, двустороннюю сигнализацию. Запрещается во время работы очищать рабочие механизмы и режущие органы косилок от намотавшейся травы. Чтобы не поранится о сегменты, их очищают специальными крючками. При подборе валков сена с одновременным прессованием, а также при работе стационарных прессов запрещается подавать сено приемную камеру пресса руками или вилами. Нельзя поправлять руками проволоку в вязальном аппарате, стягивать узлы с крючка узловязателя вручную, проверять состояние рабочих органов во время движения агрегата.
Перед началом работы на стогометателях с гидравлическим управлением проверяют надежность крепления маслопроводящих шлангов к штуцерам гидроцилиндров, маслораспределителям маслопроводных трубок, а на стогометателях с механическим управлением – исправность тормозных лент, храпового устройства, троса и прочность крепления его на барабане, верхнем конце стрелы и рамы. Неисправность органов управления подъема может вызвать самопроизвольное падение грабельных решет и когтей и привести к несчастному случаю. Во время разгрузки нельзя стоять под когтями грабельной решетки и напротив нее. На решетке стогометателя нельзя поднимать на стог людей, а также грузы превышающие предельную его грузоподъемность. При стоговании сена следует пользоваться очками с простыми стеклами и рукавицами. Нельзя проезжать под линиями электропередачи и связи с поднятой решеткой или когтями.
Копновоз разрешается
эксплуатировать при
При работе фуражира особое внимание необходимо обращать на крепление сегментов измельчающего барабана. Запрещается стоять перед вращающимся барабаном, находится в зоне поднятого трубопровода с барабаном и перевозить грузы на приемной части трубопровода. В транспортном положении фуражир должен быть зафиксирован дроссельным клапаном гидрорегулятора. Транспортная скорость 10км/ч, на разворотах, поворотах, переездах через неровности – 3-4км/ч.
При техническом обслуживании гидропривода самоходных машин необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности. Нельзя разъединять маслопроводы и подтягивать их соединения, а также регулировать предохранительные клапаны при работающих гидронасосах. Строго выполнять правила технического обслуживания и проведения планово-предупредительных работ. При пробном пуске гидропровода после технического обслуживания нельзя находиться возле маслопроводов с высоким давлением. Нельзя включать гидропровод без необходимого количества рабочей жидкости в резервуарах, а также допускать его работу при температуре рабочей жидкости выше 80ºС. Настройку гидропривода проводят только в мастерских. При работе под проводами высоковольтных линий машины должны находиться под ними минимальное время и проезжать только в перпендикулярном к ним направлении и никогда не ездить вдоль. Нельзя оставлять машину на кратковременную или продолжительную стоянку, а также для ремонта под проводами любых линий электропередач, надо отвести ее в сторону не менее чем на 25м. Если во время переезда под высоковольтной линией самоходной косилки или комбайна было нарушено заземление, нельзя прикасаться к металлическим частям машины, нужно опустить жатку до опоры копирующих башмаков на землю, чтобы снять индуктивный заряд, который не опасен для жизни, но вызовет неприятное ощущение.
1.7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гриб В.К. «Механизация животноводства», Минск Ураджай 1997г.
2. Журнал «Белорусское сельское хозяйство», № 7(51) 2006.
3. Карташов Л.П. и др. «Механизация и электрификация животноводства», «Агропромиздат», 1987г.
4. Короткевич А.В. «Технологии и машины для заготовки кормов из трав», Минск Ураджай 1990г.
5. Садовский М.Ф. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Механизация и электрификация животноводства» / М.Ф.Садовский. – Витебск : УО ВГАВМ, 2007.
6. www.belagro.by
Информация о работе Разработка механизированной технологии заготовки прессованного сена в рулоны