Ветеринарно – санитарные правила содержания и перевозки животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:32, доклад

Описание работы

1.1. Настоящие правила предусматривают единый порядок проведения ветеринарно-санитарных мероприятий на автомобильном транспорте при перевозке грузов, подконтрольных госветнадзору, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, а также для отдельных граждан, перевозящих животных и грузы указанные в пункте 1.3, настоящих правил.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Ветеринарно –  санитарные правила содержания и  перевозки животных.

 

1.1. Настоящие правила  предусматривают единый порядок  проведения ветеринарно-санитарных  мероприятий на автомобильном  транспорте при перевозке грузов, подконтрольных госветнадзору, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, а также для отдельных граждан, перевозящих животных и грузы указанные в пункте 1.3, настоящих правил, автомобильным транспортом.

1.2. Перевозки животных и грузов животного происхождения разрешаются и осуществляются под ветеринарным контролем, при соблюдении условии, предусмотренных Ветеринарным уставом Союза ССР, настоящими Правилами, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрансами союзных республик.

1.3. Ветеринарному контролю  подлежат следующие грузы, перевозимые  автомобильным транспортом внутренних  и международных линий: 

- животные и птицы  всех видов, возрастов и разного  назначения;

- живые рыба, раки, лягушки, икра и другие водные организмы;

- пчелосемьи, мед, воск, соты, пыльца;

- сырое мясо и субпродукты  домашних, диких, морских животных  и зверей, сырые мясные продукты (в том числе полуфабрикаты);

- мясо домашней птицы  всех видов и дичь, яйцо и  яичный меланж;

- сало нетоплёное (свежее  и солёное), жиры;

- молоко и молочные  продукты (за исключением готовой  продукции молочных предприятий);

- шкуры всех видов  животных (в том число и морских), пушно-меховое сырье, пух животных, перо и пух птичий, шерсть, линька, очесы шерстяные, волос, (в том числе гривы и хвосты), щетина, рога, копыта и кость невыделанная;

- кровь сушеная и  консервированная;

- эндокринное сырье; 

- желчь; 

- кишечное сырье (в  том числе мокросолёное и сухое);

- биопрепараты (вакцины, сыворотки, диагностикумы, культуры, микроорганизмов и т.д.);

- сперма производителей  сельскохозяйственных животных;

- корма (мясокостная,  костная и рыбная мука, комбикормы, сено, солома и др.).

1.4. Ветеринарному контролю  не подлежит перо, пух, меховое сырье, шерсть, волос и щетина, подвергнутые промышленной обработке на предприятиях и перевозимые на другие предприятия в качестве полуфабрикатов.

1.5. Животные, рыбы, пчёлы  и все другие грузы, перечисленные  в пункте 1.3. настоящих правил, могут  вывозиться только из мест (населенных пунктов, хозяйств, баз, предприятий) благополучных по заразным болезням и не находящихся в карантине.

1.6. Вывоз животных, рыбы, пчёл, продуктов и сырья животного  происхождения, неблагополучных  по заразным болезням, а также  из населенных пунктов (хозяйств, баз, предприятий), неблагополучных по заразным болезням животных, допускается лишь в случаях и в порядке, предусмотренных соответствующими инструкциями Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР.

1.7. На все виды животных, птицу, рыбу, пчёл, а также па продукты и сырьё, указанные в пункте 1.3. настоящих правил, подлежащих вывозу за пределы района, отравитель обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы.

При перевозках животных и грузов животного происхождения внутри административного района вместо ветеринарного свидетельства выдается ветеринарная справка.

1.8. Ввоз в СССР автомобильным  транспортом из иностранных государств  животных, а также продуктов и  сырья животного происхождения, фуража и предметов, которые могут быть носителями возбудителей инфекционных болезней осуществляется в соответствии с действующей Инструкцией о ветеринарно-санитарных мероприятиях при импорте в СССР животных, продуктов и сырья животного происхождения и фуража.

1.9. Ветеринарные свидетельства,  удостоверения и справки выдаются  отправителю груза в установленном  порядке ветеринарным врачом, обслуживающим  хозяйство (предприятие, организацию), или главным ветеринарным врачом  района. При вывозе грузов за  пределы области, края, республики ветсвидетельство должно быть подписано только главным ветврачом района (города).

1.10. Отправитель груза  обязан вручить ветеринарное  свидетельство шоферу автомашины, а при отправке партий груза  на нескольких машинах руководителю (старшему) автоколонны. В последнем случае в путевом листе у каждого шофёра должна быть отметка с указанием номера и даты ветсвидетельства, заверенная печатью.

Шофёр (или руководитель автоколонны) связан предъявлять ветеринарное свидетельство в пути следования для проверки на контрольном ветеринарном пункте па шоссейных дорогах или представителю местного ветеринарного надзора, осуществляющего контроль за перевозками животных на территории района, а также государственным автоинспекторам.

1.11. Шофёр автомашины, перевозящий животных и продукты животноводства, не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза.

1.12. В пункте назначения  груза ветеринарное свидетельство предъявляется соответствующим ветеринарным органам по их требованию, а затем передастся грузополучателю.

1.13. Во всех вопросах, касающихся порядка содержания  автомашин, а также порядка  организации работы автотранспорта  на линии приёма грузов к  перевозке и сдачи их получателю, водители транспорту, грузоотправители и грузополучатели руководствуются правилами, действующими в Министерстве автомобильного транспорта союзкой республики.

2. Перевозка животных 

2.1. ДЛЯ перевозки животных, как правило, используют автомашину специального типа (полуприцепы-скотовозы). Необходимо, чтобы пол кузова автомашины был гладким, без щелей, а стены - ровные, без острых предметов. Кvзов автомашины должен быть чистым, а пол закрыт слоем подстилки (из соломы, опилок и т.п.) или иметь деревянные настилы.

При использовании для  перевозки животных грузовых автомобилей  они должны быть соответствующим  образом подготовлены и проверены  ветслужбой. При перевозке крупных  животных, а также свиней, овец и  коз борта автомашины должны иметь соответствующую высоту (не менее 100-150 см.). Для защиты животных при перевозках их в неблагоприятных климатических условиях (сильная жара, осеннее и зимнее время) кузов автомашины должен быть закрыт брезентом или другим материалом.

Для перепонки телят в возрасте 7-15 дней и поросят 3 месяцев с репродуктивных ферм к промышленным откормочным комплексам на расстояние 250 км рекомендуется использовать одноосный автомобильный полуприцеп-фургон. Фургон рассчитан на перевозку 50 телят или 100 поросят при температуре окружающего воздуха от + 30 0 до - 30° С и относительной влажности до 80 %.

Примечание: Использование  под перевозку животных автотранспорта, в котором перевозились ядовитые вещества и различные химические препараты, без предварительной  механической очистки, промывки горячей водой и просушки, запрещается.

2.2. Крупных животных (лошадей,  коров, быков и др.) следует  размещать в кузове головой  вперед и прочно привязывать. 

Молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и других мелких животных разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове автомашины.

2.2.1. При температуре  наружного воздуха плюс 30°С и  выше, а также ниже минус 25°С  перевозка откормленных (жирных) свиней  не допускается. Она может быть допущена в отдельных случаях на небольшие расстояния только с разрешения ветеринарного врача при определенных условиях предосторожности (профилактика температурного стресса). При перевозке свиней в морозные дни применяется обильная соломенная подстилка. Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.

2.2.2. Птицу перевозят  в клетках и чистых решетчатых  ящиках, имеющих сплошное дно.  Клетки или ящики разрешается  грузить на автомашину ярусами  (но не более 4), располагая их  так, чтобы обеспечить в каждой клетке (ящике) свободную циркуляцию воздуха. В клетках (ящиках) должно быть достаточное количество подстилки. Для транспортировки птиц для убоя используют также специальные контейнеры (ГОСТ 18292-72) (деревянные, металлические), имеющие сплошное дно.

В каждую клетку, ящик или  контейнер помешают птицу только одного вида и возраста.

2.2.3. Пчелы перевозятся  в ульях, ящиках-пакетах, соответствующим  образом подготовленные для транспортировки  по усмотрению и под ответственность  грузоотправителя. Пакеты пчел принимаются к перевозке в прочных фанерных ящиках, имеющих вентиляцию в виде специальной металлической сетки или узких щелей.

2.2.4. Пушных зверей, лабораторных, животных (белые крысы, мыши, морские  свинки) и пресмыкающихся перевозят  в специальных транспортных клетках. Транспортные клетки для пушных зверей должны иметь сетчатый пол и оборудованы поддонами для сбора мочи и кала. В клетках для норок, соболей, нутрий и других пушных зверей должно быть достаточное количество сухой подстилки (соломы, сена или древесной мягкой стружки). Ящики для пресмыкающихся должны быть крепкими с плотными стенами и небольшими отверстиями для доступа воздуха.

2.2.5. Ответственность  за правильность погрузки животных, птицы возлагается на грузоотправителя.

2.3. В кабине машины, кроме шофера при перевозках животных обязательно должен находиться специально выделенный проводник, независимо от количества перевозимых животных. При необходимости проводник размещается в кузове машины около животных, чтобы следить за ними. В этом случае для проводника должно быть оборудовано специальное место (при перевозке крупных животных - в передней части кузова), отгороженное от животных.

При перевозке овец, свиней, подсвинков, поросят, телят на автотранспорте с удлиненными кузовами (на скотовозах) в кузовах должны быть оборудованы 2-3 отсека (перегородки) для предотвращения окучивания животных на подъемах, спусках и при торможении.

2.4. В случае перевозки  животных на большие расстояния (свыше 6 часов пребывания в  пути) грузоотправитель обязан обеспечить их необходимым запасом корма. В пути следования животных периодически следует поить.

При нахождении животных в пути более 12 часов их выгружают  через каждые 10 - 12 часов для 3 - 4-часового отдыха. При невозможности выгрузки животным должен быть предоставлен отдых на этот срок без выгрузки из машины. При прямых поставках животных из специализированных откормочных комплексов на мясокомбинаты, расстояние от хозяйства к месту убоя не должно превышать 100 км.

В период отдыха проводник  обязан накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить новую подстилку.

Место отдыха и кормления  животных, а также очистки машин  от навоза должны быть заранее согласованы  грузоотправителем с исполкомом местного совета народных, депутатов  и ветеринарными органами по маршруту перевозок. Категорически запрещается выбрасывать навоз в пути следования.

На постоянно действующих  маршрутах перевозок животных должны быть определены и оборудованы постоянные, места водопоя.

2.5. Перевозить животных  в машине следует с особой осторожностью, без резких рывков и торможений.

Скорость движения автотранспорта, загруженного скотом, допускается на дорогах асфальтированных - до 60 км, булыжных, щебенчатых - до 40 км, грунтовых - до 25 км/час.

2.6. Все животные перед  погрузкой должны быть осмотрены ветеринарным врачом (фельдшером) хозяйства (базы, организации), которому они принадлежат, или ветврачом (ветфельдшером) местного ветеринарного учреждения. При осмотре определяют состояние здоровья и возможность транспортировки животных. Больные животные к перевозке не допускаются, за исключением случаев доставки на мясокомбинат для вынужденного убоя больных животных, с тяжелыми травмами, ожогами и другими повреждениями, угрожающими их жизни. В этом случае должен быть составлен акт о причинных направления животных на вынужденный убой, подписанный ветеринарным врачом. Доставка таких животных должна осуществляться отдельным транспортом.

2.7. В один кузов  автомашины должны грузиться  однородные по виду, полу и  возрасту животные.

В случае необходимости совместных перевозок, группы животных, отличающиеся по виду и возрасту, отделяются перегородкой.

В одном кузове допускается  совместная перевозка одного веса коров  с волами; взрослого крупного рогатого скота с тяжеловесным молодняком; валухов с овцематками; кастрированных хряков со свиноматками.

2.8. Погрузка должна производиться  без побоев животных, используя  для понуждения хлопушки и  кормовые приманки, электропогонялки.

2.9. В случае заболевания  или падежа животного в пути  следование проводник обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение, Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должно быть указано в ветеринарном свидетельстве.

Вынужденный убой во время  транспортировки запрещается. Убой заболевших в пути следования животных допускается только на ближайшем  убойном пункте (площадке) по заключению ветеринарного врача.

2.10. Перевозки животных  осуществляются по установленным  автомобильным дорогам.

Маршруты перевозки  животных, неблагополучных по какой-либо заразной болезни, устанавливаются  государственными ветеринарными органами:

при внутрирайонных и  пригородных перевозках - главным  ветеринарным врачом района (города);

при межрайонных перевозках - ветотделами агропромов областей, краев, автономных республик;

при межобластных (краевых, АССР) перевозках - Главными управлениями (Управлениями) ветеринарии Госагропромов  союзных республик;

при межреспубликанских и международных перевозках - Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР.

Информация о работе Ветеринарно – санитарные правила содержания и перевозки животных