Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 18:58, курсовая работа
Собственность – это исторически определённая общественная форма присвоения материальных благ, прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен правонарушения против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.
Действующие в Республике Беларусь различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ 4
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ 9
2.1 Юридическая характеристика составов правонарушений, образующих 10 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь 9
2.2 Основания и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ОГЛАВЛЕНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ |
4 |
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ |
9 |
2.1 Юридическая характеристика составов правонарушений, образующих 10 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь |
9 |
2.2 Основания и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
30 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Собственность – это исторически определённая общественная форма присвоения материальных благ, прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен правонарушения против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.
Действующие в Республике
Беларусь различные юридически
обязательные правила имеют
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.
Отношения собственности являются центральными отношениями для граждан и в целом для субъектов права, которые и опосредуют большинство правоотношений между субъектами. Это и определяет актуальность рассмотрения общей характеристики правонарушений против собственности в административно–правовой сфере.
Цель работы: изучение
и анализ существующих
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
Объект исследования – составы административных правонарушений против собственности.
Предмет исследования – характеристика административных правонарушений против собственности и процессуальный порядок рассмотрения дел о правонарушениях против собственности.
При написании нашей
работы в качестве источников
мы указали различные
При выполнении работы
использованы диалектический, формально-логический,
системно-структурный методы. На
определённых этапах работы
ГЛАВА 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии со ст. 44 Конституции государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов.
Как зафиксировано в указанной статье, принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда. Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц[11, c.12].
Основными актами, регулирующими отношения по поводу собственности, являются Конституция и Гражданский кодекс.
Собственность может быть государственной
и частной. Субъектами права государственной
собственности являются Республика Беларусь
и административно-
В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может находиться в собственности граждан или юридических лиц.
Количество или стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Для юридических лиц такие ограничения могут быть установлены законодательными актами.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом[13, c.188].
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и защищаемые законом интересы других лиц.
Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
В Конституции содержатся положения, определяющие право собственности на природные ресурсы.
При этом недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. В собственности государства находятся также земли сельскохозяйственного назначения. В Конституции не подчеркивается, что эти земли составляют исключительную собственность государства.
В соответствии с основным целевым назначением и независимо от форм собственности все земли в Республике Беларусь подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства); земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; земли природоохранного, оздоровительного, реакреационного и историко-культурного назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса[19, c.71].
Собственность на землю, как уже отмечалось, выступает в государственной и частной формах. К землям сельскохозяйственного назначения относят все земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства предназначенные для этих целей.
В частной собственности граждан могут находиться земельные участки, приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства: строительства и обслуживания жилого дома; ведения коллективного садоводства; дачного строительства.
Согласно статье 44 Конституции неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Одной из мер по охране и защите объектов собственности является установление юридической ответственности за посягательство на них, в том числе и установление административной ответственности за правонарушения против собственности.
В КоАП предусмотрена отдельная глава (10), в которой определены те деяния, которые являются нарушениями против собственности. Всего в данной главе 9 статей.
Их объединяет то, что общим родовым объектом правонарушени
В данной главе из девяти четыре статьи посвящены нарушениям права государственной собственности на природные ресурсы -- недра, воды, леса, животный мир. При этом, о таком важнейшем природном ресурсе, как земля, идет речь в главе 23. В частности, согласно ст.23.41 КоАП установлена ответственность за самовольное занятие земельного участка. Было бы более обоснованным, если бы все правонарушения против собственности на природные ресурсы находились в одной главе – 10-й.
В ст. ст.10.1—10.4 предусматривается ответственность за самовольные действия с природными ресурсами. Самовольным следует считать действие, совершаемое без необходимого разрешения, при отсутствии соответствующих полномочий.
За совершение указанных в главе 10 КоАП правонарушений, как правило, предусматривается штраф в соответствующих размерах. Лишь при совершении мелкого хищения альтернативой штрафу может быть арест, а при присвоении найденного имущества--штраф или предупреждение.
Согласно ст.3.30 ПИКоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 10 КоАП, имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица: органов внутренних дел (по ст. ст.10-10.9); сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах (по ст. ст.10.1-10.4, 10.8); органов, осуществляющих ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира (по ст.10.4); органов Комитета государственного контроля (по ст. ст.10.1-10.4, 10.7, 10.9); органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (по ст. ст. 10.1-10.4); органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой государственного лесного фонда и воспроизведением лесов (по ст. ст.10.3, 10.4); Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (по ст. ст. 10.4, 10.5 (за правонарушения, связанные с хищением рыбы, содержащейся в прудах рыбоводных организаций); организаций, ведущих охотничье и рыболовное хозяйство в охотничьих и рыболовных угодьях (по ст.10.4); органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов (по ст. ст.10.1, 10.2); органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям (по частям 1 и 2 ст.10.8 (за правонарушения, совершенные путем поджога); органов пограничной службы (по ст.10.9); государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление заповедниками и национальными парками (по ст.10.4); военизированной охраны (по ст. ст.10.5, 10.9).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 10, рассматриваются судами и иными органами в зависимости от совершенного деяния: (. ст.3.1, 3.2,3.4,3.7, 3.8,3.9 ПИКоАП).
В заключение обратим внимание на еще одно важное обстоятельство, которое характерно не только для главы 10 КоАП, но и других глав названного Кодекса. На основе текста статей, содержащихся в главе 10 КоАП, необходимо определять те нормативные правовые акты, которые выступают своего рода бланкетными элементами гипотез и диспозиций норм об ответственности за административные правонарушения против собственности.
Информация о работе Административная ответственность против собственности