Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 18:58, курсовая работа
Собственность – это исторически определённая общественная форма присвоения материальных благ, прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен правонарушения против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.
Действующие в Республике Беларусь различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ 4
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ 9
2.1 Юридическая характеристика составов правонарушений, образующих 10 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь 9
2.2 Основания и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Передача дела в орган рассматривающий данные дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении; 3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; 4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы; 5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, оглашает протокол об административном правонарушении, разрешает ходатайства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, и исследуются доказательства.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу[15, c.74].
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
Жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений: 1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; 2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; 3) отменяет постановление и прекращает дело; 4) изменяет меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенному
исследованию, мы можем сделать
ряд соответствующих выводов, являющихся
неотъемлемым следствием
Во-первых, как мы выяснили, под административным правонарушением понимается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными данным кодексом деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Так как КоАП не устанавливает каких-либо исключений по поводу определения административного правонарушения его состава для отдельных видов правонарушений, в качестве административного правонарушения против собственности можно понимать противоправное виновное, умышленное либо неумышленное деяние, за которое установлена административная ответственность соответствующими статьями главы 10 КоАП.
Во-вторых, понятие административного
правонарушения охватывает
В-третьих, в теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, мелкое хищение, присвоение найденного имущества и т.п.). Составы правонарушений могут отличаться по внутренним составляющим каждого из элементов (например, некоторые правонарушения предусматривают в качестве субъектов только физических лиц, или совершение правонарушения возможно только умышленно и т.п.).
Правонарушения являющиеся объектом изучения данной курсовой работы отнесены законодателем к главе 10 КоАП, как правонарушения против собственности.
В основе объединения
этих посягательств лежит
Вещи, являющиеся предметом
преступлений против
Следует отметить, что
многие составы правонарушений
абсолютно идентичны
Административная
Основания административной ответственности:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Административная ответственность против собственности