Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:10, дипломная работа
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе изучения действующего законодательства, научной литературы и судебной практики комплексно исследовать вопросы административной ответственности за земельные правонарушения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие, сущность и общую характеристику земельного контроля (надзора) в Российской Федерации; исследовать формы и методы государственного земельного надзора; уточнить понятие административной ответственности за земельные правонарушения; изучить составы земельных правонарушений по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации; проанализировать порядок привлечения к административной ответственности за земельные правонарушения; сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика земельного надзора в Российской Федерации………………………………...………………...6
1.1 Понятие, сущность и общая характеристика земельного надзора………………………………………………………6
1.2 Субъекты, задачи и формы осуществления земельного контроля (надзора) в Российской Федерации………..…..…..13
2 Административная ответственность за земельные правонарушения…………………………………………………….....…30
2.1 Понятие административной ответственности…….……30
2.2 Земельные правонарушения по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях..…..33
2.3 Порядок привлечения к административной ответственности за земельные правонарушения………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………76
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Проверка проводится на основании распоряжения руководителя руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
При проведении проверки государственные инспекторы по использованию и охране земель не вправе:
1) проверять выполнение
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных в Законе;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
По результатам проверки госуд
К акту проверки прилагаются фототаблицы, обмер площади земельного участка, объяснения работников юридического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели
обязаны вести журнал учета проверок
по типовой форме, установленной
федеральным органом
Юридическое лицо, ИП, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
Ранее порядок проведения государственного земельного контроля был уточнен в Административном регламенте исполнения государственной функции по Государственному Земельному Контролю, утв. приказом Минюста Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 (утратил силу); Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2011 г. N 318 устанавливает порядок и сроки проведения плановых и внеплановых выездных (документарных) проверок Росреестром и его территориальными органами при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и ИП.
В Регламенте определены:
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росреестра.
В отношении физических лиц государственные инспекторы по использованию и охране земель руководствуются Положением «О государственном земельном контроле», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 689 от 15 ноября 2006 г., "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
.
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1 Понятие административной ответственности
Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаками, характерными именно для данного вида ответственности.
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д.
Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием, является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.
Административное правонарушени
Данные элементы являются
обязательными для полного и
законченного состава правонарушения,
что немаловажно при
В соответствии со статьей 23.21 Кодекса об административных правонарушениях главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 Кодекса об административных правонарушениях.
Также государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе составлять протоколы за совершение административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 Кодекса об административных правонарушениях, ч.1 ст. 19.4, 19.4.1. ч.1 ст. 19.5, 19.6, 19.7, ч.1 20.25 .
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.2 Земельные правонарушения по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях
Состав любого административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.
Рассмотрим подробнее составы правонарушений в области охраны и использования земель, предусмотренных законодательством об административной ответственности.
Остановимся на толковании юридических составов, предусмотренных ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Самовольное занятие земельного участка», которые в соответствии со ст. 23.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассматриваются органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель. Анализ административного правонарушения, установленного ст.7.1, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сделан с учетом правоприменительной судебной практики, а также юридической литературы.
При самовольном занятии земельного участка у виновного лица отсутствуют какие-либо основания пользования землей. Самовольное занятие земельного участка – простой формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятии иных мер для воспрепятствованию доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.
При использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю виновное лицо имеет либо имело некие документы – основания для использования земельного участка, оформленные с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет – земельные участки.
Субъективная сторона – умышленная вина.
Цель статьи – защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею.
Следует обратить внимание, что данная статья предусматривает три состава административного правонарушения:
1)самовольное занятие земельного участка;
2) использование земельного
участка без оформленных в
установленном порядке
3) в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Отсылки: ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения