Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:13, курсовая работа
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и сущность реформирования и административной реформы;
- проанализировать мировой опыт проведения административных реформ;
- определить цели и направления административной реформы в России;
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
- рассмотреть проблемы, возникшие при проведении административной реформы в Камчатском крае и определить пути их решения.
Введение
1 Административная реформа: сущность и исторический опыт
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
2 Современная административная реформа в РФ
2.1 Цели и направления современной административной реформы в РФ
2.2 Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы
3 Проблемы и перспективы осуществления административной реформы в Камчатском крае
3.1 Основные проблемы реализации административной реформы в Камчатском крае
3.2 Информационная открытость как одно из направлений преодоления проблем
Заключение
Поволжский институт им. П.А. Столыпина
Филиал РАНХ и ГС»
Курсовая работа по дисциплине
"Введение в профессиональную деятельность"
на тему:
«Административная реформа в РФ»
Подготовил: студентка 1 курса
заочной сокращенной
формы обучения
ГМУ-4 группа
Проверил : доцент
Гегедюш Н.С.
Саратов 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1 Административная реформа: сущность и исторический опыт
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
2 Современная административная реформа в РФ
2.1 Цели и направления
современной административной
2.2 Нормативно-правовое
3 Проблемы и перспективы
осуществления
3.1 Основные проблемы реализации
административной реформы в
3.2 Информационная открытость
как одно из направлений
Заключение
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой
работы определяется, прежде всего, тем,
что в настоящий момент административная
реформа является одной из основных
задач Российского государства
на краткосрочную и среднесрочную
перспективу, поскольку дальнейшее
развитие государственных институтов
находится в неразрывной связи
с совершенствованием государственного
управления. Чтобы осуществлять преобразования
в различных сферах общественной
жизни, сама государственная власть
должна быть логично и рационально
устроена. Административная реформа
должна привести к оптимизации административно-
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В современном мире заметны
тенденции нового понимания роли
государства, его функций, взаимоотношений
общества и государства, его органов.
В результате этого в ряде стран
возникла необходимость проведения
административных реформ. Их опыт показывает,
что это длительная, сложная работа,
требующая усилий всего общества
и, что важно, открытости власти для
диалога с ним. В то же время
поспешные и непродуманные
Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций – не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости «потери» важных и необходимых обществу функций.
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и
сущность реформирования и
- проанализировать мировой
опыт проведения
- определить цели и
направления административной
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
- рассмотреть проблемы, возникшие
при проведении
Объект исследования –
система органов
Количество работ, посвященных
тематике административной реформы, невелико,
поэтому теоретической основой
работы являются, прежде всего, нормативные
правовые акты - Указы Президента, Постановления
и распоряжения Правительства Российской
Федерации, нормативные акты Камчатского
края, регулирующие административную
деятельность исполнительных органов
власти, труды, относящиеся к науке
государственного и муниципального
управления, и правовые научные работы,
в которых описывается
1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА: СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
Под реформой принято понимать
совокупность политических действий в
обществе, направленных на преобразование
отдельных элементов
Термин «административная
реформа» на слуху уже много лет.
Но только в конце 2003 г. и особенно
в 2004 - 2005 гг. этим словам придан характер
реального, радикального и масштабного
государственного дела. Смысл «реформаторских»
мероприятий в Послании Президента
РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год
охарактеризован следующим
Что же означает понятие
«административная реформа»? Если обратиться
к этимологии терминов «реформа»
и «административная реформа», то
первый из них означает изменение, переустройство,
преобразование чего-нибудь в какой-либо
сфере общественной жизни, области
знаний; «административный» означает
«осуществляемый администрацией или
по ее распоряжению». С учетом указанных
понятий кратко административную реформу
можно определить как комплекс мероприятий
государственной власти по совершенствованию
организации исполнительного
Административная реформа реализуется по 6 основным направлениям:
1. «Управление по результатам».
Это направление решает задачи
повышения эффективности
2. Направление «Стандартизация
и регламентация», в первую очередь,
должно обеспечивать повышение
качества государственных
3. «Оптимизация функций
органов исполнительной власти
и противодействие коррупции». В
рамках этого направления
4. «Повышение эффективности
взаимодействия органов
5. «Модернизация системы
информационного обеспечения
6. «Обеспечение административной
реформы». Целями мероприятий по
данному направлению являются
формирование необходимого
Само название – административная реформа – появилось в РФ в публичных документах лишь в 1997 году. Это не значит, что ранее в обществе и внутри системы власти не было осознания самой проблемы или тем более никакого движения для ее решения. Но именно в это время был разработан специальный документ, посвященный этому вопросу – Концепция административной реформы, для разработки которой был привлечен довольно широкий круг специалистов
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В России особенно внимательно
изучается опыт Австралии, Бразилии,
Великобритании, Венгрии, Германии, Канады,
Китая, Нидерландов, США, Финляндии, Южной
Кореи, Японии и др. Движущими мотивами
большинства административных реформ
в названных странах являлось
осознание необходимости решить
одну (или несколько) из следующих
комплексных задач: повышение эффективности
системы государственных
Несмотря на то что в
основе программ административных реформ
лежат потребности правительств
в решении самых разнообразных
проблем, представляется правомерным
обобщение, что конечная цель современных
административных реформ состоит в
совершенствовании способности
государства реализовывать
В одних странах административные реформы характеризуются как экстремально радикальные (полная перестройка системы органов, «новый государственный менеджеризм» - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), другие же характеризуются более выраженным прагматизмом и постепенностью – Германия, Финляндия, Нидерланды. В то же время как государства с радикальными подходами, так и государства, идущие по пути постепенных реформ, проявляют желание позаимствовать у частного сектора модели и методы управления (целиком или более целенаправленными частями). И это несмотря на значительные различия между сравнительно простыми результатами деятельности частного сектора и чрезвычайно сложным комплексом результатов деятельности государственного аппарата. Такое стремление связано с осознанием необходимости отказа в современных условиях от чисто бюрократических принципов, форм и методов как основы государственного управления.
В некоторых странах (Великобритания,
Новая Зеландия, Австралия) программы
административных реформ были сформулированы,
приняты и реализованы