Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:13, курсовая работа
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и сущность реформирования и административной реформы;
- проанализировать мировой опыт проведения административных реформ;
- определить цели и направления административной реформы в России;
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
- рассмотреть проблемы, возникшие при проведении административной реформы в Камчатском крае и определить пути их решения.
Введение
1 Административная реформа: сущность и исторический опыт
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
2 Современная административная реформа в РФ
2.1 Цели и направления современной административной реформы в РФ
2.2 Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы
3 Проблемы и перспективы осуществления административной реформы в Камчатском крае
3.1 Основные проблемы реализации административной реформы в Камчатском крае
3.2 Информационная открытость как одно из направлений преодоления проблем
Заключение
явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала;
недостаточная ресурсная обеспеченность госслужбы.
5. Коррупция в системе управления.
Россия не избежала болезни,
свойственной всем странам, переживающим
этап интенсивной модернизации –
масштабной коррупции. Размеры низовой
коррупции, распространенной на среднем
и низшем уровне госаппарата и
связанной с постоянно
· сбор штрафов и иных платежей с населения;
· выдача виз;
· выдача водительских прав;
· выдача разрешений на занятие различными видами деятельности;
· разрешение на строительство и наделение земельными участками;
· контроль со стороны государственных служб;
Оцениваемые специалистами
масштабы коррупции и потерь от нее
таковы, что она стала проблемой,
требующей специальной
3.2 Информационная открытость
как одно из направлений
Рыночные условия предъявляют
все более и более высокие
требования к компетентности, квалификации
и профессионализму государственного
аппарата и самой структуре
Несмотря на своеобразный
политический интерес, следует отметить
эпизодический характер возрастания
внимания средств массовой информации
к вопросам административной реформы.
Обсуждение данной темы в прессе закономерно
связано с периодами принятия
решений или осуществления
Характер публикаций свидетельствует в основном о крайне негативном отношении общественности к российским чиновникам. Само словосочетание «административная реформа» употребляется исключительно в негативном контексте, вызывает ассоциации с волокитой, очередями, другими чинимыми на пути граждан преградами.
Анализ публикаций в СМИ
об административной реформе также
показывает: никакого осмысленного плана
информационного сопровождения
этой работы пока нет. Более того, события
реформы выступают при их освещении
в прессе во всей своей противоречивости
и непоследовательности. Они показывают,
что по основным вопросам модернизации
власти нет согласия в самих структурах
государственного управления. В глазах
читающей публики такие сведения
вызывают недоумение, они работают
на подрыв доверия к власти. Что
касается средств интернеткоммуникации,
то здесь ситуация с информационным
сопровождением также характеризуется
рядом ограничений. Результатом подобной
инициативы стало создание в конце 2005
года достаточно формального сайта (http://www.ar.economy.gov.ru)
Сегодня сложно говорить о
некой целостной информационной
политике государства: каждое министерство
и ведомство, каждый региональный орган
власти делают «свой маленький PR», не
заботясь при этом о его соответствии
публичным действиям других участников
политического процесса и государственным
интересам в целом. Другими словами,
в настоящий момент отсутствует
концепция информационной политики
государства и, как следствие, единой
концепции и системного подхода
к организации информационного
сопровождения административной реформы
не существует. Это, в свою очередь,
препятствует установлению эффективного
взаимодействия власти и общества.
Само же информационное сопровождение
осуществляется только в интересах
замкнутого бюрократического класса,
без каких-либо попыток заинтересовать
общественность. Как следствие, низкая
эффективность PR-сопровождения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под «административной реформой»
принято понимать преобразования в
системе органов исполнительной
власти с целью создания реально
действующей единой системы исполнительной
власти, работающей в «автоматическом
режиме» в интересах общества.
Объектом реформы стали федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов РФ,
государственные организации
Ключевыми областями административных
реформ являются: роль государства
в обществе; структура и функции
органов государственного управления;
повышение эффективности и
Административные реформы
во всех странах основываются на принципах
целесообразности, прагматизма и
экономичности. Все мероприятия
в рамках административных реформ призваны
способствовать укреплению законности,
развитию открытости и доступности
информации о деятельности государственных
органов. Их цель – сделать государство
социально более сплоченным и
сильным, «приблизить» его к гражданину
и обеспечить всеобъемлющую
Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.
Правовое регулирование основных направлений административной реформы не должно ограничиваться принятием актов на федеральном уровне:
федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов. Применение административной реформы как инструмента построения эффективной исполнительной власти в Российской Федерации предполагает развитие федеральных правовых норм в законодательных актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах.
К приоритетным направлениям административной реформы относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий). Хорошие перспективы развития имеет и такое направление административной реформы, как обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти.
Степень воплощения в Камчатском
крае различных направлений
Успешность реализации административной
реформы во многом зависит от понимания
и поддержки гражданами и бизнесом
целей и задач административной
реформы, заинтересованности гражданского
общества в результатах реформы,
с одной стороны, и наличия
объективной информации о ходе ее
реализации, с другой. Необходимым
фактором успешного проведения реформы
также является заинтересованность
в ней государственных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: официальный текст [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
2. Указ Президента РФ от 23.06.2003 №824 «О мерах проведения административной реформы 2003-2004г. [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
3. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
4. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. 451 «О правительственной комиссии по проведению административной реформы» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
5. Распоряжение правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
6. Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2010 года» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
7. Постановление Правительства Камчатского края от 21 января 2008 года № 4-П «Об образовании комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае и утверждении положения о ней» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
8. Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.12.2010 N 625-РП «Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Камчатском крае в 2011 году» [Электронный ресурс] / Правовая система «Гарант».
9. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" // "Российская газета", № 86, 26.04.2005
10. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Бачило И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2009.
12. Вильсон В. Наука государственного управления. Классики теории государственного управления: американская школа // Под ред. Д. Шафритца, А. Хайда.-М., 2003.
13. Данилин А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. От политической задачи к архитектуре «электронного правительства». М., 2008.
14. Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление.2008.№5
15. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. 2006. №10.
16. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Теория государственного управления. -Воронеж, 2005.
17. Лапина М.А. Административная реформа: анализ первых итогов и проблем, стоящих перед субъектами исполнительной власти // Право и политика. 2005. № 2.
18. Лобанов В.В. Современные административные реформы. М., 2010.
19. Лопатин В.Н. Теоретико-правовые и организационные проблемы проведения административной реформы в России. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2007.