Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:13, курсовая работа
Целью работы является исследование целей, этапов реализации и перспектив реализации административной реформы. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и сущность реформирования и административной реформы;
- проанализировать мировой опыт проведения административных реформ;
- определить цели и направления административной реформы в России;
- изучить нормативно-правовую базу административной реформы в РФ и ее этапы;
- рассмотреть проблемы, возникшие при проведении административной реформы в Камчатском крае и определить пути их решения.
Введение
1 Административная реформа: сущность и исторический опыт
1.1 Понятие и сущность реформирования и административной реформы
1.2 Мировой опыт административных реформ и его применение в России
2 Современная административная реформа в РФ
2.1 Цели и направления современной административной реформы в РФ
2.2 Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы
3 Проблемы и перспективы осуществления административной реформы в Камчатском крае
3.1 Основные проблемы реализации административной реформы в Камчатском крае
3.2 Информационная открытость как одно из направлений преодоления проблем
Заключение
В начале 2005 г. президентской
властью была инициирована подготовка
предложений руководства
Регламентация и стандартизация
рассматриваемых действий органов
исполнительной власти пока сориентированы
на процесс оказания услуг, а не на
сами услуги, регламентируется и стандартизируется
только организация взаимодействия
вышеназванных сторон по поводу той
или иной государственной услуги
(включая процедуры
Принципиальными приоритетами развития государственного управления объявлялись значительное сокращение функций органов исполнительной власти, изменение их системы и структуры, обновление административных процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом. Ключевые задачи первого этапа:
1) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного госрегулирования;
2) исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
3) развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
4) организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления госимуществом и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам;
5) завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Перечисленные задачи на первом этапе реформы полностью решены не были.
Наиболее заметными стали радикальные перемены в структуре и функциях федеральных и региональных органов исполнительной власти:
- 5,5 тыс. функций ее федеральных органов примерно 1,5 тыс. функций были признаны «избыточными», более 0,25 тыс. — «дублирующими» и свыше 0,85 тыс. — «требующими корректировки»;
- в результате количество
функций федеральной
Подобного рода изменения произошли и на региональном уровне.
На первом этапе общегосударственная административная реформа преломлялась на региональном уровне, главным образом, в формате упорядочения организации управления как посредством рационализации распределения функций между структурными подразделениями органов исполнительной власти, так и исключения излишних звеньев управления.
В аналитической части «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах», одобренной правительственным распоряжением № 1789 от 25 октября 2005 г. дана оценка мероприятий, проведенных в рамках первого этапа реформы:
1) в 2003— 2005 гг. проведена
лишь относительно небольшая
часть мероприятий реформы, а
по ряду ее приоритетных
2) административные
Нерешенными остались следующие
проблемы: система исполнительной власти
осталась весьма закрытой для граждан
и бизнеса; коррумпированность госаппарата
и падение доверия граждан
к государственным институтам и
госслужащим; сфера госуправления
превратилась в фактор, ограничивающий
социально-экономическое
Главными целевыми ориентирами второго этапа в «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах», одобренной правительственным распоряжением № 1789 от 25 октября 2005 г., объявлены:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) дальнейшее ограничение
вмешательства государства в
экономическую деятельность
3) повышение эффективности
деятельности органов
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1) внедрение в органах
исполнительной власти
2) разработка и внедрение
стандартов государственных
3) оптимизация функционирования
органов и введение в сферах
их деятельности
4) повышение степени
5) модернизация системы
информационного обеспечения
6) формирование необходимого
организационного, информационного,
ресурсного и кадрового
Второй этап административной
реформы предполагает не столько
продолжение структурно-
Программно-плановые установки второго этапа реформы:
а) продолжить начатую работу по организационному разделению правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций управления госимуществом и предоставления государственных услуг, а также по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти, субъектам предпринимательства, способным эффективно их осуществлять в самостоятельном режиме;
б) завершить процедуру
определения необходимых и
в) меры по созданию единого
правового поля реализации государством
контрольных и надзорных
Намечаются также: административные преобразования антикоррупционного характера; разработка стандартов и регламентов; административное регламентирование и законодательное обеспечение процесса оказания государственных услуг; внедрение методик управления, ориентированного на результат.
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
3.1 Основные проблемы реализации
административной реформы в
Принципиально новая модель
общества и экономики требует
изменения самой сути государственного
управления. Однако эта система не
претерпела серьезных изменений
и все менее отвечает потребностям
новой структуры рыночной экономики.
На фоне довольно заметных подвижек, наблюдаемых
по многим реформируемым направлениям,
несостоятельность существующей системы
исполнительной власти и несовершенство
механизма принятия государственных
решений становятся все более
и более очевидными. Одна из причин
«пробуксовывания»
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы во всех ветвях российской власти, и, в частности органов государственной власти Камчатского края:
1. Кризис доверия граждан к власти.
Граждане не видят в
государстве систему
2. Неупорядоченность отношений
между различными ветвями
Взаимоотношения исполнительной и иных ветвей государственной власти сегодня таковы, что пока нельзя говорить об эффективном действии механизма сдержек и противовесов.
3. Неупорядоченность системы
и структуры федеральных
Функциональная размытость обусловливает отсутствие четких критериев, на которых должна строиться система органов исполнительной власти. Это влечет за собой:
- необоснованное разделение
органов даже одного вида на
более и менее значимые, что
соответствующим образом
- соединение в одних
и тех же органах функций
координации, регулирования,
- нестабильный статус многих ведомств, их частые реорганизации;
- появление большого числа
межведомственных органов (
4 Отсутствие строгой
Функциональная
Не только существующая система исполнительной власти не отвечает современным и тем более перспективным потребностям общества, но и «человеческая» составляющая исполнительной власти - система государственной службы.
В силу ряда причин кардинальные
реформы в области
Проблемы в этой области относятся как к действующей системе госслужбы, так и к подготовке новых поколений управленческих кадров. К числу основных проблем можно отнести:
нарушение принципа единства системы госслужбы Российской Федерации;
крайнее несовершенство системы отбора, оценки и служебного продвижения кадров госаппарата;
падение уровня исполнительской дисциплины;
неразработанность типологии
«политических» и «карьерных» должностей,
что особенно необходимо, если учесть
их принципиально различный
незавершенность и противоречивость
правового регулирования в
неоправданную дифференциацию
статусов госслужащих некоторых
федеральных органов
расширение практики образования
новых видов (подвидов) госслужбы, не
урегулированных действующим
падение престижа госслужбы как вида профессиональной деятельности;