Административно – правовой статус Государственного комитета Украины по водному хозяйству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Указом Президента Украины от 18 марта 2003 года № 226 в Украине установлен профессиональный праздник - День работников водного хозяйства, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июня.
Водное хозяйство Украины тесно связано со всеми отраслями народного хозяйства и влияет на развитие и размещение производительных сил. Оно имеет решающее значение в обеспечении необходимых социальных и бытовых условий жизни населения. Все функции, которые связаны с регулированием водных ресурсов, их сохранением, использованием и отведением использованной воды, а также с предотвращением разрушительного действия вод, тесно переплетены между собой.

Содержание работы

1. Вступ
2. Основна частина
2.1 Роль та місце прокуратури
2.1.1 Поняття державно-властної діяльності
2.2.2.Органи державно-властної діяльності
3. Контрольно-наглядова діяльність органів державної влади.
4. Законе забезпечення діяльності прокуратури
4.1. Конституційне регулювання діяльності прокуратури.
4.2. Спеціальне законодавство про прокуратуру.
5. Роль та перспективи діяльності прокуратури в формуванні демократичноі держави України.
6. Перспективи і проблеми контрольно-наглядової гілки влади.
7. Висновки.

Файлы: 1 файл

Курсовая Госводхоз 2.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРАЇНИ

ХАРКІВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ

УНІВЕРСИТЕТ ім. Г.С. СКОВОРОДИ

 

Нікопольський юридичний  факультет

кафедра правових дисциплін

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ  ПРАВУ

 

НА ТЕМУ:

 

Административно – правовой статус Государственного комитета Украины  по водному хозяйству

 

 

 

 

 

Студента 52 групи

 

 

 

Науковий  керівник: кандидат

юридичних наук, доцент

Письменицький А.А.

 

 

Одесса

2008

 

Зміст

1. Вступ

2. Основна частина

2.1 Роль та  місце прокуратури

2.1.1 Поняття  державно-властної діяльності

2.2.2.Органи державно-властної  діяльності

3. Контрольно-наглядова  діяльність органів державної           влади.

4. Законе забезпечення  діяльності прокуратури

4.1. Конституційне регулювання  діяльності прокуратури.

4.2. Спеціальне законодавство  про прокуратуру.

5. Роль та  перспективи діяльності прокуратури  в формуванні  демократичноі держави  України.

6. Перспективи і проблеми  контрольно-наглядової гілки влади.

7. Висновки.

 

Введение

Полагаем, что нельзя рассчитывать на то, что по случаю ежегодного Всемирного дня водных ресурсов люди бросят все свои дела, чтобы соблюсти минуту молчания. Однако, им следовало бы это сделать. Каждые 20 секунд от болезни, причина которой - недостаток чистой воды, умирает один ребенок. Каждый год, таким образом, обрывается жизнь полутора миллиона детей.

« Воду, в отличие от нефти, нельзя чем - либо заменить. Однако сегодня запасы водных ресурсов находятся на пределе. Увеличение численности населения еще более обостряет эту проблему. Такое же влияние окажет и изменение климата. По мере роста мировой экономики будет расти и ее жажда – потребление воды ». 
Как и в случае с нефтью, проблемы нехватки того или иного жизненно важного ресурса, как правило, приобретают трансграничный характер. Организация «Международная тревога» составила список из 46 стран, где проживает 2,7 млрд. человек и где изменения климата и обусловленные нехваткой воды кризисы порождают серьезную угрозу возникновения конфликтов. 
С этой проблемой сталкиваются все: как богатые, так и бедные, как страны Севера, так и страны Юга. Накануне Олимпийских игр Китай направляет сотни миллионов кубических метров воды в Пекин, который часто страдает от засухи. В Северной Америке воды великой реки Колорадо редко достигают моря. Водных ресурсов не хватает на одной трети территории США и на одной пятой территории Испании.

Мы все знаем, что доступность воды была признана одним из основных прав человека. Однако нигде в мире нет такой разницы  между развитыми и развивающимися странами в сфере использования  и возобновления водных ресурсов, как в Европейском регионе.  
Украина была и остается одним из менее водообеспеченных регионов Европы.

Усі води (водні  об'єкти) на території України є  національним

надбанням   народу   України,   однією   з  природних  основ  його

економічного  розвитку і соціального добробуту.

     Водні  ресурси  забезпечують  існування   людей,  тваринного  і

рослинного  світу  і  є  обмеженими  та   уразливими    природними

об'єктами.

     В  умовах нарощування антропогенних   навантажень  на  природне

середовище,  розвитку  суспільного   виробництва    і    зростання

матеріальних  потреб виникає  необхідність  розробки  і  додержання

особливих правил користування водними ресурсами, раціонального  їх

використання  та екологічно спрямованого захисту.

Указом  Президента Украины от 18 марта 2003 года № 226 в Украине установлен профессиональный праздник - День работников водного хозяйства, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июня.  
Водное хозяйство Украины тесно связано со всеми отраслями народного хозяйства и влияет на развитие и размещение производительных сил. Оно имеет решающее значение в обеспечении необходимых социальных и бытовых условий жизни населения.  
Все функции, которые связаны с регулированием водных ресурсов, их сохранением, использованием и отведением использованной воды, а также с предотвращением разрушительного действия вод, тесно переплетены между собой.  
Состояние водных ресурсов, их восстановление и качество, безусловно, зависят от режима использования и управления.  
Руководство над выполнением этой работы в Украине осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти - Государственный комитет Украины по водному хозяйству (Госводхоз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Государственный комитет Украины по водному хозяйству:история становлення и правовое положение в настоящее время

    1. История становлення Государственного комитета Украины по водному хозяйству.

Одним из самых приметных  объектов украинского водного хозяйства  является Киевское водохранилище, которое было создано в 1965 году. Причин для этого было несколько. Во-первых, тогдашнее руководство Киева, охваченное гигантоманией, непременно хотело иметь "свое" водохранилище, даже несмотря на его очевидные недостатки. По словам Ефима Бакшеева - главного инженера проекта, бывшего директора института "Укргипроводхоз", эффективность этого водохранилища, сравнительно с другими объектами Днепровского каскада, была наименьшей. Во-вторых, на водохранилище полагались определенные ожидания, связанные с оборонительной функцией. В-третьих, строительство ГЭС должны были обеспечить (и обеспечивает) Киев электроэнергией в час  пик. За весь период существования водохранилища создана разветвленная инфраструктура. Это рыбные хозяйства, рекреационные зоны, причалы и т.п.. Одной из его главных функций является также предотвращение наводнениям и судоходство. Начиная 1991 годом, Государственный комитет Украины по водному хозяйству занимается контролем по водоснабжению, как столицы государства, так и регионов Украины. К его компетенции принадлежит не только надзор за руслами Днепра, а и всех водоемов государства.

В средний за водністю год минимальное потребление  воды одним человеком - 1000 куб. метров. Именно такая средняя удельная водообеспеченность в Украине. Потенциальные ресурсы наших речных вод составляют 209,8 куб. километров, из которых лишь 25 процентов формируется в пределах Украины, сдача поступает из Российской Федерации, Республики Беларусь, Румынии. Итак, за запасами воды, доступными для использования, Украина есть одной из наименее забезпече-них стран Европы.

 

 

1.2.Правовое  положение Государственного комитета  Украины по водному хозяйству.

Среди органов  государственной власти важное место  занимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит социально-экономическое и политическое состояние страны. Именно эти органы выступают основным субъектом административного права. 
В административно-правовой науке под органом исполнительной власти признается часть государственного аппарата (организация), имеющая собственную структуру и штат служащих и в рамках установленной компетенции осуществляющая от имени и по поручению государства функции государственного управления в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах общественной жизни. Каждый орган исполнительной власти, действуя от имени и по поручению государства, имеет определенный правовой статус, выступает носителем соответствующих полномочий юридически властного характера, реализация которых обеспечивает ему достижение цели исполнительно-распорядительной деятельности. Органы исполнительной власти наделяются необходимой оперативной самостоятельностью, которая выражается в их компетенции — предметах ведения, правах, обязанностях, территориальных масштабах деятельности каждого отдельного органа.  
В зависимости от территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти разделяют на четыре группы: центральные, органы исполнительной власти Автономной Республики Крым (далее — АРК), межтерриториальные, местные.  
Центральными являются те органы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на всю территорию Украины. Такие органы реализуют государственную политику, осуществляют общее или отраслевое управление, специальное (функциональное) воздействие на объекты независимо от их местонахождения на территории Украины. К ним относятся: Кабинет Министров Украины, министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.

     Государственный   комитет   Украины   по   водному  хозяйству

(Держводгосп) является  центральным органом исполнительной  власти,  деятельность которого направляется  и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра охраны окружающей естественной среды.

2. Держводгосп  в   своей  деятельности  руководствуется   Конституцией ( 254 96-к/ВР  )  и  законами  Украины,  постановлениями Верховной Рады Украины и указами Президента Украины,  принятыми соответственно Конституции  (  254 96-к/ВР  )  и законов Украины,  актами Кабинета

Министров Украины,  этим  Положением,  а  также  приказами  Министра охраны окружающей естественной среды.

Держводгосп обобщает  практику применения законодательства по

вопросам, которые принадлежат  к его компетенции, разрабатывает  предложению относительно усовершенствования   этого  законодательства  и  в  установленном  порядке вносит их на рассмотрение Министра  охраны окружающей  естественной среды.   В   пределах   своих  полномочий  Комитет  организовывает выполнение актов законодательства и осуществляет  систематический  контроль за их реализацией.  Положение о комитет утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.06.07 № 882.

Основными задачами Держводгоспу есть:

 участие в  формировании  и  обеспечение  реализации  государственной политики по  вопросам  развития  водного  хозяйства  и  мелиорации земель,   управление   областью   и  осуществление  единой  технической политики, внедрение достижений науки и техники, новых технологий

и передового опыта работы;

регулирование отношений  в  сфере  использования и охраны вод и 

воспроизведение водных ресурсов,  разработка и участие  в  реализации соответствующих   общегосударственных,   межгосударственных   и   региональных программ;

удовлетворение потребности   населения   и   областей    национальной экономики  в  водных  ресурсах  и  проведение  их  міжбасейнового

перераспределения;

осуществление мероприятий,  связанных с предотвращением вредного действия вод  и ликвидацией ее последствий,  включая протипаводковий защиту сельских населенных пунктов и земель.

Держводгосп имеет право:

привлекать специалистов   центральных   и   местных    органов 

исполнительной власти,  органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и  организаций  (по  согласованию  с  их  руководителями)  для рассмотрения вопросов, которые принадлежат к его компетенции;

представлять Кабинет  Министров  Украины по его поручению в

международных  организациях  и  во   время   составления   международных договоров Украины;

получать в   установленному   законодательством   порядке   от

центральных и местных  органов  исполнительной  власти,  органов  власти Автономной   Республики  Крым,  органов  местного  самоуправления информацию,  документы  и  материалы,  необходимые   для   выполнения положенных на него задач;

созвать в установленном  порядке совещания по вопросам, которые  принадлежат к его компетенции;

проверять соответственно  законодательству  на  предприятиях,  в

учреждениях  и  организациях  всех  форм  собственности соблюдения требований водного законодательства.

6. Держводгосп во время  выполнения положенных на него  задач

взаимодействует  с  другими  центральными и местными органами исполнительной власти,  органами местного самоуправления,  а  также  соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

7. Держводгосп  в   пределах  своих  полномочий  на основе и на 

выполнение  актов  законодательства  выдает   приказы,   организовывает   и контролирует их выполнение.

В случаях,  предусмотренных  законодательством,  решение  Комитета обязанности для выполнения другими центральными и местными органами исполнительной    власти,    органами     местного     самоуправления, предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо от формы собственности и гражданами.

 

Раздел 2. Органы государственного комитета Украины  по водному хозяйству.

2.1. Центральный  аппарат государственного комитета.

Держводгосп возглавляет  Глава,  которого назначает на  должность  и 

освобождает   от   должности   Кабинет   Министров  Украины  по  представлению 

Премьер-министра Украины соответственно  предложению  Министра охраны

окружающей естественной среды.

 

     Глава имеет   заместителей,  которые назначаются на  должность и

освобождаются из должности  Кабинетом  Министров  Украины  по  представлению

Премьер-министра Украины соответственно  предложению  Министра охраны

окружающей естественной среды.

 

     10. Глава Держводгоспу:

 

     1) осуществляет  руководство   Комитетом   и   несет   персональную 

ответственность  перед  Кабинетом  Министров Украины  и Министром 

охраны   окружающей   естественной   среды   за   выполнение

положенных на Комитет задач;

 

     2) распределяет    по    согласованию    с   Министром   охраны 

окружающей   естественной   среды   обязанности   между   своими

заместителями;

 

     3) утверждает    положение    о    структурных    подразделах 

центрального  аппарата Комитета;

 

     4) согласовывает проекты законов  Украины, актов Президента Украины 

Информация о работе Административно – правовой статус Государственного комитета Украины по водному хозяйству