Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:18, контрольная работа
Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой».
Введение…………………………………………………………………3
Административно - правовой статус государственных служащих….4
Административно - правовой статус государственной службы РФ..14
Заключение……………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
Кафедра: Теории государства и права
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Административное право»
Административно - правовой статус государственных служащих
ВАРИАНТ №10
Проверила:
кандидат юридических наук,
профессор кафедры
административного права
и таможенного дела
Содержание работы
Введение
Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой».
Эффективная деятельность органов государственной власти немыслима без государственной службы. Возросшее значение государственной службы в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных государственных служащих.
Вопросы административно-правового статуса государственного служащего, в данной связи, являются, с одной стороны достаточно урегулированными действующим законодательством, которое определяет порядок деятельности государственной службы, разграничивает виды государственных служб, устанавливает требования к гражданам, проходящим государственную службу, с другой стороны - в значительной мере, этим же законодательством усложнены, в основном в понятийном смысле.
Административно - правовой статус государственных служащих
Рассматривая вопрос о правоопределении административно-правового статуса государственных служащих, следует отметить необходимость в изучении таких нормоустановлений, регулирующих:
В настоящее время вопросы непосредственного прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.
Государственная служба в Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ и получающих денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ. Таким образом, нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ.
В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:
Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной службы производится положениями федерального закона (закона субъекта федерации) по конкретной государственной службе, указами Президента РФ, нормативными актами, издаваемыми Правительством РФ, министерствами и ведомствами.
Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет (предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном законодательством.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
Гражданин поступает на государственную службу по контракту, заключаемого на определенный срок, неопределенный срок либо на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Для государственных служащих предусмотрено перемещение по должности: на вышестоящие должности; на нижестоящие должности; на равнозначные (в связи с необходимостью).
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
Исходя из обобщения законодательных норм, находящихся в законодательных актах, регулирующих вопросы государственной службы в РФ можно выделить следующие, присущие всем государственным службам, признаки административно-правового статуса государственных служащих:
Общегражданские права и обязанности государственных служащих те же, что и у других граждан. Гражданские права и свободы государственных служащих ограничены законом с целью нормального функционирования государственной службы (п. 4 ст. 10 ФЗ О системе государственной службы).
Служебные обязанности и права предоставляются государственным служащим для эффективного осуществления служебной деятельности по занимаемой государственной должности. Служебные права и обязанности делятся на общие для всех государственных служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.
Характер и объем специальных обязанностей и права государственных служащих зависят от правового положения органа, в котором они состоят на службе. Например, специальными являются обязанности и права налогового инспектора в области контроля за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с федеральным законодательством РФ, непосредственно регулирующим государственную службу государственный служащий не вправе (ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ»):
Информация о работе Административно - правовой статус государственных служащих