Административно - правовой статус государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Административно - правовой статус государственных служащих….4
Административно - правовой статус государственной службы РФ..14
Заключение……………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 51.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЗабГУ»)

Юридический факультет

Кафедра: Теории государства и права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Административное право»

Административно - правовой  статус государственных служащих

ВАРИАНТ №10

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

 

Проверила:

кандидат юридических наук,

профессор кафедры

административного права

и таможенного дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2014

 

 

Содержание работы

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Административно - правовой статус государственных служащих….4
  3. Административно - правовой статус государственной службы РФ..14
  4. Заключение……………………………………………………………..20
  5. Список используемой литературы……………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой».

Эффективная деятельность органов государственной власти немыслима без государственной службы. Возросшее значение государственной службы в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных государственных служащих.

Вопросы административно-правового статуса государственного служащего, в данной связи, являются, с одной стороны достаточно урегулированными действующим законодательством, которое определяет порядок деятельности государственной службы, разграничивает виды государственных служб, устанавливает требования к гражданам, проходящим государственную службу, с другой стороны - в значительной мере, этим же законодательством усложнены, в основном в понятийном смысле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административно - правовой статус государственных служащих

Рассматривая вопрос о правоопределении административно-правового статуса государственных служащих, следует отметить необходимость в изучении таких нормоустановлений, регулирующих:

  • само понятие государственного служащего;
  • их виды;
  • административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной службы;
  • дисциплинарную ответственность.

В настоящее время вопросы непосредственного прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба в Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ и получающих денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ. Таким образом, нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ.

В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:

  • в представительных органах;
  • судебных органах;
  • органах исполнительной власти;
  • иных органах.

Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной службы производится положениями федерального закона (закона субъекта федерации) по конкретной государственной службе, указами Президента РФ, нормативными актами, издаваемыми Правительством РФ, министерствами и ведомствами.

Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет (предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном законодательством.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
  • наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери и др.) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Гражданин поступает на государственную службу по контракту, заключаемого на определенный срок, неопределенный срок либо на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Для государственных служащих предусмотрено перемещение по должности: на вышестоящие должности; на нижестоящие должности; на равнозначные (в связи с необходимостью).

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

  • достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
  • прекращения гражданства Российской Федерации;
  • несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • отказа служащего от перевода в другую местность;
  • иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Исходя из обобщения законодательных норм, находящихся в законодательных актах, регулирующих вопросы государственной службы в РФ можно выделить следующие, присущие всем государственным службам, признаки административно-правового статуса государственных служащих:

  • права и обязанности государственных служащих устанавливаются, как правило, в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе;
  • деятельность государственных служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган, и носит официальный характер;
  • служебные права и обязанности государственных служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями (права должны использоваться в интересах службы), а обязанности - правами (в противном случае обязанности нельзя будет осуществить);
  • осуществление служащими служебных прав и обязанностей гарантируется законодательством;
  • законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;
  • государственные служащие имеют право на продвижение по службе;
  • предусмотрены ограничения общегражданских прав и обязанностей государственных служащих с целью повышения эффективности служебной деятельности;
  • для государственных служащих предусмотрены определенные льготы, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения.

Общегражданские права и обязанности государственных служащих те же, что и у других граждан. Гражданские права и свободы государственных служащих ограничены законом с целью нормального функционирования государственной службы (п. 4 ст. 10 ФЗ О системе государственной службы).

Служебные обязанности и права предоставляются государственным служащим для эффективного осуществления служебной деятельности по занимаемой государственной должности. Служебные права и обязанности делятся на общие для всех государственных служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.

Характер и объем специальных обязанностей и права государственных служащих зависят от правового положения органа, в котором они состоят на службе. Например, специальными являются обязанности и права налогового инспектора в области контроля за соблюдением налогового законодательства.

В соответствии с федеральным законодательством РФ, непосредственно регулирующим государственную службу государственный служащий не вправе (ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ»):

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • состоять членом органа управления коммерческой организацией;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения;
  • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  • выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти РФ и субъектов Федерации с государственными органами иностранных государств;
  • принимать участие в забастовках;
  • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Информация о работе Административно - правовой статус государственных служащих