Административно - правовой статус государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично - властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Административно - правовой статус государственных служащих….4
Административно - правовой статус государственной службы РФ..14
Заключение……………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 51.20 Кб (Скачать файл)

Еще одной специфической разновидностью государственной службы стало появление в конце 2005 г. государственной службы российского казачества. Правовая регламентация данного института государственной службы находит свое отражение в Федеральном законе «О государственной службе российского казачества». Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских (специальных) формированиях, как правило, в соединениях и воинских частях Вооруженных Сил РФ, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренних войсках МВД РФ, в пограничных органах.

При исполнении обязанности по несению государственной военной службы российское казачество: оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе. Помимо этого, российское казачество осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, административно-правовой статус любого органа государственной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:

  • целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);
  • организационно-структурного (предусматривает правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);
  • компетенционного - совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная служба, как система государственного управления, являющаяся основой государственного механизма, основана и базируется на одних принципиальных положениях:

  • государственная служба, в зависимости от ее вида, регулируется соответствующим федеральным законом, устанавливающим особенности ее административно - правового статуса;
  • государственная служба в РФ, составляет систему исполнения задач государственной важности, причем, в реализации своих полномочий виды государственных служб исполняют весь комплекс задач государственного управления - административных, налоговых, военных, правоохранительных и многих других, в плотном взаимодействии друг с другом. Законом не допускается разрешение споров о компетенции и правомочности различных ведомств и служб, иначе как на основании федерального закона;
  • при реализации своих полномочий, различные службы выполняют административные функции определения и правоприменения законодательных установлений в общественных и государственных интересах;
  • функционирование государственной службы в системе общественных правоотношений производится путем реализации государственными служащими их должностных прав и обязанностей;
  • должностные лица государственных служб подчиняются общим установлениям о их деятельности, определяемым исключительно на основании норм федеральных законов (законов субъектов федерации). Деятельность и статусное положение государственного служащего не может регулироваться иным законом.
  • граждане, в том числе и иностранные, имеют в РФ равный доступ к государственной службе, однако, доступ может быть обусловлен наличием у претендента: требуемого стажа, специальных навыков, уровня образования, возраста и т.д., что обуславливается спецификой государственной службы;
  • государственные служащие приобретают права и обязанности лишь в результате вступления (замещения) должностей государственной службы. Порядок наделения государственного служащего полномочиями устанавливается профильным федеральным законом о данном виде службы;
  • административно-правовой статус государственного служащего определяется его должностным положением (занимаемой лицом должностью), его правомочностью и его должностной ответственностью. Законодательство о видах государственной службы устанавливает пределы правомочности лица указанием на его должностные права. Пределы должностной ответственности, помимо федеральных законов о дисциплинарной ответственности должностного лица, также устанавливаются гражданским, трудовым, уголовным, административным законодательством РФ.

Необходимость правового регулирования государственной службы вытекает из самого содержания государственной службы. Государственный служащий имеет властные полномочия и поэтому необходима подробная регламентация его деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Правовое регулирование государственной службы через регламентирование обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность осуществления государственной власти.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  5. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - «Юрайт-М», «Новая Правовая культура».
  6. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административно - правовой статус государственных служащих