Административно – правовой статус предприятий, учреждений и организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью написания данной курсовой работы является определение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права. Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий, учреждений и организаций как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.

Содержание работы

Введение 3
1. Субъекты административного права: понятие, виды, полномочия. 4
2. Правовой статус субъекта 7
3. Субъекты административного права 9
3.1 Предприятия и учреждения как субъекты административного права. 9
3.2 Основы административно-правового положения предприятий, учреждений 15
3.3 Организации как субъекты административного права. 19
3.4 Органы исполнительной власти как субъекты административного права 21
Заключение 24
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

з13020503(т) к.р. администр. право.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Добровольность формирования - важнейший признак общественного  объединения, при этом граждане имеют  право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Общественные объединения могут создаваться как общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные  общественные объединения. Запрещается  создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых  направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Из этого вытекает, что органы юстиции включают их в единый государственный реестр юридических лиц11.

Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным.

Во-первых, общественные объединения в определённых случаях выступают в качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном объеме и самостоятельно.

Во-вторых, общественные объединения участвуют в осуществлении отдельных управленческих функций.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определённый срок по решению суда в случае нарушения Конституции  Российской Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного  объединения осуществляется либо по решению съезда или общего собрания, либо в судебном порядке.

Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

Заключение

 

Таким образом, субъект  административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.

По своему административно-правовому  статусу субъекты административного  права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо разделить на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что государственные организации:

1) выполняют задачи, функции  и полномочия, порученные им государством;

2) они базируются на  государственной собственности;

3) управляются государством.

К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

Организации негосударственные  отличаются тем, что они не выполняют  задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного  государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан – профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др.

Также, предприятия и учреждения являются коллективными (коллегиальными) субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права. В отличие от органов исполнительной власти они не осуществляют руководство, а выполняют функции в экономической, социально-культурной и иных сферах для удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности.

 

Библиографический список

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: Проспект, 2009. – 448 с.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.08.2007). // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4.Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru

5.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru

6.Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 28.06.1995 г. № 10-ФЗ// Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru

7. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий // Финансовое право. 2006. N 6

8. Коренев А.П. Административное  право. М., 1996.

9.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2010.

10.Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2009. – 445 с.

11.Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2008. – 560 с.

12.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: НОРМА, 2008. – 546 с.

13.Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 790 с.

14. Демин А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М.: Норма, 2005.

15. Старилов Служебное  право: Учебник. – М., 2006.

1 Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 662.

2 Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 525.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.  – М.: Проспект, 2005. – С. 60.

4 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.  – М.: Проспект, 2005. – С. 56.

5 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.  – М.: Проспект, 2005. – С. 51.

6 Федеральный  закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru                                    

7 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru                                    

8 Коренев А.П. Административное право. М., 1996.

9 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.

10 "Гражданский Кодекс Российской Федерации" от 18.12.2006

11 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.


Информация о работе Административно – правовой статус предприятий, учреждений и организаций