Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и динамику финансовых результатов.
2. Проанализировать оценку факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
3. Изучить направления улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования.
Введение
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
2. Анализ финансовых результатов
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
Заключение
Список литературы
Приложения
?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Организационно – правовой
статус предприятия и |
4 |
2. Анализ финансовых результатов |
8 |
2.1. Характеристика состава, |
8 |
2.2. Оценка факторов, воздействующих
на изменение финансовых |
15 |
2.3. Оценка эффективности способов
формирование и распределение
финансовых результатов ( |
20 |
3. Направления улучшения ( |
26 |
Заключение |
39 |
Список литературы |
41 |
Приложения |
42 |
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия получили самостоятельность в управлении
и ведении хозяйства, право распоряжаться
ресурсами и результатами труда и несут всю полноту
Актуальность данной темы заключается в том, что без грамотного анализа результатов финансовой деятельности и выявления факторов, влияющих на эту деятельность невозможно повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности.
Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и
2. Проанализировать оценку
3. Изучить направления улучшения
финансовых результатов
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ
СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Прибыль - это часть чистого дохода,
созданного в процессе производства
и реализованного в сфере обращения,
который непосредственно
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния как
3. Выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия
по использованию возможностей
увеличения объема реализации
продукции, прибыли и
5. Разработка мероприятий по
использованию выявленных
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: 1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 2) вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом; 3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; 4) анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5) сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; 6) факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Делаю вывод, что финансовые результаты
предприятия являются главным показателем
устойчивого положения
Рассмотрев теоретические
Основным видом деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания.
Целью деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания и удовлетворение существующего спроса на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма являетс
В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО «Контакт» составила 62 человека. В том числе: управленческий персонал - 3 чел.; специалисты - 3 чел.; производственные рабочие - 51 чел.; обслуживающий персонал - 5 чел. В предшествующем, 2009 году, численность персонала фирмы составляла 60 человек.
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 "Отчет о прибылях и убытках".
На рассматриваемом нами предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Характеристика состава,
В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
2. По составу включаемых
Маржинальная прибыль – это
разность между выручкой (нетто) и
прямыми производственными
Брутто – прибыль включает финансовые результаты от операционной и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятие для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
Прибыль до налогообложения – это
результат после выплаты
Чистая прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
3. В зависимости от характера
деятельности предприятия
4. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается .
5. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
6. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете.
7. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнения плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Прежде чем приступить непосредственно к анализу, основному на форме №2, представим в табл. 1.2 – отчет о финансовых результатах (см. приложение Б), дополненный несколькими расчетными графами.
Таблица 1.2
Анализ динамики и структуре финансовых результатов предприятия
Наименование статей |
Код строки |
Абсолютные Величины |
Удельный вес статей в выручке от реализации, % |
Изменение | ||||
За предыдущий период (2010 г) |
За отчетный период (2011 г) |
За предыдущий период |
За отчетный период |
В абсолютных величинах |
В структуре |
Темпы роста | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Финансовый результат | ||||||||
Доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг) |
10 |
300 |
360 |
100,00 |
100,00 |
60 |
0,00 |
120,0 |
Налог на добавленную стоимость |
15 |
50 |
60 |
16,67 |
16,67 |
10 |
0,00 |
120,0 |
Продолжение табл. 1.2
Чистый доход от реализации продукции |
35 |
250 |
300 |
83,33 |
83,33 |
50 |
0,00 |
120,0 |
Себестоимость реализованной продукции |
40 |
80 |
100 |
26,67 |
27,78 |
20 |
1,11 |
125,0 |
Валовые: |
||||||||
-прибыль |
50 |
170 |
200 |
56,67 |
55,56 |
30 |
-1,11 |
117,65 |
-убыток |
55 |
|||||||
Административные расходы |
70 |
45 |
52 |
15,0 |
14,44 |
7 |
-0,56 |
115,5 |
Расходы на сбыт |
80 |
20 |
18,9 |
6,67 |
5,25 |
-1,1 |
-1,42 |
94,5 |
Другие операционные расходы |
90 |
23 |
26,5 |
7,67 |
7,36 |
3,5 |
-0,31 |
115,22 |
Финансовые результаты от операционной деятельности | ||||||||
-прибыль |
100 |
82 |
102,6 |
27,33 |
28,5 |
20,6 |
1,17 |
125,12 |
-убыток |
105 |
|||||||
Прочие финансовые доходы |
120 |
6 |
2,5 |
2,00 |
0,69 |
-3,5 |
-1,31 |
41,67 |
Финансовые расходы |
140 |
25 |
30 |
8,33 |
8,33 |
5 |
0,00 |
120 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения | ||||||||
-прибыль |
170 |
63 |
75,1 |
21,00 |
20,86 |
12,1 |
-0,14 |
119,21 |
Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия