Во вторых государство все дальше
уходит от ответственности перед своими
гражданами. Предоставив человеку практически
полную свободу, оно вместе с тем оставляет
его один на один с его проблемами. Если
права человека ущемлены или нарушены,
государство предпочитает оставаться
в стороне. У человека есть право защищать
свои права и законные интересы в суде.
Вмешательство же государства в подобных
ситуациях носит, как правило, политический
характер.
Еще один вывод, который мне
хотелось бы сделать, касается информации
и информатизации. Не для кого не секрет,
что в России правовая активность населения
относительно невысока. Люди десятилетиями
живут в квартирах с плохим отоплением
и водоснабжением, без ремонта и обслуживания
и при этом никуда не обращаются. Водитель,
которого остановил сотрудник ГАИ практически
всегда готов решить вопрос «на месте»,
человек попавший в больницу сам оплачивает
свое лечение. Такая же ситуация при трудоустройстве
на хорошую работу, при поступлении в престижный
ВУЗ и многих других случаях. Разумеется,
решить эти проблемы можно только морально-нравственным
воспитанием общества. Но начать, на мой
взгляд, нужно с правового воспитания.
И тут на первое место выходит именно информатизация
общества. Люди зачастую не знают своих
прав, не умеют их отстаивать, не знают
куда обращаться.
В этом направлении государство
сделало огромный шаг вперед. Конституция
отменила цензуру. Принят важный на мой
взгляд Федеральный Закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации»38, получили широчайшее распространение
правовые информационные системы «Консультант»,
«Гарант» и другие. Правовая информация
стала доступной. Сегодня обычный гражданин
вполне может чувствовать себя на равных
со специалистом того или иного органа
или службы.
Разумеется, правотворчество
в России переживает не самые легкие времена.
Но этот этап проходили практически все
развитые страны. Уже сейчас можно с уверенностью
сказать, что при условии стабильности,
через несколько лет Россия выйдет на
качественно новый правовой и социально-экономический
уровень не в последнюю очередь благодаря
целенаправленной правотворческой политике
и эффективному правотворчеству.
К сожалению, предусмотреть
все нельзя, поэтому, как будет развиваться
Российское государство и право, покажет
только время.
Список источников
и литературы
1.Конституция Российской
Федерации.
2.Кодекс об административных
правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
3.Налоговый кодекс Российской
Федерации часть вторая) от 05.08.2000г.
№117-ФЗ.
4.Послание Президента России
Владимира Путина Федеральному Собранию
РФ от 26.04.2007г.
5.Постановление Конституционного
Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г.
№6-п.
6.Федеральный Закон от 06.10.2003г.
№131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации».
7.Федеральный Закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ.
8.Федеральный Закон от 14.06.1994г.
№5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления
в силу федеральных конституционных законов,
актов палат Федерального Собрания».
9.Федеральный Закон от 06.10.1999г.
№184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
Специальная литература
10.Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное
нормотворчество как тип юридической
деятельности // Государство и право. –
2006. - №9. – С. 11-17.
11.Абрамова, А.И. Современный
законодательный процесс Российской Федерации:
стадии и проблемы их совершенствования
// Журнал Российского права. – 200. - №2.
– С. 14-22.
12.Гулягин, А.Ю. Обеспечение
законности нормативных правовых актов
управления, издаваемых в субъектах Российской
Федерации // Правоведение. – 2006. - №6. –
С. 4-9.
13.Законодательный процесс
в субъектах Российской Федерации // Конституционное
и муниципальное право. – 2006. - №5. –С. 20-22.
14.Затонский, В.А. Правовая инициатива
– мощный фактор прогресса.
Право на инициативу и его обеспечение.
// Конституционное и муниципальное право.
– 2006. - №5. – С. 15-18.
15.Лебедев, В.А. Реализация права
законодательной инициативы субъектов
Российской Федерации // Конституционное
и муниципальное право. – 2006. - №5. – С.
18-20
16.Марченко, М.Н. Правовая политика
современной России и региональное правотворчество
// Образование и общество. – 2007. - № 1. –
С. 71-75.
17.Некоторые аспекты развития
правотворчества в современной России
// Правовая политика и правовая жизнь.
– 2006. - №1. – С. 6-18.
18.Понятие и приоритеты Российской
правовой политики // Правовая политика
и правовая жизнь. – 2006. - № 2. – С. 141-146.
19.Российская Федерация сегодня.
– 2007. - №5. – С. 12-13.
20.Теория государства и права:
Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А.
В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-429.
21.Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005.
22.Теория государства и права
в вопросах и ответах: Учебно-методическое
пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2006.
23.Шувалов, И. И. Проблема эффективности
правотворчества // Журнал Российского
права. – 2005.- № 4. – С. 87-97.
24.Юртаева, Е. А. Закон о нормативно
правовых актах и практика Российского
правотворчества // Журнал Российского
права. – 2006.- № 5. – С. 12-22.
25.Югов, А.А. К вопросу о современном
понимании законопроектного процесса
в Российской Федерации // Правовая политика
и правовая жизнь. – 2006. - №3. – С. 60-61.
1 Теория государства и права:
Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А.
В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-429
2 Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005
3 Теория государства и права
в вопросах и ответах: Учебно-методическое
пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2006
4 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых
актах и практика Российского правотворчества
// Журнал Российского права. – 2006.- № 5.
– С. 12-22.
5 Шувалов, И. И. Проблема эффективности
правотворчества // Журнал Российского
права. – 2005.- № 4. – С. 87-97
6 Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005
7 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых
актах и практика Российского правотворчества
// Журнал Российского права. – 2006.- № 5.
– С. 13.
8 Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005 стр.407
9 Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005 стр.408
10 Теория государства и права:
Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А.
В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-413.
11 Теория государства и права:
Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А.
В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 413-414.
12 Теория государства и права:
Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во
ОРАГС, 2005 С.- 411-412
13 Конституция Российской Федерации
Ст. – 104, 134.
14 Конституция Российской Федерации
Ст.- 84, 85, 115
15 Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное
нормотворчество как тип юридической
деятельности // Государство и право. –
2006. - №9. – С. 11-17
16 Затонский, В.А. Правовая инициатива
– мощный фактор прогресса.
Право на инициативу и его обеспечение.
// Конституционное и муниципальное право.
– 2006. - №5. – С. 15
17 Конституция Российской Федерации
ст. - 107
18 Федеральный Закон от 14.06.1994г.
№5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления
в силу федеральных конституционных законов,
актов палат Федерального Собрания».
19 Теория государства и права: Курс лекций
/ Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. –
М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 415-418.
20 Югов, А.А. К вопросу о современном понимании
законопроектного процесса в Российской
Федерации // Правовая политика и правовая
жизнь. – 2006. - №3. – С. 61.
21 Понятие и приоритеты Российской правовой
политики // Правовая политика и правовая
жизнь. – 2006. - № 2. – С. 141-142.
22 Некоторые аспекты развития
правотворчества в современной России
// Правовая политика и правовая жизнь.
– 2006. - №1. – С. 16-18
23 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых
актах и практика Российского правотворчества
// Журнал Российского права. – 2006.- № 5.
– С. 13-20.
24 Федеральный Закон от 06.10.1999г.
№184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
25 Марченко, М.Н. Правовая политика современной
России и региональное правотворчество
// Образование и общество. – 2007. - № 1. –
С. 72.
26 Российская Федерация сегодня.
– 2007. - №5. – С. 12
27 Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности
нормативных правовых актов управления,
издаваемых в субъектах Российской Федерации
// Правоведение. – 2006. - №6. – С. 4.
28 Лебедев, В.А. Реализация права
законодательной инициативы субъектов
Российской Федерации // Конституционное
и муниципальное право. – 2006. - №5. – С.
18-19
29 Законодательный процесс в
субъектах Российской Федерации // Конституционное
и муниципальное право. – 2006. - №5. –С. 20-22
30 Понятие и приоритеты Российской правовой
политики // Правовая политика и правовая
жизнь. – 2006. - № 2. – С. 143.
31 Налоговый кодекс Российской Федерации
часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ.
32 Шувалов, И. И. Проблема эффективности
правотворчества // Журнал Российского
права. – 2005.- № 4. – С. 87-97.
33 Теория государства и права:
Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А.
В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 425-429
34 Постановление Конституционного
Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г.
№6-п
35 Послание Президента России
Владимира Путина Федеральному Собранию
РФ от 26.04.2007г.
36 Федеральный Закон от 06.10.2003г.
№131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» абз.5 п.1 ст.-14
37 Кодекс об административных правонарушениях
от 30.12.2001г. №195-ФЗ ст. 12,34
38 Федеральный Закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ