Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Применение административных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средством борьбы с административными правонарушениями. Применяя административное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Административное взыскание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный потенциал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Понятие административных взысканий………………………………………….5
2. Система и виды административных взысканий……………………………….10
3. Наложение административных взысканий…………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемых источников………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Понятие административных взысканий………………………………………….5

2. Система и виды административных взысканий……………………………….10

3. Наложение административных  взысканий…………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемых источников………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, уважения к общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное взыскание – это мера административной ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Применение административных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средством борьбы с административными правонарушениями. Применяя административное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Административное взыскание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный потенциал.

Административное взыскание как мера ответственности применяется в целях:

а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;

б) предупреждения совершения им новых правонарушений;

в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами.

Таким образом, с помощью административных взысканий осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общей и частной превенции).

Специальное предупреждение заключается в том, что административное взыскание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать правонарушений в будущем. Общее предупреждение характеризуется тем, что способствует воспитанию не только самого нарушителя, но и окружающих его лиц. Конечная цель применения административных взысканий состоит в том, чтобы ни нарушитель правовых норм, ни другие лица не совершали более административных правонарушений. Административные взыскания выполняют в известной мере также функцию предупреждения преступлений.

В данной курсовой работе дается анализ КоАП в части, касающейся положений об административных взысканиях, рассматриваются виды и общие принципы их наложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие административных взысканий

 

Административные взыскания являются мерой ответственности за совершенные административные правонарушения. Они отличаются от иных мер административного принуждения - мер пресечения и административно-предупредительных мер - способом обеспечения правопорядка, нормативными различиями регламентации, целями, фактическими основаниями, правовыми последствиями и процессуальными особенностями их применения. Все они применяются лишь к виновным в совершении административного проступка. Поэтому общей особенностью их является репрессивный, карательный характер. Обычно их применение создает для правонарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока.

Административное взыскание применяется также в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные взыскания по целям и основаниям применения, возможности их взаимозаменяемости составляют определенную системную общность, отличающуюся стабильностью. [2 с. 211]

В контексте административно-принудительных мер административное взыскание – исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений.

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены администратино-юрисдикционные силы государства.

Содержание административного взыскания состоит в ограничении, лишении субъектных прав или благ лица, совершившего административное правонарушение. Кара может иметь различный характер и степень, по которым отличаются виды административных взысканий. Например, административный арест влечет краткосрочное лишение свободы, а штраф и конфискация связаны с материальными последствиями.

Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство заставляет правонарушителя претерпеть определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того, желает он этого или нет. В применении данных санкций реализуются властные полномочия компетентных государственных органов.

Как отмечает А.В. Максимов, каждое явление обладает своей особой сущностью, которая должна найти отражение в его определении. Среди многообразия значений и свойств административного взыскания должно быть выделено стержневое, отражающее сущность данного понятия ,  его наиболее важные, характерные свойства, которые определяют смысл существования административного взыскания, его предназначение и роль в жизни общества.

[5 c. 23]

Формально понятие административного взыскания определено в ч. 1 ст. 6.1 КоАП – административное взыскание является мерой административной ответственности.

Признаки административного взыскания можно вынести не только из текстуального прочтения ч. 1 ст. 6.1. КоАП, но и из других его статей, имеющих существенное значение для определения понятия административного взыскания.

На основе анализа законодательства и теоретических научных подходов можно выделить следующие признаки административного взыскания:

 Первый признак административного взыскания состоит в том, что оно является мерой ответственности (ч. 1 ст. 6.1 КоАП), установленной государством в предусмотренном законом порядке и введенной в действие в соответствии с действующим законодательством.

Второй признак административного взыскания заключается в том, что любое административное взыскание только в том случае будет мерой ответственности, если оно введено законом в целостную систему административных взысканий и указано в тексте статей Особенной части КоАП.

Третий признак административного взыскания проявляется в его связи с административным правонарушением: оно не применяется в отрыве от него и без него не существует. Исходя из общего положения теории права о том, что санкции норм права представляют собой указания на меры государственного принуждения, используемые в случае нарушения правовых требований, можно сделать вывод: основанием применения санкции является совершение правонарушения. Отсюда следует, что основанием применения административных взысканий является только совершение административного правонарушения.

Четвёртый признак административного взыскания состоит в том, что оно должно быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Карательная санкция обращена только к волевой, сознательной деятельности людей, поэтому основанием для ее применения может служить не любое несоблюдение норм, а лишь виновное несоблюдение нормы – правонарушение. На обязательность установления вины в совершении административного правонарушения указывает ч. 1 ст.2.1 КоАП.

Пятый признак выражается в том, что является правовым последствием правонарушения, так как административное взыскание по своему содержанию носит карательный характер, т.е. является санкцией, содержащей обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага. Пределы подобных ограничений, разумеется,  должны быть разумными, обоснованными и только в рамках правовой нормы, предусмотренной законом. Административное взыскание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц. Личный характер административного наказания вытекают прежде всего из принципа личной ответственности, правовое содержание которого сводится к трем основным положениям: основанием административной ответственности является поведенческий акт, совершенный конкретным человеком; лицо отвечает только за то противоправное деяние, которое было совершенно лично им; административное наказание, налагаемое на лицо, совершившее административное правонарушение, должно носить личный характер и не распространяться на других лиц.

Шестой признак административного взыскания заключается в том, что оно налагается широким кругом государственных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом административное взыскание применяется как в единоличном, так и в коллегиальном порядке.

Седьмой признак административного взыскания состоит в том, что его применение создает для нарушителя «состояние наказанности», которое прекращается, если лицо в течение одного года с момента окончания исполнения постановления о назначении и административного взыскания не совершило нового правонарушения.[10 c.76]

Таким образом, административное взыскание, назначенное физическому лицу за административное правонарушение, должно быть необходимым и достаточным для его восприятия, не иметь свей целью унижение человеческого достоинства или причинения физических страданий, а юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю причинения вреда их деловой репутации (ч.8 и 9 ст. 4.2 КоАП).

На основании изложенного можно дать следующее определение административного взыскания.

Административное взыскание – это установленная государством мера ответственности за совершенное административное правонарушение, применяемая только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающаяся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. [2 c. 218].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система и виды административных взысканий

В борьбе с правонарушителями государство использует различные средства воздействия на правонарушителей. Компетентные органы и должностные лица применяют к нарушителям различные виды административных взысканий. Наличие таких широких полномочий не означает,  однако, полной свободы усмотрения юрисдикционного органа в выборе той или иной меры ответственности. Компетентные органы и должностные лица могут применять только те взыскания, которые предусмотрены действующим в момент совершения административного проступка законодательством. Эти меры государственного принуждения в совокупности объединены в систему административных взысканий, которая обеспечивают,  их единство в зависимости от цели и оснований применения и дифференциацию в зависимости от тяжести совершенного административного правонарушения, его последствий.  Это позволяет правоприменителю обеспечить индивидуализацию применения взыскания к правонарушителю с учетом его личности, тяжести совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Статья 6.2 КоАП устанавливает девять видов административных взысканий, которые могут применяться за совершение административных правонарушений:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального  права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости.

Данный перечень мер административной ответственности является единственным законодательно установленным и расширительному толкованию не подлежит. Это позволяет обеспечить единообразное понимание и применение данных средств противоохраны. Приведенный перечень административных взысканий представляет собой не простую совокупность элементов, а взаимосвязанные части единого системного образования, поставленного по определенным правилам.

Административные взыскания как элементы единой системы тесно связанны между собой. Они характеризуют общность предназначения, целями, основаниями и порядком применения – юридического, фактического и процессуального. Прежде всего,  они имеют единую законодательную базу, которая основывается на КоАП. Она предусматривает потенциальную возможность наступления административной ответственности за то или иное административно-противоправное деяние (юридическое основание).

Информация о работе Административное взыскание