Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Применение административных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средством борьбы с административными правонарушениями. Применяя административное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Административное взыскание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный потенциал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Понятие административных взысканий………………………………………….5
2. Система и виды административных взысканий……………………………….10
3. Наложение административных взысканий…………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемых источников………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Наложение административных взысканий.

 

Общие правила наложения административных взысканий конкретизируют конституционные принципы законности, целесообразности, гуманизма, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.

Основным принципам (правилам), которыми должны руководствоваться правоприменители (а это судьи, а также специально уполномоченные на это КоАП органы и должностные лица) при назначении административного взыскания физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение, посвящены нормы гл.7 КоАП. При этом должны соблюдаться и общие принципы, присущие как юридической ответственности вообще, так и административной ответственности в частности.

При назначении административного взыскания всегда должны применяться два основных критерия:

а) объективный, который заключается в том, что взыскание налагается с учетом положений Общей части КоАП и в пределах установленных санкций статьи Особенной части, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение(специальная конфискация применяется независимо от того, указана ли она  в санкции Особенной части КоАП (ч. 1 ст. 7.1); не допускается применение административного взыскания ниже низшего предела);

б) субъективный, который предполагает оценку обстоятельств, при которых было совершено противоправное деяние, характер совершенного им административного правонарушения, личных особенностей правонарушителя – физического лица, степень его вины, характер и размер причиненного вреда, имущественное положение, имущественное  и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 и 3 ст. 7,1 КоАП).

Оценивая обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение, орган или должностное лицо, рассматривающие дело, обязаны исходить из принципа равенства всех граждан перед законом ( ст. 22 Конституции /РБ), который означает неотвратимость применения санкций ко всем гражданам, совершившим правонарушение (преступление), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств.

Принципиальное значение имеет ч.4 ст. 7.1 КоАП, в соответствии с которой наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание. Например, непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с  налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, а также предоставление недостоверных сведений влечет административную ответственность в виде штрафа по ст. 13.18 КоАП. Взыскание, наложенное за неисполнение этой обязанности, не освобождает виновных лиц от представления в налоговый орган документов и сведений.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся:

  • Чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;
  • Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  • Добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенных на него обязанностей, за неисполнение которых налагается административное взыскание;
  • Наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;
  • Совершение административного правонарушения вследствие  стечения тяжелых личных, семейных и иных обстоятельств;
  • Совершение административного правонарушения под  влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • Совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим 70 лет;
  • Совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Суд, орган,  ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и другие обстоятельства.

При наличие хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 3 и 5 ч. 1 ст. 7.2 КоАП, а также иных обстоятельств, признанных смягчающими судом, органом, ведущим административный процесс, административные взыскания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.54, 13.1-13.11 КоАП, налагаются в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в указанных статьях минимальных и максимальных размеров, уменьшенных в два раза.

Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особой части КоАП в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 7.2 КоАП).

В отличие от обстоятельств смягчающих ответственность, признаки отягчающие административную ответственность исчерпывающе закреплены в КоАП. /Суд, орган, должностное лицо, ведущее административный процесс, не могут выйти за его пределы. Им лишь, исходя из характера административного правонарушения, предоставлено право не признать то или иное обстоятельство отягчающим.

Обстоятельствами, отягчающими административному ответственность, признаются:

  • Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • Повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
  • Вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
  • Совершение правонарушения группой лиц;
  • Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • Совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьёй Особой части в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица,  совершившего административное правонарушение (ст. 7.3 КоАП).

При назначении административного взыскания за совершение лицом нескольких правонарушений необходимо руководствоваться положениями ст. 7.4 КоАП.

Непременным условием законности привлечения к административной ответственности является строгое соблюдение правила, согласно которому при совершении физическим лицом двух и более административных правонарушений основное и дополнительное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности.

Такой же порядок применяется и в случаях совершения нескольких административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же судом или органом, ведущим административный процесс. При этом суд, орган  ведущий административный процесс, наложив основное либо основное и дополнительное административное взыскание отдельно за каждое административное правонарушение, окончательно определяют административное взыскание по совокупности совершенных административных правонарушений путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало:

штраф, исчисляемый в базовых величинах и налагаемый на физическое лицо, - 100 базовых величин, а в случае нарушения законодательства о труде,  области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, таможенного регулирования и порядка управления – 400 базовых величин;

штраф, исчисляемый в базовых величинах и налагаемый на индивидуального предпринимателя, - 400 базовых величин, а в случае нарушения законодательства о труде,  области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, таможенного регулирования и порядка управления – 1000 базовых величин;

 штраф, исчисляемый в базовых величинах и налагаемый на юридическое лицо, - 2000 базовых величин;

лишение специального права – 5 лет;

лишение права заниматься определенной деятельностью – 2 лет;

административный арест – 25 суток.

К окончательному основному административному взысканию суд, орган, ведущий административный процесс, присоединяют дополнительные административные взыскания, наложенные за отдельные административные правонарушения. [9 c.42]

Постановление о наложении административных взысканий, относящихся к различным видам, наложенные за отдельные административные правонарушения, приводятся в исполнение самостоятельно.

Административные взыскания имеют свои сроки наложения и их исчисления.

Понятие срока неразрывно связано с понятием времени. Для исчисления срока используются общепринятые единицы времени: часы, сутки, месяцы, годы. Однако срок вообще и срок наложения административного взыскания в частности имеют ряд свойств, не присущих времени.

Время, в отличие от срока необратимо, оно непрерывно, является объективно существующей, не зависящей от волеизъявления человека категорией. Срок же во многих случаях, установленных законом, может быть прерван, приостановлен, возобновлен, восстановлен.

Характерной чертой используемых в праве сроков является их правовая регламентация. При этом в каждой отрасли права действуют свои источники правового регулирования: отраслевые законы и подзаконные правовые акты, по-разному регламентирующие применяемые в каждой из этих отраслей сроки. Отраслевые законы устанавливают сроки для выполнения определённых задач.

Так, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности должны учитываться давностные сроки наложения административного взыскания, предусмотренные ст. 7.6. КоАП. Речь идет о времени, в течение которого правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности. По истечению этого срока административно-деликтный процесс не может быть начат, а начатый подлежит прекращению.

Эти сроки установлены законом и являются обязательными для выполнения органами и должностными лицами, уполномоченными налагать административное взыскание.

Для того, чтобы юридически правильно решить вопрос о сроке, нужно учитывать четыре юридически значимых обстоятельства: установленный законом размер срока; когда, с какого юридического факта он начинает исчисляться; когда какой юридический факт прекращает его исполнение или прерывает его; какое время закон включает (не включает) в исчисляемый срок.

В КоАП сроки наложения административного взыскания не одинаковы. По общему правилу срока давности привлечения к административной ответственности равняется двум месяцам со дня совершения административного правонарушения. При совершении длящегося административного правонарушения срок отчета для наложения взыскания начинается со дня его обнаружения. Датой начала исчисления срока является день, следующий за днем, в котором было совершено (обнаружено) административное правонарушение. Днем окончания срока считается день, когда было вынесено постановление о назначении взыскания, а если оно не вынесено – фактическое окончание срока.[10 c.186]

Названный срок наложения административного взыскания распространяется на преобладающую часть административного правонарушения. Из этого общего правила ст. 7.6 КоАП предусматривает ряд исключений. За отдельные виды административных правонарушений давностные сроки наложения административного взыскания значительно увеличены:

1) за совершение административного  правонарушения – не позднее  двух месяцев со дня его  совершения, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

2) за совершение длящегося  административного правонарушения  – не позднее двух месяцев  со дня его обнаружения либо  прекращения в случае, когда такое  правонарушение было прекращено  до его обнаружения, если иное  не предусмотрено настоящей статьей;

3) за совершение административного  правонарушения против экологической  безопасности, окружающей среды  и порядка природопользования  – не позднее шести месяцев  со дня его совершения, а за  совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26, статьей 15.30, частями 3–7 статьи 15.32, частью 2 статьи 15.35, частью 2 статьи 15.37, статьей 15.51, частью 1 статьи 15.63 настоящего Кодекса, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

4) за совершение административного  правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской  и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения  и таможенного регулирования, а  также административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.24, 20.1, 21.1–21.4, 21.6–21.8, 21.12, 21.17, 23.7–23.9, 23.11–23.13, 23.20, 23.23, частями 1, 2, 5 и 6 статьи 23.27, статьями 23.36, 23.37, 23.42, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80  КоАП, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 13.1, 13.8–13.11  КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, статьей 13.14  КоАП, административное взыскание за которое может быть наложено не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

Информация о работе Административное взыскание