Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Применение административных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средством борьбы с административными правонарушениями. Применяя административное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Административное взыскание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный потенциал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Понятие административных взысканий………………………………………….5
2. Система и виды административных взысканий……………………………….10
3. Наложение административных взысканий…………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемых источников………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

5) за совершение административных  правонарушений, предусмотренных статьей 9.21, частями 3 и 4 статьи 23.27, частью 1 статьи 23.55  КоАП, – не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения;

6) за совершение административного  правонарушения, предусмотренного  статьей 23.18 настоящего Кодекса, –  на физических лиц и индивидуальных  предпринимателей – не позднее  двух лет со дня его совершения  и трех месяцев со дня его обнаружения;

7) за совершение административного  правонарушения, предусмотренного  статьей 23.79 настоящего Кодекса, –  не позднее двух лет со дня  совершения и двух месяцев  со дня обнаружения административного  правонарушения.

В случае отмены или утраты силы постановления по делу об административном правонарушении при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня отмены или утраты силы постановления. При этом в случае неоднократной отмены постановления по делу об административном правонарушении административное взыскание не может быть наложено по истечении восьми месяцев со дня отмены первого постановления.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения.

В случае приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности установить личность иностранных граждан или лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания или транзитного проезда, в течение сорока восьми часов административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства.

В срок административного ареста зачисляется срок административного задержания физического лица (ст. 7.7 КоАП).

Физическое лицо или юридическое лицо считается не подвергшим административному взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершит нового административного правонарушения (ст. 2.8. КоАП).

Годичный срок погашения действия административного взыскания распространяется на все административные взыскания независимо от их вида и размера.

Согласно ст.8.6 КоАП физическое лицо заболевшее после наложения на него административного взыскания психическим расстройством (заболеванием) или иным заболеванием, препятствующим исполнению наложенного административного взыскания, по ходатайству органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, может быть освобождено органом, вынесшим указанное постановление, от административного взыскания или назначенное административное взыскание может быть заменено на более мягкое. При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность физического лица, совершившего его, характер заболевания и другие обстоятельства.

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое лицо, признанное виновным и подлежащее административной ответственности, обязаны возместить вред, причиненный административным правонарушением.

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171, 1711, 1811, 182, 187 Уголовного кодекса Республики Беларусь, освобождается от административной ответственности.

Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования, экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, порядка использования топливно-энергетических ресурсов, если совершенное должностным лицом или иным работником юридического лица административное правонарушение не повлекло причинение ущерба государственной собственности и не связано с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.36, 11.37, 11.70 и 20.1 КоАП.

Под выгодой имущественного характера в настоящей статье понимаются доход, который юридическое лицо получило (могло получить), либо затраты, которых юридическое лицо избежало (могло избежать) в результате совершения должностным лицом или иным работником юридического лица административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административные взыскания являются мерой ответственности за совершенные административные правонарушения. Они отличаются от иных мер административного принуждения - мер пресечения и административно-предупредительных мер - способом обеспечения правопорядка, нормативными различиями регламентации, целями, фактическими основаниями, правовыми последствиями и процессуальными особенностями их применения. Все они применяются лишь к виновным в совершении административного проступка.

Административное взыскание применяется также в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные взыскания по целям и основаниям применения, возможности их взаимозаменяемости составляют определенную системную общность, отличающуюся стабильностью.

В КоАП РБ закреплены следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального  права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости.

Законодательными актами Республики Беларусь может быть предусмотрено административное выдворение (депортация) из пределов Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Данная система административных взысканий характеризуется рядом особенностей:

1. Эта система является  единственным законодательно установленным  перечнем административных взысканий.

2. Иные виды административных  взысканий, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РБ.

3. Административные взыскания в рамках системы дифференцируются на основные и дополнительные (возмездное изъятие и конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортных средств), причем последние могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных.

4. В законе перечень  взысканий дан в строго определенном  порядке: от менее суровых к  более суровым. Это позволяет при наложении взысканий за административное правонарушение в максимальной степени учитывать характер проступка и личность нарушителя.

5. За одно административное  правонарушение может быть наложено  основное либо основное и дополнительное  взыскания.

Таким образом, в рамках системной общности административные взыскания не однородны, они отличаются друг от друга своими специфическими особенностями. Будучи примененными, они могут затрагивать различные сферы прав и интересов личности/[11 c. 57].

Административные взыскания выражаются, как правило, либо в моральном (предупреждение), либо в материальном воздействии на правонарушителя (например, штраф).

Взыскания могут быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, конфискация) и длящимися, растянутыми во времени (административный арест, исправительные работы, лишение прав).

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Административная ответственность и проблемы административного права // Государство и право. – 2000. - №10. – с. 13-42.
  2. Административное право: учебник /Л.М. Рябцев [и др]; под общ ред. Л.М.Рябцева. – Минск: Амалфея,2011.
  3. Бахрах Д.Н. Конфискация как мера административной ответственности/ Бахрах Д.Н.// Административное право  и процесс. – 2008. - №4. – с.10-12.
  4. Василевич С.Г. Юридическое значение сроков в административном законодательстве/ С.Г. Василевич// Проблемы управления. – 2008. - № 3. – с.110-113
  5. Веремеенко, И. Административно-правовые санкции / И. Веремеенко, - М, :1075,-192с.
  6. История политических и правовых учений: курс лекций / В.С.Козлов. – Минск: Амалфея, 2011.-464 с.
  7. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 194-3(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г., № 63,2\946);
  8. Конституция РБ 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.) – Минск ; Беларусь, 2007: Кодекс РБ об административных правонарушениях: Текст с изм. и доп. по  сост. на 20 янв. 2001 г. МН.: Амалфея, 2012.
  9. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн.: Амалфея, 2001.
  10. Крамник, А.Н. Административно-правовые принуждения / А.Н. Крамник.- Минск: Тесей, 2005.-205.
  11. Лебедев А.Ф., учебное пособие «Общая теория права». – Минск: Институт управления и предпринимательства, 2011. – 184 с.
  12. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению: Постановление МВД РБ от 23 февраля 2007 г. № 36 (ред. От 07.04.2008 г.)// Консультант плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. РБ. – Минск, 2009.
  13. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г.Дробязко, В.С.Козлов. -4-е изд., исправл. и доп. – Минск: Амалфея, 2010. – 500 с.
  14. Плетенев Д.А. Проблемы административной ответственности юридических лиц: Автореф. Дис. На сотск. Учен. Стпени канд. Юрид. Наук: 12.00.14/ Плетенев Денис Алексеевич.-Мн.,2004
  15. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. –Минск: Амалфея, 2007. – 176 с.

 

 


Информация о работе Административное взыскание